484

Воздушный таран Талалихина / Битва за Москву

Мой арт вдохновлен подвигом советского летчика Виктора Талалихина.


В ночь на 7 августа 1941 года Виктор Талалихин на истребителе И-16 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл ночной таран, сбив в небе над Москвой бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры.


Самолёт Талалихина упал в лесу, а сам раненый лётчик на парашюте сумел приземлиться.


8 августа 1941 года за этот подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза. На тот момент бесстрашному герою было только 22 года.


Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.

Еще мои работы https://www.deviantart.com/bogdankuznetsov/gallery


За прекрасные модели самолетов спасибо Oleg Shuldyakov c Turbosquid, фоновая фотография Дениса Якимова.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, два вопроса арт оставил:

- Таран был в 23 часа с минутами - не слишком ли светло для этого времени суток?

- Почему горит самолёт Талалихина?

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это лишь интерпретация, вдохновленная подвигом советского летчика. Многие технические детали опущены в угоду зрелищности и за отсутствием имеющихся ресурсов, я не художник.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по всему, горел во время тарана двигатель Хейнкеля, а Талалихин при таране лопасти винта повредил, потому свою машину потерял. Не горел И-16.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не смог пройти мимо. Имею непосредственное отношение к поиску и подъему самолёта Талалихина, чуть позднее - к поиску места падения и изучения всех деталей относительно известного тарана. Мотор он ему поджог правый, потом был ранен, пулеметы отказали, поэтому пошёл на таран. Хотя сам Талалихин в интервью говорил, что у него закончился БК, но как показали раскопки самолёта БК у него ещё оставался. И вопреки известной фотографии немцев в экипаж было не четверо, а пять. Пятый смог спастись ещё до тарана и прошёл по советскому тылу практически 350 км и попал в плен в Смоленской области. Очень много интересного в этой истории.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А где крыльевые пулеметы на И-16?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У Талалихина был И-16 тип 29, там на крыльях  реактивные снаряды были, пулеметов не ставили.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не обращал внимания что на ракетных пулеметы с крыльев сняли....
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку