Вопрос к знатокам о Защите прав потребителей

Вопрос к знатокам о Защите прав потребителей Холодильник, Мегамаркет, Производственный брак, Защита прав потребителей, Законодательство, Обман клиентов, СберМегаМаркет, Мат

Всем привет. Случилась такая история: на СберМегаМаркете купил холодильник, подождал две недели (отдельная песня про службу доставки Сбера, но сейчас не об этом), наконец привезли и тут выяснилось, что он не морозит... После пары дней попыток понять, не стоит ли искать проблему в зеркале, создал на маркете заявку о браке, поставил галочку "хочу получить товар на замену" (или другая формулировка, но суть такая - именно замена товара на рабочий). В заявке меня свели с продавцом, тот скинул адреса нескольких сервис-центров. Я обзвонил их все, попутно выяснил, что часть - левые и по моему вопросу не работают. Наконец, один из сервисов принял заявку на выезд мастера для диагностики неисправности. Мастер приехал в будний день, для чего мне пришлось брать отгул. После осмотра подтвердилось, что холодильник сухой, хладагента нет и мотор молотит впустую. Сразу оговорюсь, при получении рассмотрел и упаковку и сам агрегат - ни вмятинки, ни царапинки, то-есть реально заводской брак. Мастер выдал бумагу, я отправил ее скан в чате спора продавцу. дальше собственно и начинается некая движуха, которая вызвала у меня сомнения и, надеюсь с вашей помощью эти сомнения развеять.

Так вот, продавец ответил, что менять холодильник не будет, т.к. их нет в наличии. Безальтернативно скинул бланк заявления на возврат денежных средств, указал, какие данные нужно вносить. Так вот и вопросы:

  1. Я для диагностики брал отгул и еще один отгул придется брать для передачи сломанного товара курьерской службе - они работают только по будням с 10 до 18. Как заставить продавца компенсировать мне потерянный заработок?

  2. продавец предлагает указать к возврату только цену товара, доставка не входит (сразу признаюсь - доставка 1 рубль, дело здесь не в деньгах). На мой вопрос ответил, что компенсируют доставку по отдельному заявлению.

  3. Насколько вообще правомерно, что продавец мне не меняет товар - в упомянутом его заявлении есть ссылка на Закон о защите прав потребителей, статья 18.1 - там нет формулировки "меняет, если сможет" формулировка именно "меняет по требованию".

Так вот, у меня сложилось впечатление, что продавец пытается от меня отмазаться малой кровью, пользуясь моим незнанием закона и если я укажу в заявлении только цену товара, то прочие мои претензии (два вынужденных отгула, доставка, месяц, который они гоняют мои деньги) предложат адресовать в Спортлото (идти в суд).

Если кто-то варится в этой теме или сталкивался на собственном опыте, буду сильно признателен за аргументированные комментарии. Также, интересно, как здесь себя ведет СберМегаМаркет - пока они устранились из вопроса, сведя меня с продавцом и предоставив нам для общение окно чата.

ПыС - еще раз подчеркну, наебать, раздеть, кинуть продавца у меня желания нет, есть желание восстановить справедливость - вместо того чтобы почти месяц пользоваться купленным холодильником, я по-сути за свой счет решаю проблемы продавца с бракованным товаром, "собираю справки, что я - не верблюд".

Вопрос к знатокам о Защите прав потребителей Холодильник, Мегамаркет, Производственный брак, Защита прав потребителей, Законодательство, Обман клиентов, СберМегаМаркет, Мат

Лига потребителей

392 поста2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.