Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках

Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.

ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках Российский союз автостраховщиков, ОСАГО, Новости, Верховный суд, Длиннопост

Это следует из определения ВС РФ.


«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.


Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.


В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.


«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.


Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.


Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.


Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.


ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

http://www.asn-news.ru/uploads/mediacontent/docs/news/VS_spr...

http://www.asn-news.ru/news/66159

Автомобильное сообщество

26.9K поста48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели изменят.

раскрыть ветку (40)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Могут. Только сразу же изменят и цену на ОСАГО. Так постепенно мы придем к штатовско-европейским расценкам, от 500-1000 долларов в год за страховку, которая и правда работает. :)

раскрыть ветку (39)
70
Автор поста оценил этот комментарий

К ценам придём. Работать не будет. Скриньте.

раскрыть ветку (29)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Если убрать отсюда государство, то будет. КАСКО же работает. Вот гринкарт работал за 500 рублей на финку на 2 недели до того года, как туда полезло государство своим лоббированием росгостраха сотоварищи. Залезло, выперло всех европейских конкурентов и мелких наших, и огласило что теперь ну никак дешевле 1.5 рубля не получается.

Здесь такая же история. Если это все будет под патронажем государства, то не хватит и 10.000 долларов в год за оку.

раскрыть ветку (28)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Каско тоже так себе работает. Был опыт. Два месяца ждал, пока отремонтируют. Хорошо авто на ходу было. Приезжаешь к дилеру - нам СК не утвердила смету - все вопросы к ним. Приезжаешь в СК - нам дилер фото ВИН-номера не прислал, мы ему отправили запрос - ждем. Пока скандал не устроил никто чесаться не хочет. Вот так оно и "работает".


Опять же если почитать внимательно договор Каско, то там куча исключений. УТС нет, случаи повреждений в результате гидроудара, плохо качества топлива - не включены. И включить их даже за доплату невозможно - я пробовал.


УТС пытался по суду отбить, судья заявил, что так как я согласился с условиями договора, где она не прописана, то значит и выплачивать мне не должны её. Хотя по закону должны возместить ущерб в полном объеме.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Утрата товарной стоимости может быть застрахована, просто обычно это допик. Ну или найдите страховую, которая не будет против это застраховать. Другой вопрос, вот мне приехал как-то в задний бампер и оцарапал его товарищ один. Бампер заменили целиком на новый. Какая тут утрата товарной стоимости? Никакой.

Ну а насчет плохого качества топлива это вообще эксплуатационные риски, а не страховые. При чем тут КАСКО-то.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Утрата товарной стоимости может быть застрахована, просто обычно это допик. Ну или найдите страховую, которая не будет против это застраховать.

А если и другая страховая не захочет? Вот вся прелесть Каско для СК в том, что там вообще ничего не регламентировано.

Кроме того, в п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 20 было сказано, что "УТС относится к реальному ущербу и в ее возмещении страхователю не может быть отказано."Но в прошлом году ВС РФ в очередной раз "переобулся" и разрешил исключить.

Другой вопрос, вот мне приехал как-то в задний бампер и оцарапал его товарищ один. Бампер заменили целиком на новый. Какая тут утрата товарной стоимости? Никакой.

Неверно. Наличие проведенного ремонта уже уменьшает товарную стоимость авто. Есть специальная методика расчета. Бампер, окрашенный на заводе и в мастерской - две большие разницы. Плюс практически никогда новый бампер не встанет ровно по зазорам.


Ну а насчет плохого качества топлива это вообще эксплуатационные риски, а не страховые. При чем тут КАСКО-то.

Какая интересная формулировка "страховые риски". ;) Страховыми могут быть любые риски. И все риски по Каско так или иначе связаны с эксплуатацией ТС. Чем плохое топливо хуже упавшего дерева или брошенного каким-нибудь дебилом камня? Это такое же повреждение по вине третьих лиц. Тем более у меня в полисе например прописано, что этот риск при желании тоже можно включить в договор. Но когда я заявил о таком желании, оказалось, что программа не дает его добавить. Так же как и гидроудар.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, никто не хочет включать эксплуатационные риски в страховое покрытие. В случае с топливом у вас будет кому оплачивать ремонт, экспертиза и вперед. А если заправляетесь с тепловоза, ну извините, ваши проблемы. Что тут не так-то, не пойму.

Давайте еще перегретые синие тормозные диски в страховку включим.


Вся прелесть КАСКО, что если вам что-то не нравится в условиях одной страховой компании, вы идете в другую, там другие условия. Если вашим требованиям не соответствует ни одна, ну что ж тут поделать, значит рынок не готов к вашим требованиям. Это не печаль. Я вот может хочу сырокопченую колбасу покупать по 300р за килограмм, но мне никто не хочет ее за эти деньги продавать. Ну и что дальше.


Насчет утраты товарной стоимости, уверен вы в курсе что не так все там просто. Для автомобиля старше 5 лет или с пробегом за сотню, или если там износ фактический больше трети, она не рассчитывается. Кроме того. Даже если она и рассчитывается, то не все детали под нее подпадают. Если даже и подпадают, то они должны либо влиять на безопасность или тех.характеристики, либо на изменение внешнего вида.

В моем допустим случае новый бампер (у меня он не окрашен, текстурированный) ровно такой же что и был, и даже лучше, потому что новый, а не посеченный песком уже.

Какая тут утрата товарной стоимости? Никакая.

Запись в базе авто.ру о ДТП не относится к тому, что может быть компенсировано как УТС.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хрен его знает, бампер заменен или пол морды отрезали и привалири)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В случае с топливом у вас будет кому оплачивать ремонт, экспертиза и вперед.

Пфф. В случае с деревом тоже будет - ремонт, экспертиза, в суд на эксплуатирующую организацию. В случае с повреждением третьим лицом - гражданский иск к причинителю. Зачем вообще тогда страховаться то? Так и ОСАГО получается тогда не нужно. В случае чего оформляем ДТП и "обращаемся в суд" ©

Что тут не так-то, не пойму.
Я ещё раз повторяю: в договоре СК прописана возможность страхования этого риска, а фактической возможности его включить нет - программа не дает. Вот что не так.
Вся прелесть КАСКО, что если вам что-то не нравится в условиях одной страховой компании, вы идете в другую, там другие условия. Если вашим требованиям не соответствует ни одна, ну что ж тут поделать, значит рынок не готов к вашим требованиям.

Что не так с моими требованиями? Я хочу застраховать авто от тех рисков, которые мне кажутся обоснованными, но не могу.

Я вот может хочу сырокопченую колбасу покупать по 300р за килограмм, но мне никто не хочет ее за эти деньги продавать. Ну и что дальше.

Нет, не так. Вы хотите копченую колбасу за 300, а вам предлагают только вареную с истекшим сроком годности и за 400.

Если по-вашему это "нормально работающая" система, то даже не знаю. Тогда и ОСАГО нормально работает.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

В договоре 2 стороны. Вам хочется, а второй стороне не хочется. Договор не заключен. Проблем нет.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, для СК вообще никаких. Знай собирай себе деньги на удобных условиях.


Вот поэтому ОСАГО у нас и публичный договор, в заключении которого СК не вправе отказывать и условия которого регламентированы ФЗ. Хотя бы по суду можно добиться чего-то. И тот же УТС там включен по умолчанию.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
УТС является неотъемлемой частью ущерба
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ВС РФ с этим ещё не определился до конца:


Как указано в определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 16-КГ17-38 при рассмотрении дела по иску страхователя к страховщику о взыскании страхового возмещения по договору каско ВС РФ пришел к выводу, что условие правил страхования, в соответствии с которым страховщиком не возмещаются убытки, возникшие в результате утраты товарной стоимости (УТС) застрахованным транспортным средством, не противоречит каким-либо императивным правовым нормам и не нарушает права страхователя.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Обязаловку по ОСАГо убрать и сразу цены на нее устаканятся. Как вы правильно заметили каско прекрасно работает.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ОСАГО зачем нужно было. Чтобы убрать с дорог 90-е в виде "стукнул гранд чироки - поехали смотреть твою квартиру". Но поскольку с одной стороны у подконтрольных боярам страховых уже чесались руки до миллиардов, а с другой наше правительство всегда хочет выглядеть хорошим для своего основного электората, а основной электорат у него это бедные и нищие, то сверху спустили изначально нерабочие тарифы, и изначально нерабочие условия, все одинаковые.

В итоге, поскольку все-таки на дорогах перестали происходить просмотры квартир, цель была с точки зрения правительства, достигнута.

А то что при этом с виновных все перевалили на невиновных это у нас традиционно так.

Убрать его сейчас полностью, это опять "поехали смотреть квартиру твою".

С другой стороны, если у тебя электорат бедный, то есть же какие-то реальные экономические рычаги. Например в поселке у меня где дом, ребята, которые мне его строили, из этого поселка никуда не выезжают. Какова вероятность ДТП? 0.01%. Почему они должны платить 7000р общего тарифа. Почему нельзя сделать градации. Скажем 50% скидка, если ты не выезжаешь на федеральные трассы, случилась надобность выехать, покупай полный полис.

Почему нельзя наконец разобраться с грузовиками, которые деньги зарабатывают, размером с дом, а платят как жигуль тот же. Это еще почему. Может они должны в 10 раз больше платить, тогда жигулям можно понизить будет? А не собирать платоны какие-то непонятно в чей карман.

Все просто вроде. Но каждое такое движение надо подать в минэкономразвития, или куда там, пять лет обсуждать и на думе принимать.

В то время, как если бы все было отдано бизнесу, эти схемы бы там появились моментально.


Но да... У нас правительство же завоет "ах, у нас самые социально незащищенные окажутся пострадавшими, у пенсов и так нет денег, а еще и полис за 20ку скажем покупать...". Так ребята из правительства, ваши социально незащищенные люди потому и бедные, что вы их такими сделали. Может займетесь своим делом и вытащите их с уровня нищих?

Не, ну в такое поверить даже дети не смогут. Это слишком уж.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо помню когда страхование гражданской ответственности в добровольном порядке стоило на одну и ту же машину 1500 рублей в год а после введения ОСАГО сразу больше 4000 рублей. Причем в добровольном случае возмещение составляло 300 тыс. рублей, а по ОСАГО стало 120 тыс. рублей. То есть пока не обязали водителей страховаться, страховым хватало 1500, а когда стало обязательным то 4000 мало стало.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот помню когда несколько месяцев работал на развозке лекарств, автомобили были застрахованы на 10.000 долларов "вкруг", т.е. если ты виновен, сначала оплачивается ущерб пострадавшему, если осталось - тебе, если тебя стукнули, все тебе. Ингос это был, со слов генерального 150 долларов в год стоило такое счастье. Да, 10.000 это было много по тем временам, где-то как сейчас 50.000.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И каско теперь туда же. Три недели назад муж попал в дтп. Реального ремонта на 170к. Каско на 450к. Машину нам тоталят. Только к выплате насчитали 320к и ждать их 30 рабочих дней. Износ за 6мес страховки типа. Вот так. Ренессанс страхование.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я также влетел в газель, реального ремонта тоже, думаю, около 150-170к, насчитали 257к, установив лимит в 216к.

Я сидел думал, а потом начал докапываться - в договоре лимит не прописан, а чой-то он такой маленький? Ремонтники мне этот лимит сказали, а страховая удивлялась, откуда я его знаю.

В итоге, когда я пришел в страховую писать отказ от ценных остатков в пользу полной выплаты - мне страховщик предложил написать несогласие по тоталу: "ну, мы ж лояльная компания, тут лимит чуть-чуть превышен, это всего лишь базовый минимум, начиная с которого мы рекомендуем машину не ремонтировать". Типа напиши несогласие и мы все сделаем.

Написал, теперь машину ремонтируют. АльфаСтрахование.

Причем по телефону мне никто про несогласие по тоталу не говорил, и если бы страховщик на месте не сказал - я бы так и не узнал о такой возможности

Автор поста оценил этот комментарий

Ренессанс нормальная компания, напишите им в соцсети, возьмут на контроль ваш случай, может, пересчитают иначе. У меня все ок было с ними, остался вполне доволен ремонтом.

Автор поста оценил этот комментарий

А это известная тема, когда ущерб приближается к половине, остальное пытаются натянуть "за уши" до порогового значения тотала по договору, чтобы затоталить авто, потом отдать своим людям, те прогонят через ара-сервис и вэлкам новый владелец.

30 дней норм. 320 не норм, изучайте вопрос с юристами. на глаз в этом тотале 400 ваша выплата.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Цены по КАСКО тоже занижены. В СК есть таблицы по стоимости новых авто, так там аналогично на 35-40% цифры занижены. Допустим, машина покупается за 3.5 млн, по таблицам СК считается что авто такой марки и модели стоит 2.5 млн, при этом такую машину можно в самой барабанной комплектации купить за 3.2, да и то фиг удастся. И плюсуется циферка по причине "дострахования", типа "ну по нашим расчётам такая 2.5 стоит, а вы хотите аж на 3.5, а она столько не стоит..." Ещё хлеще как адски они считают износ за год. "Не устраивает? платите за gap".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть таблицы, но это не для новых авто и продлеваемых. Для нового авто цена та, что в ДКП, дальше в договоре написано как она будет дешеветь, как правило первый год это -15% получите, если затоталите ее прям на первом перекрестке, дальше будет меньше она дешеветь. Для не новых автомобилей да, есть определенные лимиты по оценке, но и то все не так страшно. Страшно там когда вы купили б/у с какой-нибудь лютой аудиосистемой заводской типа BOSE, и продавану уплатили за нее. Там да, страховой при оценке этот BOSE глубоко похрен.

Но опять же. Это все при затоталивании истории или при угоне. При обычных дорожных побоищах с кузовней и стеклами кому это все интересно, вы автомобиль поставили, потом готовый забрали. Вот и все.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Таблицы для всех годов, и для новых в том числе. И делается это именно для якобы законного увеличения премии. Суммой в дкп доказываешь СС. Но расчёт за "лишний миллон в цене" идет по немного другому проценту. А наличие у б/у автомобиля каких-либо особенных допов запросто страхуется отдельно, как доп. Как, например, дорогая аэрография - если она застрахована, то при покраске будут восстанавливать рисунок.

Первый год это минус 20% почти у всех.

Я в страховой работаю, есличё. Не согласна с некоторыми методами работы категорически. И всегда борюсь по мере сил.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну а я о чем. Так и будет.

8
Автор поста оценил этот комментарий

США, в семье 2 машины, 2 водителя, один (на момент покупки первой страховки) - с почти нулевым стажем. Одна машина - новый внедорожник в кредите, на нее полное покрытие (т.е. аналог КАСКО) + ответственность с лимитом $100 тыс. (аналог ОСАГО, разве что лимит в 15+ раз больше). Вторая машинка - только ответственность и "урезанное" КАСКО (без ДТП по вине водителя). Все это удовольствие стоит от $1100 до $1500 в год в разных страховых компаниях.


Я специально считал - одно только ОСАГО в Москве на 2 такие машины при заданных условиях обошлось бы почти в 35-40 тыс. рублей, если не больше. За 20-30 тыс. рублей ты КАСКО на подобную машину купишь разве что во сне.


Так что пора давно развеять этот странный миф, что в России автостраховки дешёвые. Нихрена подобного, они намного хуже по покрытию, чем в других странах, а стоят либо столько же, либо зачастую еще дороже.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А deductible сколько?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, 250 по collision, 500 по comprehensive, но надо искать сами бумажки.

У меня, несмотря на относительно "сельскую" местность, почему-то zip-код "плохой" - страховки обычно выходят дороже, чем даже в соседних городах (но, конечно, сильно дешевле, чем в каком-нибудь Бруклине)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас наоборот, в Чечне и рядом дешевле всего. :)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Так постепенно мы придем к штатовско-европейским расценкам, от 500-1000 долларов

можно подумать, сейчас расценки такие низкие, что не хватает денег на выплаты. Денег страховщикам, мягко говоря, хватает. Если мне не изменяет память, они тратят на выплаты не больше половины выручки. Остальное - доход.

Получается, при 500-1000 долларах в год, они будут тратить на выплаты еще меньше.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А поскольку аппетит приходит во время еды, допов будут пихать еще больше. А фигли, ранее же прокатило.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну каско 1000 $ на мою машину .Пришли уже.Даже перегнали

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так она уже к 500$ подходит. До 3 лет стажа. Крупный город. До 22 и уже 18 тыр. Если авария была сразу 25...

Автор поста оценил этот комментарий

Только это аналог нашего каско+осаго.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку