Воронежское акционерное самолётостроительное общество - собран первый Ил-96-400М

На ВАСО собран первый Ил-96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер будут готовить к испытательным полётам.


Предварительные испытания самолёта должны пройти с ноября 2019-го по январь 2020 года. До мая 2020 года пройдут дополнительные сертификационные испытания, которые в июне должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа - одобрения главного изменения конструкции.


С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.


Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии "-400Т", поэтому его фюзеляж длиннее на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Самолёт оборудуется модульной авионикой Концерна радиоэлектронных технологий, что даёт возможность обеспечить управление лайнером двумя лётчиками вместо трёх в предыдущих версиях Ил-96.


Также самолёт получил и более мощные двигатели: ПС-90А3М вместо ПС-90А. Повысить топливную эффективность самолёта позволит перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте - 436.

https://aviation21.ru/pervyj-il-96-400m-sobran/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде и хорошая новость, а вроде и нет. Самолеты делать еще не разучились - это несомненно хорошая новость. Но сделали самолёт, разработанный еще в СССР и уже давно не конкурентоспособный на рынке. 4 двигателя сегодня - это уже анахронизм. Топливная эффективность такого решения никогда не сравнится с двухдвигательными самолетами. Значит он не будет выгоден компаниям. И брать его в лизинг добровольно никто не будет. Как у нас в стране могут заставить, я прекрасно понимаю, только вот за это "заставить" будет в итоге расплачиваться конечный пассажир... Самолет несомненно хорош, но его время уже прошло. Сейчас нужны новые машины, а их пока нет. Думаю, что основная же цель возобновления производства - заменить существующие ИЛ-96-300 в летном отряде Россия. Потому что президенту точно негоже летать на боингах или арбузах.
раскрыть ветку (98)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Со всех сторон это хорошая новость. Давайте начинать хоть с этого, а потом, глядишь, и новые делать будем. Главное не останавливаться!
раскрыть ветку (19)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нет уж. Начинать, так сначала. Даёшь фанерные самолёты в массы!
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте, начинайте. Только все закупят Боинги, Эйрбасы и тд. Самолеты, которые выгодны в коммерческой эксплуатации. А это все - абсолютное очковтирательство в духе СССР.

раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий

СССР был одним из лидеров в сфере гражданской авиации в мире, вот что было в духе СССР

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то в стороне истерически смеются Boeing и Airbus.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Airbus еще в проекте не было, когда Тушки и ИЛы уже перевозили сотни тысяч пассажиров

3
Автор поста оценил этот комментарий

Лидером был в сфере сжигания керосина на пассажира, но т.к. керосин был государственный особо, никто и не переживал.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в ФРГ закупавший ИЛ-62, тоже видимо керосин был государственный и за него никто не переживал

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть ты имел ввиду ГДР?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, как раз ФРГ, такому выдающемуся авиатору, как вы грех этого не знать, вон как про керосин уверенно рассуждаете, а тут всем уже давно известный факт, и не знаете!   

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие из ИЛ-62 были приобретены новенькими и работали в ФРГ? https://russianplanes.net/regsearch/?search=&setyp=t60&a...

Автор поста оценил этот комментарий

Эй, тебя тут спросили. #comment_149793551 Хули не отвечаешь?)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага вы сначала сравните взлетную массу и дальность полета Ил96м и аналогичных по размеру фюзеляжа Аэробусов и Боинг, а уж потом будете тут рассуждать))))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кому интересна взлетная масса, речь идёт о количестве паксов, дальности полёта, экономичности. Рынок давно проголосовал за 777, а 96, 747, 380 просто устаревшие самолеты и только у нас их модернизируют попиливая бабло.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем вообще что то делать? Есть те у кого самолеты получаются лучше, да вообще все за границей можно купить, верно? Для того же отряда Россия можно самолеты у боинга купить, только вот цена их возможно в конечном итоге будет выше, чем восстановить производство не нового, но надежного ил-96. Это все лирика, нужно реальное экономическое обоснование смотреть, но думаю обычные гражданские полеты это не основная причина восстановления производства.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Начинать надо по уму. У нас не умеют. Вбухали кучу Бобла с наших налогов на производственную линию неактуального устаревшего говна. Как итог произвести пару самолетов и забыть.

По уму, это разработать 10-15 летний план развития. Скооперировать этот завод, с другими КБ и предприятиями, разработать машину нового поколения, постепенно внедряя новое оборудование и обучая и оптимизируясь персонал, и производить в конкурентном объёме и качестве. Пересесть с иглы государственных субсидий на лицо свободного рынка.

Увы, это слишком сложно для нашей страны. Проще сделать херню и радоваться мнимым победам.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мс-21-300 / CR29?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут МС в посто поо Ил? Он вроде пока не вошёл в серию, насколько я знаю, и имеет ряд критик на счёт того, что также не сможет окупиться и это деньги в помойку. Поживем, увидим.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ВАСО работает в том числе и с корпорацией Иркут, которая делает МС-21. Скорее всего сейчас вбухают деньги, чтобы не проебать людей и получить какой нибудь опыт, который потом будут использовать при строительстве МС21 и C929.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А серийный завод чем должен эти 10-15 лет заниматься? Охранять оборудование от распила и отапливать/освещать огромные пустые корпуса? А сотрудники должны на рынке картошкой торговать, чтоб с голоду не помереть.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Строим самолеты - плохо, не строим - плохо...
Иксперды , определитесь!

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Строим хорошие самолёты - хорошо.

Не строим - плохо.

Строим плохие самолёты - плохо.

Так понятно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, плохо.
(с) эксперт
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Погугли когда разработаны боинг и 747 и 747.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё пусть про 747 и 747 загуглит
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И про 747 тоже стоит почитать, просто если про 747 реально хочешь что то узнать то без знакомства с 747 и более поздним уже 747 ты ничего не поймешь.
Автор поста оценил этот комментарий
И они таки как раз скоро уйдут на покой и в карго, они уже давно менее эффективны, чем 787 и и прочие
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А 737? Его продолжают модернизировать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы вроде о широкофюзеляжниках говорим.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А разница?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В том, что, боинг 737 и аналоги изначально двухдвигательные, а отличие от широкофюзеляжников, которые с 3 и 4 перешли на 2 движка
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я работал на ВАСО, сборщиком, на 96-400, собирал 004 и 005 машину. Что я хочу сказать... Это пиздец ребята, это полный пиздец. Я теперь ярый аэрофоб
раскрыть ветку (21)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я сборщиком на ssj 100 работал,и за качество там ебут по жоскому,хотя первые машины тоже собирали спустя рукава 

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А на Васо ебать некому - жуткая некомпетентность. Пример: одна деталь приклепывается к другой, на чертеже изображено следующее - одна заклепка с центросевой, еще одна так же, шесть штук просто центросевых, без прорисовки самих заклепок и в конце еще одна заклепка как положено. В технологической карте указано количество - 9 шт магниевых заклепок 4х8. Подходит мастер. "Тут на чертеже всего три заклепки, надо ставить только три". Рассказываю что по ескд на сборочных чертежах допускается не изображать однотипные элементы. Нет, уперся, три должно быть, а эти центросевые хз для чего. Зовем ОТКшника, чтобы рассудил значит. Принял сторону мастера. Показываю еще раз чертеж, показываю спецификацию, технологическую карту, везде написано 9 заклепок. Объясняю, доказываю, бесполезно, по их мнению три должно быть. Плюнул, хуй с вами, с лишними заклепками что делать? "Ну вон там ящик в углу стоит, ссыпь туда, мы всегда так делаем". Ссыпал. Так самолет на трех и полетел вместо девяти...
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты бы проявил сознательность и поставил девять. Прогнулся, значит.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бумагу заставить подписать раз такие умные. Что бы потом в случае чего можно было прикрыть жопу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А там мастер и ОТК расписались в наряде
1
Автор поста оценил этот комментарий

004 и 005 ещё не полетели, правильно? Сделай отдельный пост, я тебя прошу. Пусть добивают свои заклёпки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятия не имею, полетели или нет. 004 точно полетел, а про 005 кто то мне когда то говорил, что с ним какие то нюансы были и он не полетел
Автор поста оценил этот комментарий

004 полетел в 2011 году, эксплуатируется специальным летным отрядом.

005 был не достроен. https://russianplanes.net/reginfo/615

Не исключено что на его заделе как раз и сделали экземпляр фигурирующий в новости.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В конце 2007 004 борт перетащили в цех окончательной сборки. Это, блядь, они его еще четыре года собирали??? При СССР на заводе выпускали 40 самолетов в год...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он после этого еще 3 года стоял на хранении никому не нужный... А потом его переделали в пункт управления для ФСБ, такая история.

https://bmpd.livejournal.com/1134231.html

Автор поста оценил этот комментарий

Жоско,у нас сразу самолёт собирался по электронной модели,понаставили ПК на участках чтоб можно было подходить смотреть,потом их убрали но уже когда технологии отработали.Что за магниевые заклёпки? У нас применяются только дюралевые с компенсатором либо стальные в зоне установки ВСУ

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычные, как люминиевые, только магнивые - красные. А так и там в основном обычные с компенсатором. Если честно, не помню уже что за узел был
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Люминиевые...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не чугуниевые же

Автор поста оценил этот комментарий

Ну эт бывает что чертежи читать не умеют. Главное чтобы отк их выебало и все будет норм. А если и отк ебанутые... ну тут как бы...на этом мои полномочия фсё... Звать начальника и через него ебать.

Автор поста оценил этот комментарий
Подробнее))
Автор поста оценил этот комментарий

Вот зачем так писать? Все равно что напугать и не сказать, что случилось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это как работник автоваза никогда не купит собранную на его заводе машину)

Автор поста оценил этот комментарий

Поподробнее пожалуйста

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Компиляция из моих старых комментариев:

Я имел несчастье устроится туда в 2007 году. Собирал 04 и закладывал в стапель 05 машину ИЛ-96-400. Как раз в это время на завод приезжал солнцеликий. Я еще поражался - по ул. Героев Стратосферы (та что до авиазавода идет) дома только с фасада выкрасили. Так вот. Приехал Вова, на камеру распорядился выдать сто пятсот тыщ миллионов на оборудование и инструмент. Через пару месяцев из всего оборудования были закуплены... Отвертки. Качества такого, что самый лютый подвальный китай по сравнению с этим - это суперкачественный инструмент. Можешь представить отвертку, которая закручивается сама, при попытке ей затянуть технологический болт - м3?
Поставили меня как то на сборку первой панели (низ носовой части самолета) 05 машины. Надо было поставить заклепок. Пошел в инструменталку, получать пневмомолоток. Инструментальщица мне и говорит, "извини, инструмента нет.... Вон там в углу ящик, там бракованный и сломанный инструмент валяется, может соберешь из нескольких один." Рабочий день начинается с того, что бегаешь по цеху и выпрашиваешь у других инструмент - дрель посверлить, молоток постучать и так далее. Но на ВАСО есть и привелигированная каста рабочих - это те, кто работал на заводе до развала совка. Да, специалисты классные, спору нет. И они даже иногда работают, до обеда, закрывая самые "вкусные" наряды. А после обеда пьяные отсыпаются кто в раздевалке, кто по закуткам. И их не выгоняют, потому что если и их выпездить, то работать совсем некому будет.
В общем посмотрел я на весь этот хтонический пиздец, и принял решение оттуда бежать, бежать неоглядываясь. У меня осталось там куча знакомых, и могу заверить, с тех времен ничего не изменилось, абсолютно.
Ну например: носовая часть судна, стыкуем ее с остальным корпусом. Сборщик лезет наверх, наступает на стрингер (это такой уголок алюминиевый примерно 20х20мм из продольного набора корпуса). Тот не выдерживает веса человека и ломается к херам. Что делать? Отпилили сломанный кусок, наложили его же сверху, приклепали, грунтом замазали.
Собираю первую панель (это самася первая нижняя панель корпуса от носового обтекателя). Клепальный молоток собрал из мусора в иснтрументалке - нормального инструмента не было. Из за неравномерности ударов пробиваю им эту панель насквозь. вырезали кусок, сделали заплатку заподлицо, прикрепали на заклепки в потай, замазали грунтом.
Отправили меня доделывать уже почти готовый борт, надо было установить панель пола. Под это панелью какая то труба проходит, диаметром миллиметров 300, с виду крепкая. Изъебывался, ну никак не могу панель закрепить, не наступив на эту трубу. Ну что делать. Наступаю. А она складывается пополам - оказалось жестянка тонкостенная. Снять ее не вариант. Постояли, почесали репу всем цехом - да и рот она ебись, прямо так на сложенную пополам трубу панель и поставили.
А сколько не в том месте по ошибке просверленных отверстий и скрытых под потайными заклепками и грунтом... я думаю на готовом самолете таких косяков счет на тысячи идет.
А уж стружку вообще никто и никогда не выметал и не выдувал.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вон там в углу ящик, там бракованный и сломанный инструмент валяется, может соберешь из нескольких один.

ИЛ-76, жиза...

Правда, закупали новый инструмент. Но его мало, поэтому давали только дедам, а не тем, кому он реально нужен был. Тонкие обшивки просто в одеяло превращались, из-за того что не было нужного инструмента.

По дефектам, конечно, не так жёстко было. Закрылки били из машины в машину, один самолёт на домкраты насадили, но вроде всё более-менее официально ремонтировалось. Хотя мб я не в центре событий был.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Да и 5 самолётов за 3 года.... Так себе производство, по сравнению с современными объёмами у тех же аэрбасов и боингах.

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В Аирбас только прямых субсидий на 11 млрд долларов в год вливают, плюс еще военные контракты с оверпрайсом и это происходит десятилетиями, ну это о разговорах что рыночек порешает и государство не должно вмешиваться.

https://www.vestifinance.ru/articles/117564


А вот как США защищают свою авиационную отрасль https://www.kommersant.ru/doc/3422606

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у нас они тоже не на свои карманные строят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А в Суперджет и Ил не вливают? Они все за прибыль делают?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вливают о чем и речь, только почему то у нас это плохо, а у них хорошо под рассказы про частный бизнес и невидимую руку рынка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

где это у них хорошо? Когда деньги налогоплательщиков кому то на дотации платят? Налогоплательщики прямо в восторге...

А вообще, у них хоть на эти вливания хоть результат есть, если с этой точки зрения, то да хорошо.

Автор поста оценил этот комментарий

Это такой полемистический приём: заявить одно, а пруфлинки поставить на другое?


Из первой линки вообще не следует, что аирбас субсидируют на 11 млн, речь там идёт о том, что Вашингтон в такую сумму в год оценил связанный с субсидированием убыток Боинга. На сколько и как поддерживают аирбас из статьи не следует вообще.


По второй линке вообще речь о борьбе с демпингом. Так с ним все и везде борются, это вообще-то в соглашении ВТО прописано: https://buro24.by/pravovoye-regulirovaniye-borby-s-dempingom-v-ramkakh-vsemirnoy-torgovoy-organizatsii

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не забывай ещё, что в мире есть всего несколько рынков сбыта такой продукции и все они уже давно поделены.

Автор поста оценил этот комментарий
В ссср на васо строилось 40 илов в год...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я смотрю вы один заменяете и аналитический, конструкторский и даже экономический отделы.

4
Автор поста оценил этот комментарий

4 может и анархизм, а кукурузные поля у нас не бесконечные...

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не сильно разбираюсь в тонкостях авиастроения. Но, насколько я понимаю, после ухода А380 на рынке пассажирских дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров остается только 787 Dreamliner, который в максимальном исполнении принимает на борт до 330 пассажиров. Поэтому, как мне кажется, Ил-96-400М с максимальной пассажировместимостью 436 пассажиров имеет все шансы закрепиться на рынке, если конечно удастся выполнить модернизацию и по меньшей мере оснастить самолет новой силовой установкой.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Причина, по которой уходит 380 — как раз в том, что такие здоровенные самолеты больше не нужны. Все закупаются более компактными но дальнобойными самолетами и летают прямые рейсы вместо «большие самолёты между хабами, потом на маленьких региональных до места, итого одна пересадка минимум, а чаще две»
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да! Да! Впереди всей планеты! Ты правда не понимаешь разницу между тем же 787 и Ил96? Ни в экономике, ни в практичности?

Автор поста оценил этот комментарий

Пушто они не нужны, 777 имеет два двигателя, грузит 450 паксов и везет на 12000 без вопросов, может и на 17500.

Автор поста оценил этот комментарий

Аэробус 350 ещё.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Арбузы. Смешно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Анисимов. "Грачи прилетели".
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но у аэробуса 747 же тоже 4 двигателя или это другого класса уже?
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У айрбаса только один 4двигательный производится - это А380 и масса самолета в 2 раза больше Ил-96)) А 747й разработан в 60е + тоже больше.

Сейчас все новые широкофюзеляжные дальнемагистральники 2двигательные.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Без двигателей билять, вот тогда не будет анохронизмом, вот тогда будет выписываться в международные стандарты. 4 двигателя это ведь очень много, для такого эксперта с дивана, а когда ИЛ на взлете { и это очень здорово, что именно на взлете, или подьеме} имеет помпаж двигателя, или даже двух. И может просто заглушить один не рабочий и спокойно сесть блять на 3, а не на одном сука экономном. Ну её нахуй такую экономию.
раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Во во. Тоже самое хотел написать. Что если я буду на самолёте и у него откажет двиг, то я бы хотел что бы всего из было 4,а не 2.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

По современным требованиям двухдвигательный самолёт при отказе одного движка может лететь ещё полтора часа. этого достаточно и для трансатлантики, и для Тихого океана

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Etops666) он вообще что угодно почти может перелететь)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если мне память не изменяет, то по современным требованиям самолёт должен иметь возможность взлететь с 1 двигателем.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Взлететь - это пол беды. Хотелось бы ещё и сесть.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз взлёт это самая напряженная часть полёта. Отказ двигателей при взлёте после определённой скорости 100% катастрофа. Самый безопасный отказ двигателей - отказ на большой высоте, когда есть большой запас энергии за счёт высоты и скорости. Иными словами, при запасе высоты и скорости самолёт может просто спланировать на ближайший пригодный для посадки участок суши или водного пространства

Автор поста оценил этот комментарий

даёщь ещё три движка в хвосте, и педали.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Они уже практически на пенсии, что 747,  380 на пути свертывания и без заказов

Автор поста оценил этот комментарий

Нет такого самолета - аэробус 747. Если же речь о боинге 747 - то его создали в 1960х.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Боинг 737 производится с 1967 года и также идут модификации, массовые А 320.319 берут начало с конца 70-х. Даже суперсовершенный 777 это модификации 767, вы ничего не понимаете, а беретесь рассуждать. Проблема нашего авиапрома это путинская коррупция, которая как спрут охватила все отрасли промышленности, политики, армии. Проблема нашего авиапрома это когда есть нехватка квалифицированных рабочих, инженеров, но зато предоз всяких вороватых бездельников типа Рогозина, Чемезова всяких Погосянов и им подобных, только возврат к социализму и общественная люстрация обеспечит уважение и почет людям труда.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно я ничего не понимаю. Например, что ИЛ-96 это наследник 86-го, разработка которого началась еще в 1967 году. И мой коментарий касается ИЛ-96-300, который как раз являлся "современником" 767 и 330. И уже тогда, он не выделялся среди них какими то сверхвозможностями. Проблемы в отрасли вы указали правильно, причем эти проблемы можно спокойно расширить на многие отрасли в стране. Только вот возобновление выпуска 96-400, это не решение проблемы, а попытка её отодвинуть на время.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это чисто техническое решение, чтобы:

а) получить несколько самолётов для СЛО, ФСБ, военных.

б) занять людей, чтобы не сидели без дела.

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тому, что 777 не имеет ничего общего с 767, а является отдельным проектом, ничего не понимаете тут только вы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку