60

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008)

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

На фоне анонса ремейка Alone in the Dark решил порассуждать и поностальгировать о единственной игре в серии, в которую я играл.


К жанру хоррора я с детства относился с любовью и трепетом, и Alone in the Dark стала одним из первых шагов в познании этого жанра.


Alone in the Dark 2008 года была разработана Eden Games, предыдущим проектом которых была Test Drive Unlimited – почти прорыв жанра гоночного симулятора для 2006 года. Издана AitD была Atari. Игра получила в основном негативные или нейтральные отзывы от большинства изданий. Кто-то говорит, что журналисты получили сырые версии игры, далекие от финального качества, кто-то, что это была целенаправленная кампания против Atari, а кто-то просто согласен с мнением журналистов и не считает AitD выдающейся игрой. Я же попытаюсь убедить вас в том, что игра, хоть и местами прыгает выше головы, как минимум заслуживает вашего внимания.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Эта игра была первой во многих аспектах, как для меня, так и для самого жанра. И говоря «многих», я имею в виду МНОГИХ: в игре попеременно использовался вид от первого, и от третьего лица; была система динамичного и "умного" огня, перекидывающегося на предметы и сжигающего их (в том числе и деревянные двери); система разрушения окружения и транспорта; очень простая и прикольная система крафта; система натуральных повреждений и их лечения; кривоватая, но увлекательная система перемещения используемых предметов в пространстве, позволяющая наносить удары с размаха, поджигать предметы в руках или выламывать ими двери; а еще баллончик с зажигалкой можно было использовать в качестве огнемета или взрывчатки (сила взрыва которой напрямую зависела от наполненности баллона); вода, кровь или плевки противников затуманивали зрение, прочищать которое приходилось моргая!

Игра не была удачна во всем, что использовала, но она однозначно имела достаточно способов развлечь своего игрока.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Как большого любителя тактильности в играх, Alone in the Dark радовала меня еще и вниманием к базовым взаимодействиям с окружением, придававшим дополнительный слой геймплея. Убегаешь от монстров? Надейся, что ключ в ближайшей машине будет уже вставлен, иначе тебе придется искать его по салону или даже пытаться завестись вручную, комбинируя провода, а сделать это, пока враги пытаются разбить стекло или уже раздают тебе люлей – не самая простая задача. Машина повреждена так сильно, что у нее протекает бак? Не беда – подожги бензиновый след, предварительно приманив к машине врагов, которые умирают только от огня (привет Алану Уэйку). А если не протекает, то тоже не беда – пробейте его ножом и тоже подожгите! Из пластиковых бутылок с бензином и скотча выйдет отличная бомба-липучка, а из стеклянных с тряпкой – коктейль Молотова. Вообще, игра побуждает думать и дает большой простор для креатива. Путь завалило деревянными балками? Сожги их! Нужно пройти через смертельную черную жижу, которая боится света? Отпугни ее фаерами, фонариком или выстрели зажигательной пулей в стул и пройди через жижу с ним в руках.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост
Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Врагов можно было поделить на три типа: мелкие, с которыми можно разделаться грубой силой; крупные, для полного уничтожения которых нужен огонь; и враги из окружения, с которыми можно справиться только огнем. Не много, но каждый тип состоял из 3-4 видов, которые уникально вели себя в бою. Летающие пиавки, которые могут поднимать твой транспорт, если присосутся в слишком большом количестве; громилы, атакующие вас длинным и острым языком (не метафорически), пауки, плюющиеся ядом – вы точно найдете любимчика.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Я могу бесконечно рассуждать о механиках, но пора затронуть и другие аспекты игры. Теперь давайте о сюжете.

Вас будят какие-то явно недобрые дядьки в отеле, говоря, что вы скорее напоминаете овоща. За ненадобностью они просят своего подчинённого избавиться от вас на крыше, по дороге на которую вы понимаете, что неладное происходит не только с вашей памятью, но и с миром вокруг. По стенам ползут трещины, скорее напоминающие человеческие шрамы и засасывают в себя людей, превращая их в одержимых монстров. А еще здание, в котором вы находитесь, рушится. После пары ненавязчивых туториальных сегментов, боев и ползанья по фасаду в духе Uncharted/Tomb Raider вы собираете себе небольшую тусовку в виде старого профессора и какой-то бабы и решаете отправиться в Центральный Парк с помощью ужасного (из-за управления) сегмента-погони от тех самых трещин-шрамов, которые на ваших глазах превращают Нью Йорк в Гранд Каньон.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Преодолев (скорее всего, после …дцати попыток) путь до парка, дед-профессор, которого злые дядьки разбудили вместе с вами, рассказывает о том, что вы должны исполнить предназначение. А чтобы это сделать вы должны встретить профессора в кабинете 943 музея. «Зачем, если ты итак стоишь перед нами!?» – зададите вы вопрос. «Не стою» – ответит дед и вышибет себе мозги из пистолета.


Такое вот введение в сюжет выдает вам игра. Интригует? Конечно! Я не буду рассказывать, что будет дальше и чем все закончится. Скажу только, что над финальным выбором я размышлял еще не раз и даже через годы после прохождения.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

После описанного выше вас ждет еще один линейный сегмент, и вы выберетесь в псевдооткрытый мир игры в виде умеренно точной реплики Центрального Парка Нью Йорка. Воссозданной, конечно, очень умеренно точно, но передающей атмосферу самого известного парка в мире на ура.

Псевдооткрытость, дабы заполнить чем-то мир и занять вас, принесла с собой зачистку территорий с «вышками» в виде отростков-глушилок, но многие из них требовали смекалки для уничтожения, поэтому их игре можно смело простить. Уничтоженные отростки улучшали ваше спектральное зрение - способность видеть недоступные глазу вещи, закрывая их (ну помните, в игре можно моргать), например - слабые места боссов.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

К слову, игра первой на моей памяти разделила прогресс на «серии», аналогичные сериальным и даже пускала рекапы перед новыми главами в духе «в предыдущей серии». За несколько лет до Until Dawn и Quantum Break. Насколько эти рекапы действительно нужны? Склоняюсь к тому, что они абсолютно бесполезны, если игрок еще не страдает синдромом Альцгеймера, но антуража и кинематографичности они однозначно придавали.

Отдельно хочется отметить звуки и саундтрек. Скрежет трещин-шрамов, жуткие крики одержимых, пронзающий свист летающих пиавок, клокотание жижи-убийцы, странные, непохожие ни на что звуки инородных элементов окружения, возникающих в результате катаклизма – игра чертовски изобретательна в своем саунд дизайне.

И конечно же, эпичность и саспенс болгарского хора в сочетании с инструментальным оркестром – вишенка на торте, которую хочется пробовать снова и снова. Наверное, болгарам было не так эпично, но всем остальным повезло.

Не верите в превосходство болгарского хора? А Bring Me the Horizon верят!

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Что мы имеем в итоге? Alone in the Dark (2008) – это честная игра ААА уровня с псевдооткрытым миром, которая разнообразно развлекает игрока и оставляет ему простор для исследования и экспериментов. Она не всегда делает это хорошо, но очень старается и, учитывая обилие механик, несовершенство некоторых из них игре можно и нужно прощать.

Да, в игре хватает багов и сомнительных дизайнерских решений, но она однозначно стоит внимания и морально не устарела, даже несмотря на свой возраст (а ей почти 15 лет), ведь во многом она опередила свое время.


Однако если захотите приобщиться – сначала лучше скачать и проверить совместимость, так как судя по отзывам в стиме, у нее есть проблемы с запуском на современных ОСях.

Вспоминаем хорошие игры: Alone in the Dark (2008) Gamedev, Видеоигра, Хоррор игра, Alone in the Dark, THQ, Длиннопост

Понравился пост? Подписывайся на мой телеграмм канал Good Games Never Get Old - контента там больше и выходит он чаще.

Лига Геймеров

54K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.