509

ВСУ. Вспомогательная Силовая Установка1

Буду писать небольшие тут пояснительно - образовательные посты максимально простым нетехническим языком.

Буду рад любым вопросам, постараюсь найти ответы, напишу подробности и постараюсь подкрепить своими фото и историями. Хочется вдохновлять людей на то, чтобы шли в такую интересную, авиационную отрасль!


В одном из моих предыдущих постов кто-то спрашивал что такое ВСУ? Так вот, объясним простыми словами. Фото взял в интернете у производителя, не могу найти среди своих ВСУ в снятом состоянии. Самый распространенный производитель Honeywell. На фото модель ВСУ 131-9A или B. A - для Airbus, B - для Boeing.

Во многих аэропортах (почти во всех) есть наземное питание, т.е. откуда на самолет подается электричество, пока самолет припаркован. А что делать если электричества нет? Тут приходит на помощь ВСУ. По сути дела это третий (или 4, 5 в зависимости от модели воздуного судна) двигатель. Он запускается как правило незадолго до вылета. Неужели только из-за того чтобы давать самолету электричество? Нет, не только. Так же он подает воздух к моторам. Двигатели на самолете запускаются не как на автомобиле, а с помощью воздушного стартера. Воздух подается под высоким давлением, раскручивает двигатель и заупускает его. Сначала один, потом другой. Ниже фото так называемого APU Compartment 737-800, т.е. отсек ВСУ. ВСУ снято. Так же видно отверстие выхлопа, куда выводятся газы. Фото мое.

А что делать если ВСУ станет неисправным? Конечно, такие вещи как ВСУ на складах не валяются. Поэтому логисты в авиакомпании сразу начинают искать подменную ВСУ, если она отказывает на каком-то из судов. А летать можно и без нее, сделав так называемый "отложенный дефект" в соответсвии с MEL (Minimum Equipment List - перечень минимально исправного оборудования). У каждого производителя самолетов есть такой список оборудования и четкий регламент сколько дней/часов или полетов можно сделать с тем или иным неработающим агрегатом. Например с неработающей ВСУ можно летать 10 дней. А как запускать двигатель? От УВЗ (Устройства воздушного запуска). Тележка на земле, которая подает тот самый воздух под давлением к двигателю. Ну и вот еще фото ВСУ, установленного на свое место. Фото мое.

Авиация и Техника

11.4K постов18.4K подписчик

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

Пф-ф-ф, у нас в дярёвне у каждом трахторе свой ВСУ был, исчо при царе горохе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (25)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Эту ВСУ надо шнуром дергать и то она только механическую энергию основному двигателю передаёт, а самолётная поставляет электричество, воздух, гидропитание. Довелось обе установки запускать, со шнуром бывает геморнее))
раскрыть ветку (24)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Этот шнур по научному называется "шморгалка"
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ШмЫргалка же
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube5:58
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Аргумент!
10
Автор поста оценил этот комментарий
Вот интересно, кстати, что сейчас тоже на селе живу, в нашем гараже с десяток тракторов и экскаваторов, и НИ ОДИН ни разу не использует пускач! Даже на двух древнейших лохматых «Белорусах» – у всех стоят нормальные стартёры и аккумуляторы, все легко заводятся с кнопочки.

Вот что мешало в советские годы, неужели дефицит аккумуляторов? Помню шофёрскую юность – даже в городских гаражах вся тракторная техника запускалась исключительно вручную с пускача.

раскрыть ветку (10)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Два фактора. Первый, аккумуляторы полсталетней давности были не чета современным. Второй, когда пускач раскручивал основной мотор, там несколько оборотов проходило без вспышки, т.е., без нагрузки. Это надо было что бы разогнать масло по системе смазки. Потому как металл тех же колец/гильз/вкладышей был куда хуже современного, и "на сухую" под нагрузкой ресурс тратился в разы быстрее.
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, да, на старых дизелях всегда были специальные клапана декомпрессии, чтобы его покрутить сначала без нагрузки. А ещё эти клапана спасали дизеля от разноса.

Да что там дизеля – даже на ИЖ-Планете такой клапан был, в него обычно все просто вторую свечу закручивали прозапас, благо резьба была одинаковая.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Аккумуляторы были слабее, но ямз заводился со стартера. Значит и смд60 можно было на стартер перевести.
про смазку - путаете приятно-следственные связи.
масло м-8, мг-8 и подобные при температурах ниже ноля превращается в кисель, который очень сильно мешал вращению, для тех же Шишиг и уазов нормально было провернуть двиг кривым несколько раз и только потом заводить со стартера.

Потому как металл тех же колец/гильз/вкладышей был куда хуже современного, и "на сухую" под нагрузкой ресурс тратился в разы быстрее.

вернемся к ямз, или тем же камазам. Запуск со стартера не приводит к уменьшению ресурса

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя есть возможность быстро посмотреть, сколько даёт производитель до первой капиталки СМД и сколько дают ЯМЗ?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Смд, емнп, уже ничего не дают лет 20. т150к и те перевели на ямз
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Пускач более надёжный в плане пуска так как не требует заряженного аккумулятора.
2. Пускач ставится даже на современную технику.
3. Аккумуляторы заметно теряют в ёмкости зимой, значительно сокращается количество попыток пуска, особенно в северных широтах. Пускачём же можно запускать, пока в баке не сухо.
4. В Союзе львиную долю добываемого свинца забирало минобороны и атомная энергетика. Не то чтобы не хватало на аккумуляторы, не то, чтобы был их дефицит, но вероятно промышленность старалась обходить использование свинца. Из-за этого, например, не пошли в серию электромобили.
5. Электропуск по каким-то причинам на дизелях в Союзе часто был либо резервным, либо не единственным - часто кроме него ставили либо пускач, либо пневмопуск, либо ручной пуск. Либо для повышения надёжности, либо для пресечения распиздяйства.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
При этом дорожные автомобили всегда были без пускачей, что не мешало им с успехом заводиться и работать в любых условиях, включая Крайний Север.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На них был кривой стартер и/или пневмопуск.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кривым дизеля не заводятся, а пневмопуск существует, наверное, в какой-то параллельной вселенной, в реальной жизни я его ни разу не видел. Как, к слову, и антифриз. Наше всё было тогда – кипяток из котельной и паяльная лампа.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если Вы не видели - это не значит, что этого не существует...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гидропитание не даёт.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
ВСУ разная бывает,например,ТА6-А даёт.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Из описания на Википедии, ни слова не увидел про гидрашку.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищ СДшник, идите учите матчасть. ВСУ может дать эл. питание, за счёт которого можно включить насосную станцию.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но согласитесь, это ведь разные вещи. ВСУ даёт сжатый воздух и электричество для самолёта, и не даёт гидропитание. На 787 к примеру, ВСУ даёт только электричество.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про 787 не знаю ничего. Но гидропитание может дать либо маршевый двигатель, точнее насосы, которые на нём установлены, либо насосная станция, либо аварийно ветродвигатель в зависимости от типа воздушного судна. Но ни одна ВСУ не может дать автономно давление в гидросистему.
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня как раз тут стоит 787, хорошая машина

0
Автор поста оценил этот комментарий
На нем стоит насос плунжерный он в свою очередь вращается от турбонасосной установки которая берет воздух от ВСУ
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На нём - это на самолёте, не на ВСУ.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку