Внезапно #106
Автодорога M-2. Тульская область. У МАЗа отказали тормоза и он чуть было не устроил замес на пешеходном переходе, но обошлось, легкими травмами отделался 13-летний подросток. Помимо виновника пострадало ещё 3 автомобиля.
Автодорога M-2. Тульская область. У МАЗа отказали тормоза и он чуть было не устроил замес на пешеходном переходе, но обошлось, легкими травмами отделался 13-летний подросток. Помимо виновника пострадало ещё 3 автомобиля.
Нормально обслуженные и отрегулированные тормоза не откажут НИКОГДА!
Но как всегда имеется человеческий фактор...
– Надо бы колодки подтянуть – а ладно, лень, до гаража дотяну, завтра отрегулирую.
– Компрессор херово качает, надо бы ремень заменить/подтянуть – а ладно, вот на ремонт встану скоро, тогда и ремнём займусь.
– Пневмотрубка какая-то лопнула, воздух уходит при торможении – а ладно, как-нибудь смену доработаю, вечерком сделаю...
Вот вам три основные причины, почему «вдруг» отказали тормоза. Сам много лет отработал на большегрузах, знаю не понаслышке – да, тормоза слабнут со временем, и неисправности возможны, но если хочешь жить, и на свободе, то никакой лени, никаких поблажек в этом вопросе быть не должно – тормоза и рулевое – это святое!
Колодки будут зажиматься, да, но имейте в виду – в «стояночном» режиме! То есть, пружинами энергоаккумулятора. А здесь есть несколько важных нюансов. Во-первых, сила пружин ЭА значительно меньше «рабочего» давления воздуха, создаваемого в тормозных камерах. В противном случае воздухом было бы невозможно сжать эти пружины обратно в исходное положение. Таким образом, энергоаккумулятор способен удержать машину в неподвижном состоянии, а также обеспечить ПЛАВНОЕ затормаживание машины при аварийном падении давления в тормозной системе. Плавное – но отнюдь не нормативное рабочее замедление для предусмотренного Правилами штатного тормозного пути, и уж тем более не экстренное тороможение.
Во-вторых, если у ленивого горе-водителя не отрегулированы должным образом тормозные колодки, то никакие энергоаккумуляторы ему тем более не помогут! Они действуют на те же самые колодки, и как я уже описал, ещё и гораздо слабее. Именно поэтому у таких раздолбаев машины порой даже «убегают» с ручника на уклонах.
Ну и третье – именно такие горе-специалисты как раз почему-то не ленятся выкручивать стопорные болты энергоаккумуляторов, полностью отключая их из работы. Это и позволяет им ездить с пониженным давлением в системе и травящими трубками и ресиверами, вместо того, чтобы заняться устранением несправностей.
Вот для меня все равно нихрена не понятно проблема в клапанах должна привести к невозможности движения же в не торможения.
На подобных грузовика вкручивают стопоры в тормоза спускающие знаю.(изначально предназначенные для буксировки на жесткой сцепке механизмы применяют для обычного движения)
С перегрузом я так понимаю барабаны не могут перегреться как у легковушки(у них жидкость тупо закипает и тормоза исчезают) тобишь получается тормоза в таком состоянии что уже не держат машину на спуске?
Еще один вопрос, из всех видосов я не видел ни одного который бы тормозил двигателем, спрашивается какого хуя?
С клапанами проблем почти никогда не бывает (в крайнем случае зимой может прихватить замёрзшим конденсатом, если не следить за чистотой системы).
Если выкрутить растормаживающие болты в энергоаккумуляторах, то тягач останется без стояночного тормоза. С прицепом это не так страшно, но на одиночном тягаче чревато неудобствами и опасными ситуациями.
Барабаны могут перегреться и даже лопнуть, и колодки могут от перегрева «застеклиться», потерять тормозящую эффективность – но это надо по южной летней жаре спускаться с какого-нибудь горного перевала. На нормальных дорогах такого никогда не должно происходить... если зазоры между колодками и барабанами правильно, вовремя и хорошо отрегулированы! Ручная регулировка трещоток барабанных тормозов, которую надо делать как минимум раз в неделю, а в холмистой местности и чаще – вот причина 90% «неожиданно» ослабших тормозов.
Торможение двигателем – это, образно говоря, нихуя и не торможение совсем. На ровной дороге на сброшенном газу машина рано или поздно конечно остановится (но для опасной ситуации всё равно слишком поздно). А на спусках может ещё и разгоняться, несмотря на заслонку в выхлопной трубе (если она ещё есть и работает). Специальные моторные тормоза-ретардеры даже в европах стоят далеко не на всех машинах – штука недешёвая и сложная в обслуживании.
По поводу торможения двигателем почему спросил, ничем тяжелее груженой газели не управлял но ее вполне тормозит передача на не сильно большом спуске(хотя движочек там маленький) просто в подборках не раз и не два видел как-грузовики несколько км пролетали без тормозов.
За пояснение за т. Систему спасибо
Старенький газон без груза. 4 передачи. У 3-й диапазон оптимальной работы по скоростям от 20 км/ч до 35км/ч. В городе есть спуск (даже вроде без знака опасного спуска). Перед спуском снижаю скорость до 30км/ч, включаю 3-ю. Пока проезжаю половину спуска уже набираю скорость около 40-45км/ч, далее притормаживаю тормозами, ибо двигатель уже на высоких оборотах. На дизельной газельке, полностью загруженной на спуске на большей скорости я не набирал скорость без торможения, но и особо не замедлялся. Как ехал, так и ехал, может немного теряя скорость.
Там клапана на сброс стоят. Он может нажимать, но клапана не откроются, соответственно авто не затормозит
Спуском воздуха в соединительной магистрали производится торможение на прицепе. При этом на диафрагмы рабочих камер тормозов давит воздух из ресиверов прицепа.
На тягаче торможение производится прямой подачей сжатого воздуха в камеры.
Буквально неделю назад большегруз смял такси. Оказалось ехал перегруженным на _восемнадцать_ тонн. Тут уже ничего не спасёт.
Если гружёный идет с горки, то никакие тормоза не спасут если выбило передачу. А вот если кардан оборвало по вообще просто летишь и всё.
В 2001 году видел последствия обрыва кардана у груженного МАЗа на спуске. Легковушки три в пропасть он скинул и камаз с дороги спихнул. Авария была в июле августе.
И, как обычно, кардан "сам лопнул". Совершенно неожиданно. Там ничего не гудело, не шумело месяцами. Раз и сломалось.
Все, сука, само, братишка не виноват.
А никто и не говорит, что внезапно. Да и вообще это дорога, всё что угодно может случиться. Даже гоночные болиды и космическая техника иногда внезапно ломается, хотя там контроль несоизмеримо выше.
ДТП и Аварии
8.3K постов12.9K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу