Виртуальная любовь

Виртуальная любовь, что это? Можно ли любить стол? Почему мы расстаемся? И причем тут аниме?

Виртуальная любовь Виртуальная реальность, Виртуальная любовь, Любовь, Психология, Философия, Аниме, Книги, Длиннопост

Что такое любовь? Для кого-то это возвышенные чувства, для кого-то химические реакции, а для кого-то просто глупость. Но для большинства людей это светло чувство, которое мы испытываем по отношению к живому объекту. И если какой-то господин скажет, что он любит собаку, все его поймут, а вот если скажет, что любит рисованного персонажа – уже покрутят у виска. Но есть ли разница между тем, что любить или кого любить? Давайте разберемся.

Для начала ответьте на вопрос, лучше в комментарии, до того как вы дочитали статью - можно ли любить стол? Конечно, можно сказать я люблю этот предмет, он мне дорог как память и т.д.! Но можно ли его полюбить так же, как любишь человека?

На первый взгляд, кажется, что нет, и это лишь удел больных людей – фетишистов. Ведь стол не движется, а значит, у него нет поведения и характера, всего того, что вызывает в нас симпатию, которая затем может перерасти и в любовь. Но что если представить, что его поведение это осознанный выбор застыть без движения, подобно Будде в позе лотоса? Что если его характер, это молчаливость, вытекающая из абсолютного принятия реальности такой, какая она есть и смиренность любым обстоятельствам?

И прошу вас, постойте, если вы уже решили, что читаете бред сумасшедшего, и собрались закрыть эту страницу. Я понимаю, как дико звучит подобное сравнение бездушного предмета с живым человеком, хотя атеисты считают, что и у человека нет души. Но, если отбросить предвзятое мнение и начать думать с чистого листа, а что нас отличает?

Способность мыслить? Но, если следовать самой печальной версии детерминизма, то все наши мысли это не проявление нашей свободы воли, а результат затухания изначального импульса – большого взрыва. У стола он превратился в горизонтальную поверхность на опоре, а у нас – в скопление живых клеток, которое думает, что оно может думать.

Конечно, я признаю тот факт, что человек ценнее стола, важнее стола и даже умнее (хотя не всегда). Но я просто пытаюсь показать, что, несмотря на кардинальные отличия, с определенной точки зрения, если абстрагироваться от остальных важных аспектов - мы очень похожи. А некоторые качества столов даже превосходят человеческие, например, умение слушать. Но думаю это сложно понять и звучит все еще безумно, если воображение у вас развито не достаточно хорошо. Поэтому давайте перейдем к чему-то более простому и понятному. Например, любви к образам в кино?

До двадцать первого века любовь хотя и была сложным чувством, но была и абсолютно понятна. В основном, в массе своей люди любили таких же людей и, наверное, еще животных. А сейчас люди могут любить и киногероев, будучи без ума от Эдварда, или лить слезы по рисованной девочке из понравившегося аниме, безумие! Но разве раньше было не так же?

В начале были картины, в них можно было увидеть идеализированный образ, испытать от этого трепет и влечение к нему. Но можно ли было его полюбить? Не зная, как запечатленное создание двигается, говорит, думает? Конечно, бывает достаточно всего лишь первого взгляда, но это в жизни, когда после того, как тебе понравились черты человека, все остальное в нем лишь сильнее тебя начинает манить. Но, согласитесь, вряд ли, увидев всего раз даже неземной красоты девушку, и хотя так и не говорят, почему-то, но или мужчину на картине, вас одолеет бессонница, начнете ощущать в груди щемящую томную боль, и будете без конца и края вызывать тот образ снова и снова. Конечно, помести такую картину рядом, чтобы постоянно взор падал на нее, подобное может и начаться, но для этого нужно постараться и потратить немалое время.

Потом же появились книги. Теперь перед глазами не было застывшей картинки, но в сознании оживал настоящий образ, почти как живой человек. И для людей с очень хорошим воображением этого уже было достаточно, чтобы влюбиться в него как в реальную личность, но для большинства все еще чего-то не хватало. В картинах не хватало жизни, а в книгах запечатленной внешности персонажа.

И вот, наконец, появилось кино, сначала, примитивное, но семимильными шагами преобразующееся в более совершенное. И теперь на экране можно было увидеть живого человека, который двигался, думал и был почти как те, что живут рядом с нами, но…. ИДЕАЛЬНЫЙ. Многие начали влюбляться уже с этого момента. Но оставались те, кому было не достаточно раз в неделю увидеть героя или героиню, чтобы погрузиться в выдуманный мир и влюбиться по-настоящему. Пока не пришел высокоскоростной интернет и возможность скача…. кхм, покупать сериал целиком, продолжительность которого достигала порой сотни часов, позволяя посмотреть его залпом за выходные, отрываясь лишь на примитивные нужды.

Вот здесь и начинается чудо. Даже имея сборник фильмов с одним актером нельзя испытать то, что чувствует человек, когда погружается в сериал. Ведь в фильмах, зачастую, люди играют разных персонажей, с разным характером и историей. Но сериалы…

Если сюжет не вызывает неприязни, если он затягивает, а ляпы не бросаются в глаза, начинаешь верить в этот мир, начинаешь верить героям, как реальным людям, злиться на злодеев, словно это не актеры в амплуа, а реальные личности. И влюбляться в персонажей.

Теперь для этого не нужно обладать хорошим воображением, перед тобой картинка реального человека, который ведет «реальную» жизнь на протяжении порядка 12, а бывает и больше, часов. Этого достаточно, чтобы мозг воспринял это как часть реальной жизни, частью которой мы являемся.

Конечно, остается еще пара неприятных моментов. Вы не можете почувствовать запах, потрогать, ну и для гурманов, попробовать на вкус образ, созданный в кино. Но давайте откровенно, как часто мы можем это проделать вон с той симпатичной продавщицей, к которой боимся подойти уже месяц, а мысли только о ней, и о том, что было бы, перебори мы мерзкий страх? Или с тем красивым парнем в спортзале, что один раз помог вам донести блин до стойки. Вы больше ни разу с ним не контактировали, но мысли только о нем, вы видите, как он занимается, как потеет, иногда смеется, если занимается с друзьями. Так ли это сильно отличается от того, как мы наблюдаем за образом в кино? Мы просто ВООБРАЖАЕМ, что у нас ВОЗМОЖЕН контакт. Но влюбляемся в образ, за которым всего лишь наблюдаем.

И на самом деле, я лукавил, когда говорил, что нельзя влюбиться в картину или героя книги. Конечно можно. Просто я хотел провести пример сквозь рассуждение от примитивного способа передачи информации о личности до наиболее совершенного на данный момент (если исключить виртуальную реальность). Поэтому смотрите, ведь так, же можно раскрутить спираль и в обратную сторону.

Если можно влюбиться в образ в сериале, можно и в кино, где персонажа видишь не более полутора часа. Если можно в кино, то можно и по книге. А если можно по книгам и картинам, можно так же влюбиться и в рисованный образ, будь это аниме, или для гурманов, в героев «простоквашино». Потому что мы влюбляемся в не конкретный набор пикселей, последовательность букв или отражение фотонов, в конце то концов, а в образ, что у нас формируется в голове на основании полученного опыта.

И вы все еще считаете, что человек, влюбившийся в рисованную девушку – идиот? Хм. Но давайте еще раз, в последний, взглянем на реальную жизнь. Почему люди расстаются? Можно предположить, что из-за скуки, не сошлись характерами, новые обстоятельства. Но чаще всего, ожидание которые были выстроены, не сошлись с реальностью. Ведь не зря до свадьбы советуют ПОЖИТЬ ВМЕСТЕ. Знаете зачем? Чтобы понять, угадали ли вы, надев полюбившийся вам образ на человека, или выдуманный вами костюм ему не подходит и трещит по швам, стоит ему сделать шаг в сторону от запланированных вами решений.

Поэтому любая любовь виртуальна, кроме, наверное, материнской. Мы любим не столько людей, вещи или животных, как образы, сформированные о них. Иногда эти образы совпадают с человеком, и таким людям повезло, а если образ отвечает взаимностью, то повезло в двойне. Но чаще эти оболочки трескаются, не совпадая с реальными формами объекта, и приходит разочарование. Разочарование, которого лишен человек влюбленный в идеализированный рисованный образ, неважно чем: режиссурой, кисточкой или последовательностью слов. Но такой человек также и лишен призрачного шанса, что этот образ совпадет с реальной личностью, и, разумеется, что та ответит. Но так ли это плохо?

Многие, почему то считают, что любовь прекрасна лишь тогда, когда она взаимна. Но заглянув вглубь себя, разве мы не увидим, что само по себе это чувство волшебно, даже без его отражения от чарующего объекта? Приятная тоска, сладкая боль где-то внутри нас о недостижимой, но и не опороченной мечте? Ведь если ваш образ никто не опорочит, то храня его можно получить даже больше удовольствия, чем любя настоящего человека, который в любой момент может разрушить придуманный вами образ о нем. А, как известно: «Ожидание счастья, порой, лучше самого счастья».

Источник: https://t.me/voidThinkChat