Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы

Когда я только начала авиационную карьеру, нас ставили исключительно на рейсы внутренние, максимум СНГ. И преимущественно разворотки на ТУ-154 (тогда базовый тип ВС в авиакомпании).

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы Самолет, Стюардесса, Пилот, Гражданская авиация, Авиация

Как же мы, тогда молодая кровь, смотрели на «полубогов», вернувшихся на ИЛ-86 из Анталии или Хургады! А если из Тайланда или Китая грузо-пассажирского – то просто ах!... Казалось, такая роскошь никогда не будет для меня достижимой…Через два года временной, но упорной, работы меня обучили обслуживанию пассажиров класса «Бизнес», а затем и дали допуск на международные рейсы (такой был порядок). К слову, мой первый рейс в бизнес-классе состоялся раньше, совсем без обучения и допуска, просто потому, что старшей самой там работать было неохота, и она «ткнула в меня пальцем». У меня даже формы не было – белый «верх», черный «низ». Помню, я ей испуганно так - «я же не умею!». А она – «все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся»)) Фигурально, конечно. Отработала)) пассажиры довольны остались, даже несмотря на то, что после взлета первая дверь начала тааааак «свистеть»! и пока высоту не набрали, в салоне стоял ужасный шум. Был такой «прикол» у ТУполей)

И вот – вожделенный допуск в «бизнес», и сразу же – на МВЛ. Да здравствует утренняя и вечерняя Москва в бизнесе при полной загрузке с полным циклом обслуживания! Да здравствуют чартеры турецкие и египетские, в компоновке ВС 350 кресел, разворотные! И все прелести в виде пассажирского «олинклюзива» еще при входе в самолет! Мы очень быстро учились работать, сами, обучение было минимальным. А рацион обслуживания был максимальным – первое, второе, и компот)) Это не сейчас… рацион «вода из-под крана по запросу»…

Моя первая командировка в Хургаду, на майские праздники, 12 дней! Я не верила своим глазам! Экипаж – 16 человек, «взрослые» авиаторы брали с собой семьи, ну а мы наслаждались бассейном, который был у нас под балконом, иногда морем, на которое нужно было ездить, а лень, и общением – компашка у нас подобралась знатная)) Отель – «Тысяча и одна ночь», по-восточному красивый, как сошедший со страниц книги сказок Шехерезады, кормили вкусно, легкое вино даже было доступно, красота! И несмотря на это, к концу командировки хотелось русской еды и домой… И тут – сюрприз от отцов-командиров. Накануне 9го мая всех позвали этот великий праздник совместно отметить (10го мы вылетали домой, а значит – ни-ни). И наши пилоты накрыли стол, а на нем – отечественная колбаса-сервелат, черный хлеб, сало, и русский лечащий душу и согревающий сердце напиток! Самый вкусный командировочный ужин за всю мою карьеру! До слез! Мы их расцеловали, конечно)) так были тронуты)) Только через время мне объяснили, что брать с собой русские продукты в южные страны – почти традиция у многих экипажей) все же гастрономические изыски заморские русскому человеку не сильно близки))

Дружные были времена, сплоченные экипажи.

Автор: MissNelke

Гражданская авиация

226 постов841 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено нарушать правила Пикабу

Запрещено нарушать законодательство РФ

Запрещено нарушать воздушный кодекс

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понял, они прилетели туда и 12 дней там сидели? И самолет 12 дней стоял? Какие-то сказки. Скорее самолет утром прилетел туда, через пару часов полетел назад, и так каждый день. Боюсь представить, во что обходится 12 дней простоя самолета

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Были командировочные рейсы, летишь туда, там тусишь какое-то время, потом обратно. А борт работает.

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

знаю такое было на Кубе. с нами в отеле жили. но там суть в том, что время полета такое, что после полета им лететь в тот же день назад нельзя, т.к. нормы трудочасов. самолет тогда летал дважды в неделю. и получается один экипаж прилетал, 3 дня отдыхал в отеле, а через 3 дня летел назад, а его место замещал следующий прилетевший
но это 3-4 дня, никак не 12. и лететь из столицы на Кубу около 12 часов, тогда как в Хургаду около 4, и ничего не мешает самолету сделать рейс туда и сразу обратно

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лететь 4, плюс погрузка разгрузка, и получился перебор по часам

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Хургаду все проходит по часам. Берется добавляется 1 летчик и пару проводников и получается усиленный экипаж. + командир еще может накинуть рабочих часов в связи с производственной необходимостью.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Бывало и такое. В 2004 летал в Малайзию из Екб. Турфирма замутила эксклюзивный чартер на Борнео, зафрахтовала ил62 у мчс. В итоге самолёт 10 дней стоял в порту, экипажу сняли отель.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку