Все сеошники - мошенники!

Профессия seo-аналитики и у многих ассоциируются с риелторами: мошенники, обманщики. И в принципе тут можно понять - как и у риелторов кидал на рынке просто уйма. В комментариях почти к каждому посту уйма хейтеров, которые всех гребут под одну гребенку и намазывают на нос какашки.
Чтобы понимать кто является мошенником а кто нет - достаточно понимать что конкретно делает seo-аналитик хотя бы кратко для продвижения сайта в Yandex и Google.
Распишем по шагам, последовательность работ нормального сеошника. Предположим, что к нему пришел клиент со своим сайтом по евроокнам.

  1. Парсинг. На первом этапе через онлайн-сервисы или софт собирают все запросы, которые так или иначе касаются каталога товаров и услуг. Вот как люди ищут - так и собирают в единый список. Получается такая себе табличка на 10-50 тысяч строк.

    Этот этап называется "семантическое ядро".

Все сеошники - мошенники! Маркетинг, IT, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, SEO, Длиннопост

Кстати, в любом таком ядре есть запросы с приставкой "порно". Раньше мы удивлялись, но теперь уже просто рутина. ...Фантазия людей не знает границ

Все сеошники - мошенники! Маркетинг, IT, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, SEO, Длиннопост

2. Кластеризация. Затем все запросы объединяются в группы по смысловой нагрузке, мы это делаем вручную. Ни один софт не может сделать этот этап качественно. Экспериментируем с ChatGPT, возможно нейросети дойдут и до этой задачи по своим возможностям.

Вот пример: клиент занимается евроокнами. Вот такие группы у нас получились:

Все сеошники - мошенники! Маркетинг, IT, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, SEO, Длиннопост

Вот так, например, люди ищут панорамное остекление балкона:

Все сеошники - мошенники! Маркетинг, IT, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, SEO, Длиннопост

3. Замер позиций. Затем по получившимся запросам замеряется положение сайта в поисковых системах. Мы для этого используем платный сервис.

Все сеошники - мошенники! Маркетинг, IT, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, SEO, Длиннопост

Как видно из замера - дела не очень, сайт висит где-то на третьей странице гугла, в яндекс дела получше.

4. Анализ текущей структуры.

Дело в том, что базовый принцип как сайты попадают в топ-10 по запросам: сайт отвечает на запросы пользователя. Если ваш клиент ищет "панорамные окна на балкон цена", то у вас на сайте должна быть страница про панорамные окна на балконе и там должна быть цена - это база. Если такой страницы нет - ее следует создать.

На этом этапе структура текущего сайта сравнивается с тем, что мы получили по анализу запросов. И становится понятно каких страниц на сайте не хватает и понятен фронт работ по seo-продвижению. Но об этом позже.

5. Анализ текущей структуры.

Это самый первый этап, на него, как правило, уходит 2-4 недели работы с любым более менее серьезным сайтом.

Начиная со второго месяца начинаются непосредственно работа с сайтом: создание этих самых страниц, их оптимизация ну и прочие дела.

Если пост кого-то заинтересует, продолжу на реальном проекте рассказывать о работе сеошников.