Всем нужно есть
П/П: У меня тут назревают экзамены в магистратуру, и хотелось бы немного больше времени уделить подготовке, поэтому перейду на режим постов раз в 2 дня. Это ненадолго, пару недель максимум. Прошу понять и простить)
Ноктус смотрел на сверкающий кончик копья в паре сантиметров от своего лица. Адам слышал как тецраки перебирает варианты действий в голове. Может, попробовать сбежать? Обмануть их? Солгать? Может он позвать кого-нибудь на помощь? Он не знал, кого именно Адам отправил разобраться с охраной, но этого ублюдка ждал неприятный сюрприз…
Адам включил рацию.
— Селекс, ты там как?
Ответа не последовало, и он забеспокоился, что что-то случилось с его старым другом, но в следующую секунду опасения развеялись.
— Просто прекрасно. Ты, случаем, мне звонишь не для того, чтобы сказать, что внутри этих ублюдков создания Бездны?
— Да, за этим, — сказал Адам неуверенно.
— Уже не надо.
— Всё нормально?
— Спрашиваешь еще. Всё… просто замечательно.
Адам пожал плечами. Пожалуй, ему не следовало беспокоиться об одном из самых кровожадных военачальников вселенной, теперь с противопоставленными большими пальцами и парой ног. Оставалось только посочувствовать охране.
Ноктус, похоже, был не в восторге от услышанного диалога и, вероятно, уже догадался, что происходит.
— Ну же, — Адам встряхнул его его за шиворот, — нам всем не терпится услышать, что ты хочешь сказать.
— Хорошо! — тецраки огрызнулся. — Всё…
— И давай поинтереснее, — добавил Адам. — Я хочу узнать всё. Нарисуй мне картину словами.
Тецраки снова оскалился, но на этот раз обмяк, видимо, наконец приняв поражение
— Всё вот это, —- он обвел рукой Ноктуса, — взялось отсюда? — и поднял флакон с оранжевой жидкостью.
Ноктус прижал уши к черепу, но суровый взгляд и голос Адама удержал его от любых попыток сопротивления. Вместо этого он беспомощно болтался в воздухе, прижав ноги к груди, словно котенок.
— Начнем с начала. Как ты начал работать с Казной?
Тецраки не хотел говорить, но Санни всячески мотивировала его угрозами чрезмерного насилия, и никто в комнате не собирался ее останавливать. Даже Адам знал, что когда дело касалось ее матери, никакой аргумент Санни не остановит.
— Мы оба сидели в одной тюрьме, как вы помните. Я сбежал, она — нет, ну, по крайней мере, не одновременно со мной. Последние несколько лет я старался вести себя скрытно, занялся металлообрабатывающей промышленностью, в основном листовой металл для космических кораблей и тому подобное. Скромно, но прибыльно, —- он указал на комнату вокруг, как бы подкрепляя свои слова роскошью интерьера. — Естественно, попутно занимался контрабандой, ничего серьезного, в основном дешевые подделки в обход законов об авторском праве и всякие простые безделушки, которые не интересны основным массам. Человеческие подделки брендовых вещей очень хорошо продаются на родной планете тецраки, и их так много, что ублюдкам не хватает. Добавь к этому Ноктополис и его прибыльные места…
— А можно перейти к части, на которую мне не насрать? — спросил Рэд, наконец оправившись от падения и последующего нападения, теперь прислонившись к одной из черных стеклянных колонн.
— Не с тобой разговариваю, —- презрительно ответил тецраки и плюнул на пол, что у его вида получалось не особо хорошо. — Где я остановился? Ах да. В общем, жил я припеваючи, никому не мешал. А затем, внезапно, пришла Ассамблея. Ноктополис становится частью системы ГА, приграничные планеты туда же, устанавливаются ходить регулярные патрули. Мой бизнес начинает испытывать трудности, некоторые его части сильнее других. Больше контроля, больше КПП, больше, больше, больше! Мы никак им не вредили, только корпорациям. Это вообще не должно было никого волновать, но нет, надо было прийти и разрушить всё для тех из нас, кому не повезло жить в стабильной среде, — он похлопал себя по груди, имитируя аплодисменты. — Пара из нас собралась вместе и сформировала небольшую группу… предпринимателей, можно сказать. Мы работаем над тем, чтобы товары доставлялись туда, куда нужно, при этом их видели только необходимые глаза, и никто не жалуется, — он снова сердито посмотрел на Адама. — Это никому не вредит.
— Ты хотел сказать «не вредило»? — сказал Адам, встряхивая флакон перед лицом тецраки.
— Ладно, — Ноктус пожал плечами. — раз уж ты настаиваешь, не вредило. Когда Казна вышла из тюрьмы, примерно через год после того, как убила ту женщину, она пришла ко мне, — он поднял руки. — Скажу сразу, я этой суке помогать не очень-то хотел, но предложение было слишком заманчивым, и в конце концов я просто не смог отказаться.
— Расскажи нам о сделке, — сказала Санни, снова приставляя копье к шее тецраки.
— Все просто, мой синий друг, —- Ноктус брезгливо отмахнулся от лезвия, — я делаю то, что она хочет, иначе она убьет меня, вот и все условия. Поначалу я был не в восторге от такого расклада, но чем дольше работал с ней, тем больше понимал, что на самом деле это была отличная возможность для бизнеса. Прекрасная возможность для всех нас, меня, моих коллег и сотен других, которые вложили средства в этот план, чем дольше мы его изучали. Лично я занимаюсь этим ради денег, всегда был, всегда буду, но остальные… в них разгорелся странный религиозный пыл.
Адам покачал головой, скорее от замешательства, чем от какого-либо несогласия. Вдалеке все еще можно было услышать звуки огней и механизмов завода, эхом разносящиеся по коридорам и отскакивающие от стен.
— Бессмыслица какая-то, зачем кому-то добровольно присоединяться к Бездне? Они ведь понимают, что эти ублюдки стремятся прекратить жизнь, в общепринятом смысле слова?
Ноктус засмеялся.
— Наивно. Так может говорить только тот, кому не приходилось искать место в жизни. Дело не в конце света, дело в них самих, в их собственных эгоистичных желаниях, — он провел рукой по шерсти. — Каждый хочет принадлежать к чему-то большему, хочет значить. Некоторых из них не волнует, кому они принадлежат или что имеет значение, пока они могут что-то оставить после себя. Наша организация дает голос тем, у кого никогда раньше не было голоса, цель бесцельным, товарищество для всех тех, кого оставили ваши драгоценные Творцы.
Маверик с отвращением покачала головой, на что Ноктус презрительно фыркнул.
— Не лицемерь, я видел твою тень. Просто подумайте об этом, Творцы берут собственных детей, бросают их в эти сконструированные тела страдать и умирать. Подумайте обо всех ужасных вещах, которые Творцы могли бы предотвратить, если бы позаботились о своих детях. Но вместо этого они просто бросили нас сюда и даже не удосужились посмотреть в нашу сторону.
—- Они сделали это, чтобы защитить нас от Бездны, — Адам сказал, встряхивая тецраки. — Они спрятали нас, чтобы избежать ЭТОГО, — он поднял флакон. — Это и есть причина, по которой они не могли держать нас при себе, потому что знали, что мы можем поддаться соблазну. Как отец, я не хочу, чтобы мой сын пострадал, но если выбор стоит между болью и чем-то худшим, я выберу боль для своих детей.
— Многие видят это совсем не так.
— Многие не слишком умны.
Ноктус пожал плечами.
— Возможно, глупы, возможно, недальновидны, но они злы и готовы на всё. Тысячи уже с радостью приняли силу , предоставленную нашим генералом, и еще тысячи примут ее в ближайшем будущем. Даже сейчас наша сеть распространяется по всей галактике, заражая высшие уровни правительства. Когда все это закончится… в безопасности не будет никто.
Адам покачал головой.
— Что бы ты ни придумал в своей мании величия, в конце концов, вы обычная мелкая террористическая организация. И если придется, я искореню вас из этой вселенной одного за другим.
Ноктус только рассмеялся.
В этот момент рация Адама затрещала.
— Э-э, Адам, тебе лучше на это взглянуть.
С раздраженным вздохом Адам повернулся, крепко держа Ноктуса за шиворот, и направился к дверям, стараясь обойти центр помещения, где, как он уже знал, был спрятан люк. Ноктус продолжал тихонько посмеиваться, в то время как лица остальных были суровыми и холодными.
Не сказать, что откровение тецраки наполнило их надеждой.
Сигнал Селекса провел их через весь комплекс, их роскошных коридоров обратно в помещения завода. Охраны нигде не было, но множество рабочих все еще ошивались тут и там. Большинство из них не работали, некоторые нервно поглядывали в сторону Адама, другие прятались по углам.
Похоже, Селекс был здесь совсем недавно.
Они прошли еще несколько пролетов и несколько темных коридоров, и по мере продвижения в комнатах начала медленно возрастать температура. Вскоре даже Адам начал потеть, даже несмотря на его костюм.
Внутри шлема Верность была крайне обеспокоена жарой, делая все возможное, чтобы улучшить состояние хозяина.
Рэд открыл рот и тяжело дышал, Маверик выглядела измученной, и только Рамиреса и Санни, казалось, не беспокоила жара, чего следовало ожидать.
К счастью, им пришлось спуститься всего по одной лестнице, прежде чем они оказались на очередном большом этаже. Все они остановились наверху, глядя вокруг со смесью потрясения и растущего ужаса.
Селекс ждал их неподалеку, держа в одной руке трепыхающегося рабочего.
Это был человек, на вид почти нормальный, если не считать осколков костей, торчащих из его груди. Сам Селекс выглядел вполне презентабельно, даже жара не беспокоила бывшего императора, чьи разноцветные волосы слегка колыхались в потоках раскаленного воздуха.
— Селекс, что это? — спросил Адам, все еще глядя на содержимое помещения.
— Средства распространения.
Внизу ряды светящихся оранжевых флаконов перекачивались в огромные канистры, массивные резервуары всех форм и размеров с логотипами разных компаний, направляющиеся в разные пункты назначения.
Бездна делала ставку на то единственное, что было общим для всех, чтобы распространить инфекцию.
Всем нужно есть.
===========================================
Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам: