Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Вино и автомобили подорожают, продавцы шуруповертов врут и сколько вещей в год можно купить простому потребителю - дайджест новостей №2

Вино и автомобили подорожают, продавцы шуруповертов врут и сколько вещей в год можно купить простому потребителю - дайджест новостей №2 Защита прав потребителей, Обман клиентов, Право, Новости, Длиннопост

1. История о том, почему при покупке дорогой техники встречаются подозрительно дешёвые товары.

По мере прочтения статьи возникает много вопросов к Озону. В статье есть интересные наблюдения о том, как на площадке регистрируются продавцы из Китая (как вам магазинчик с поэтичным названием Hefeiwenhenzaisishangmaoyouxiangongsi). Рекомендуем к прочтению всем, кто учитывает фактор цены при покупке гаджетов и техники.

Также можем порекомендовать наш материал Подводные камни покупок на OZON товаров из-за рубежа (Китай). Собрали для вас полезные советы, а также сделали реестр возможных проблем, если заказываете из Китая впервые.

2. Алкоголь вздорожает. Потребители отдадут государству 150 млрд.

Не совсем уловка, но все же. С 1 мая 2024 года в стране будут пересмотрены акцизы на алкоголь. Заметнее всего – более чем в три раза – вырастут акцизные ставки на тихие и игристые вина. За три года бюджет получит из кармана потребителей 150 млрд. рублей. При этом в выигрыше окажутся пивовары, туда перетекут любители зеленого змия на минималках.

3. Три новых вещи в год.

Тоже не совсем новость, но на фоне прошедшего недавно в Давосе экономического саммита, многие СМИ вспомнили про формулу нового потребительского миропорядка. Что это такое, можно почитать здесь. Взяли наиболее цитируемую фразу:

100 городов мира, создав коалицию под названием C40 Cities Climate Leadership Group (C40), поставили перед собой "амбициозную цель" ВЭФ к 2030 году. Напомним, что, согласно опубликованному в 2019 году и повторно представленному в 2023 году докладу ВЭФ в Давосе, рекомендуется, чтобы к 2030 году произошел отказ употреблять в пищу мясные и молочные продукты, а также произошло ограничение приобретения людьми трех предметов новой одежды в год (сейчас - 8) и одним полетом на самолете раз в три года (на инновационном зеленом топливе).

Также в планах этих господ (доклад можно почитать тут, он на английском): 0 автомобилей на человека, 7 лет надо пользоваться ноутбуком или другим гаджетом.

4. Свежий и интересный материал о завышении технических характеристик товаров.

На пикабу вышла статья Технологичные продукты, с которыми систематически обманывают производители. Особенно полезны ссылки на реальные тесты техники. Причем на обмане (или завышении характеристик) поймана даже техника (шуруповерты) Metabo и Bosch. Компании в таких случаях обычно выкручиваются комментариями, что их характеристики заявлены по испытаниям на стендах по особым методикам. Врут (многие) также про мощность аккумуляторов, характеристики моторов и вообще везде, где можно соврать.

В статье также есть обзор уловок, которые применяют производители и продавцы удлинителей и кабелей, отзывы о фейковых увлажнителях воздуха, электросамокатах, автомобильных насосах, обогревателях, светодиодных лампах, флешках и прочее.

5. Одна, две, три цены для потребителя. Кто больше?

Один пользователь социальных сетей приводит фото ценника из "Ленты", на котором три цены: без карты, с картой и по подписке "Супервыгода".

В автосалонах уже давно магия ценников: в интернете один ценник (минус 50% от реальной цены), у дилера на месте есть формальные ценники, но реальную стоимость можно узнать после индивидуальной консультации. Цена в кредит одна, в трейд-ин другая, с допами - третья. Без допов - попробуй купи.

У застройщиков тоже намечаются ценовые дебри.

Сложившаяся ситуация, при которой часть банков продолжает выдавать льготную ипотеку на прежних условиях, а другие кредитуют покупателей на первичном рынке по низкой ставке только в случае выплаты застройщиком дополнительной комиссии, приведет к тому, что у застройщиков на одну и ту же квартиру будут действовать несколько вариантов цены, отметили участники проходившего в Москве круглого стола «Ипотека 2024».

6. Автомобили за прошедший год стали дороже на треть и подорожают еще?

Уже после того, как автоновостные порталы облетела информация о том, что автосалоны затоварены китайскими автомобилями (автодилеры зафиксировали избыток китайских машин на складах) появилась информация о том, что с перспективами купить авто подешевле все плохо. В 2024 году стоимость новых иномарок может вырасти на 20–40%, рассказали «Известиям» эксперты автомобильного маркетплейса FRESH.

Кстати, с начала 2023 года, по подсчетам«Автостата», новые иномарки подорожали на 27%.

7. Все скручено до нас.

В Коммерсанте вышел материал о том, что у каждой третьей машины на российском вторичном рынке скручен пробег, из-за этого покупатели могут нести серьезные убытки.

Однако по подсчетам «Авто.ру», на их площадке доля машин со скрученным пробегом может достигать 9%.

При этом при покупке у дилеров вероятность столкнуться с этим явлением уменьшается до 2%.

Верить ли цифрам - дело ваше, а мы забили в Яндекса заветные слова. Вот что вышло

Вино и автомобили подорожают, продавцы шуруповертов врут и сколько вещей в год можно купить простому потребителю - дайджест новостей №2 Защита прав потребителей, Обман клиентов, Право, Новости, Длиннопост

Лига потребителей

395 постов2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.