8

Венское метро. Сентябрь 2018 года

Привет!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира

(Разблокировано - 23. Осталось - 174.)


Сегодня в выпуске - Венский метрополитен.

11-е посещенное метро из 197 в мире.

5-е в Европе.


Небольшая сводка:

Страна: Австрия.

Город: Вена (Население: 1.8 млн).

Дата открытия: 1976 год.

Количество линий: 5.

Количество станций: 104.

Общая протяженность: 78.5 км.

Стоимость билета: 2.4 евро (сентябрь 2018).


Особенности:

Единственное в Австрии.

Схема линий (вместе с электричками).

И схематично на фоне города.

Венское метро состоит из 5 линий, название которых просто и лаконично начинается с U (от австрийского названия метро U-Bahn) и заканчивается порядковым номером линии. То есть U1, U2, U3, U4, U6.


Да, вам не показалось, линия U5 отсутствует. Ее просто не построили, хотя в ближайшее время (в этом десятилетии) вроде как уже должны. В этом плане метро похоже на Петербургское. Здесь тоже уже давно ждут 6-ю ветку.


В Вене я использовал два вида билетов: обычный и на 24 часа. Как и во многих европейских городах билет действует на все виды общественного транспорта.

Ценник весьма впечатляющий для наших широт.

Перед входом в метро нужно прокомпостить билет. На нижнем билете можно заметить, как я затупил и два раза засунул билет в валидатор.


Кстати, Венское метро единственное, где за все время мне попался транспортный контроль (вполне доброжелательная упитанная тетка с тёмным цветом кожи).

Великолепный вид на город и незатейливый вход в метро.


В принципе Венское метро, как и большинство европейских, просто выполняет транспортную функцию. Станции расположены очень недалеко друг от друга (500-800 метров), что весьма удобно.


Ну и ничем примечательным не отличаются.

Но есть, конечно, и что-то красивое.

И что-то такое.

Австрийцы не стесняются использовать лифты в метро.


Но самое крутое, что мне прям очень запомнилось — линия U6. Частично она проходит по старой железнодорожной эстакаде и выглядит это все примерно так.

Виды на город — потрясные! Но вернемся к метро.


Возят посетителей вот такие поезда.

Вид изнутри.

В общем, хорошее доступное метро.


Ну и осталось дождаться U5, а то даже как-то обидно за австрийцев за нелогичность в названии линий.


Другие статьи метропутешествий:

Хельсинкское метро

Стокгольмское метро

Варшавское метро

Софийское метро