Впечатление Моне и большая ошибка Леруа, или как родился импрессионизм

Коровка говорит «мууу», собачка говорит «гав», Клод Моне говорит «импрессионизм».


Началось все очень просто. На выставке  в 1874 году показали картину Моне «Впечатление. Восход солнца». Назвал он ее так из-за брата Ренуара - тот попросил переназвать работу, а то «названия однообразны».

Чуть позже критик Луи Леруа (не путайте с Мерленом) возмущался картиной: мол, обои и то выглядели бы более закончено, чем «Впечатление».  Бедный Леруа. Он не знал, что эта картина изменит мир живописи как щелчок Таноса в одной известной киновселенной.


Клод Моне - «Впечатление. Восход солнца», 1872

Впечатление Моне и большая ошибка Леруа, или как родился импрессионизм Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Картина маслом, История искусств, Клод Моне, Художник, Выставка, Впечатления, Длиннопост

С датой написания работы тоже был забавный курьез.

Фрагмент картины с датой:

Впечатление Моне и большая ошибка Леруа, или как родился импрессионизм Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Картина маслом, История искусств, Клод Моне, Художник, Выставка, Впечатления, Длиннопост

Моне поставил дату на полотне - 72 год. Однако искусствоведы заявили, что его не было в Гавре до 1873 года, художник просто ошибся с датой. То есть они лучше художника знали правильное время создания))

Но в 2014 году один физик разобрался в вопросе и доказал правоту автора. И всё-таки 72 год)


Это еще ладно. Вот другая крутая деталь - чтобы написать картину у Моне было всего 10 минут! Пока солнце не село, Клод судорожно накидывал краски в своем номере гостиницы, ловя момент. Кстати, накладывал он чистые краски, без смешивания - это давало и фору по времени, и позволило дать эффект мерцания света. Ну и конечно , эти знаменитые мазки - быстрые, широкие, совершенно немыслимые для академиков и такие новаторские.

Как говорил Моне - дайте мне 10 минут и я переверну игру))


Вот еще одна картина мастера с первой выставки импрессионистов. Кстати, художник написал ее в том же здании, где проходила выставка. Совпадение?

Клод Моне – «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873

Впечатление Моне и большая ошибка Леруа, или как родился импрессионизм Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Картина маслом, История искусств, Клод Моне, Художник, Выставка, Впечатления, Длиннопост

Наш уже знакомый критик Луи Леруа раскритиковал картину за искаженную перспективу, и было за что. Обратите внимание, здания написаны как будто этажа с третьего, а люди – этак с девятого. Автор специально сделал это, чтобы добиться эффекта мимолетного взгляда сверху на многолюдную улицу. И эта критика не волнует Моне, все это часть плана))


А еще не волнуют художника люди на картине. Он им уделял не больше трех мазков, а иногда и вообще один. Что действительно важно для Моне – поиграть со световым эффектом: тень от здания на закате перерезает залитый солнцем бульвар. А еще такая техника создает ощущение движения, бурлящей жизни города.

А нужно то для этого – холст, краски, талант и немного времени нашего Клода)


Фрагмент картины с трехмазочными людьми:

Впечатление Моне и большая ошибка Леруа, или как родился импрессионизм Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Картина маслом, История искусств, Клод Моне, Художник, Выставка, Впечатления, Длиннопост

Как вы знаете, на той выставке Луи Леруа презрительно назвал Моне и похожих техникой художников "импрессионистами", и таким образом дал название очень влиятельному направлению живописи. В те времена это было довольно обидное обзывательство, но а сейчас все изменилось - если слышите импрессионизм, значит где-то рядом слава, признание и очень дорогие картины.


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!