ВЕЛИЧАЙШИЕ ГИТАРНЫЕ СОЛО 21-го века... на данный момент

ВЕЛИЧАЙШИЕ ГИТАРНЫЕ СОЛО 21-го века... на данный момент Клип, Музыканты, Рок, Музыка, Гитарист, Гитара, Видео, YouTube, Длиннопост

10. Polyphia - Playing God (2022)

В последнее время немногие имена так впечатляют гитарное сообщество, как дуэт Polyphia, состоящий из Tim Henson и Scott LePage, и Playing God - одна из их самых смелых новинок, поскольку они отказались от своих обычных электрогитар Ibanez AZ в пользу новой фирменной гитары с нейлоновыми струнами - электроакустической TOD10N.

Во вступительном соло используются идеи гармонического ми минора и уменьшенной гаммы, соединенные между собой множеством проходящих тонов, чтобы подчеркнуть джазовую атмосферу трека в духе Эла Ди Меолы (Al Di Meola).

В завершающей партии Henson и LePage исполняют несколько октавных партий, которые, благодаря небольшой дозе задержки, почти похожи на широкоинтервальные синтезаторные арпеджио. Henson отметил, что это заставило его отточить все техники - от гибридного и селективного пикинга до восходящего легато. Это не для слабонервных.

9. The White Stripes - Ball And Biscuit (2003)

Гениальность Джека Уайта (Jack White) почти незаметна, если проанализировать ее: педаль Whammy, Big Muff и минорная пентатоническая гамма. Но если разложить его на эти составляющие, то не получится понять, каким откровением он был для слушателей.

В самом начале есть определенный намек на Хендрикса - открывающий проигрыш это, по сути, Voodoo Child на октаву выше - но его поразительный темп и неожиданные октавные скачки быстро покидают привычную сферу. С 2:03 по 2:05 он заставляет свою гитару звучать так, будто она была записана задом наперед, а его фирменный заикающийся пикинг говорит нам, что мы уже не в дельте Миссисипи.

Затем он рывком возвращает педаль Whammy в нормальное положение, создавая погружение, столь же удивительное, как и во время первого исполнения Хендриксом. Если бы она не заканчивалась классическим разворотом, мы бы, наверное, совсем забыли, что слышим 12-тактовый блюз.

8. Muse - Reapers (2021)

Можно было бы составить список 20 лучших соло Мэтта Беллами (Matt Bellamy) 21 века, но Reapers может похвастаться вступлением, которое превосходит большинство гитарных соло по драматизму, звуча как антиутопическая Hot For Teacher. После первого припева Мэтт знакомит Эдди с Томом Морелло (Tom Morello), развивая вступление со сменой октав с помощью педали Whammy.

С менее изобретательным гитаристом вы бы задались вопросом, осталось ли что-нибудь для основного соло; с Беллами вы просто задерживаете дыхание. Он вступает с дайв-бомбой на Kaoss Pad и диссонирующими звуками педали Whammy, а затем переходит к основному пикслайду, усиленному стереопанорамированием.

Затем он погружается в трели с педалью Whammy прямо из фонотеки Морелло, после чего следует последовательность угловатых приемов, которые показывают, что не только Джек Уайт может заставить блюз звучать причудливо. Он переносит трехнотную повторяющуюся фразу в неожиданные места, создавая мелодичные ходы из воздуха.

7. Alter Bridge - Blackbird (2007)

Величайшее соло команды со времен славы Thin Lizzy: Майлз Кеннеди (Myles Kennedy) и Марк Тремонти (Mark Tremonti) обмениваются пассажами на мрачном груве в размере 6/8. Тембр Diezel Herbert Кеннеди контрастирует со звучанием Dual Rectifier Тремонти, так что нет никаких сомнений в том, кто на чем играет. Кеннеди начинает играть с мелодии, пропитанной вибрацией.

Имея достаточно времени для исполнения, Майлз выдерживает начальные ноты до двух тактов каждая, наслаждаясь сустейном своего инструмента PRS singlecut. Во второй раз, пройдя по аккордовой прогрессии, он строит мелодию на основе главной гитарной партии, включая несколько красочных внешних нот. В конце соло он переходит на визжащие подтяжки, готовый к вступлению Тремонти.

Во время вступительного аккорда Марка вся группа динамично активизируется. Хотя у него может возникнуть соблазн перейти на полный шред, он благоразумно сдерживается, используя длинное, певучее вибрато. На 5:29 звучит короткое, но великолепное легато, а фирменная педаль Morley wah Марка добавляет драматизма.

6. Joe Bonamassa - Sloe Gin (2007)

Если вы когда-либо хотели узнать больше об искусстве длинных соло, то последние три минуты заглавного трека с шестого альбома Бонамассы будут как нельзя более информативны. Sloe Gin была написана в 70-х годах продюсером Бобом Эзрином (Bob Ezrin) и композитором Майклом Кейменом (Michael Kamen) (оба работали с Pink Floyd), и именно продюсер Бонамассы Кевин Ширли (Kevin Shirley) предложил сделать на нее кавер.

Эта песня быстро стала одним из фирменных гимнов Джо и, в конечном счете, самым исполняемым его треком на концертах, отчасти благодаря удлиненной сольной части, которая стала идеальной основой для того, чтобы гитарист мог рассказать историю с помощью Les Paul в своих руках.

В 2011 году Джо рассказал Total Guitar, что для записи использовал переизданный Les Paul 59-го года Iced Tea Sunburst, а также "мой ревербератор Two-Rock Custom Signature Reverb, Marshall Silver Jubilee и небольшой блок педалей с задержкой DD-3, вау и, возможно, хорусом TC".

5. Mdou Moctar - Afrique Victime (2021)

Хотя блюз развивался в Америке XIX века, его корни уходят в Африку. Порабощенные люди привезли с собой свои музыкальные традиции, когда их перевезли в Америку. Музыкальные традиции со всего континента объединились и превратились в блюз.

Afrique Victime - это следующий этап эволюции, когда нигериец Мду Моктар сочетает тона и фразировку электрического блюза с ритмами и гармонией музыки берберов-туарегов. Получившийся "пустынный блюз" психоделичен и завораживает. Пропульсивные ритмы под ними явно вдохновляют Моктара на свободную импровизацию.

4. Jeff Beck - Hammerhead (2010)

Альбом Hammerhead, созданный во второй части новаторской карьеры Бека содержит один из его величайших риффов и одну из самых впечатляющих партий. Вдохновением для песни послужил частый соавтор Бека и клавишник Ян Хаммер (Jan Hammer), в частности, его тема для хитового телешоу Miami Vice.

После нескольких колючих фраз, вдохновленных Хендриксом, вскоре появляется главная тема в ре-миксолидийском ладу, причем Бек придерживается минималистических идей во время куплетов, используя ноты из минорной пентатоники и дорийской гаммы. Во втором куплете появляется дополнительная напряженность благодаря большой септиме, принадлежащей гармонической минорной гамме, находящейся в той же позиции.

3. Guthrie Govan - Waves (2006)

До выхода своего дебютного альбома Erotic Cakes Гован был гитаристом Рори Бремнером (Rory Bremner), способным безупречно изобразить любого гитариста, которого вы только можете упомянуть. Было приятно обнаружить, что он также способен звучать как никто другой. На альбоме Waves Гатри выдает такой шред, который оправдывает его репутацию, вероятно, самого технически совершенного электрогитариста на планете.

Для Waves Гатри пытался заставить ладовую гитару звучать без ладов, отсюда и огромное количество слайдов. Невероятно ровный тон звукоснимателя почти напоминает монофонический синтезатор, но примечательно, как мало он использует усиления.

2. Eric Gales ft. Joe Bonamassa - I Want My Crown (2021)

Что происходит, когда два величайших блюзовых музыканта на земле сходятся лицом к лицу? Пентатонический взрыв - единственный правильный ответ. Фейерверк, звучащий на лид-сингле с альбома Gales "Crown", спродюсированного Джошем Смитом (Josh Smith) и самим Джо Бонамассой, сделал его соло года по версии Total Guitar в 2021 году. И за прошедшее с тех пор время наши симпатии - и симпатии всего блюзового сообщества - стали только теплее к этому мощному разговору в ля-бемоль миноре между двумя очень одаренными виртуозными игроками.

Все начинается очень просто: Бонамасса начинает с малой септимы до корневого бенда, который естественно перетекает в пентатонику в 1-й позиции, а затем он ослепляет хроматической бибоповой партией, которая змеится по грифу выше. Затем вступает Гейлз со своим Cry Baby, создавая несколько потрясающих пробежек, в которых идеи миксолидийского лада соединяются с более восточными нотками фригийского доминантсептаккорда.

1. Extreme - Rise (2023)

Итак, мы подошли к первому месту в нашем списке - и за наши деньги, это действительно то, что нужно сейчас! Соло Нуно Беттенкурта (Nuno Bettencourt) на вернувшемся сингле Extreme Rise - это технически превосходная работа, 55 секунд восхитительного шреддинга, которые захватили гитарный мир и, будем честны, заставили немало челюстей отпасть от восторга.

Как рассказывает Нуно в интервью Total Guitar: "Когда вышел Rise, мы подумали: "Ладно, приличная песня, приличное гитарное соло", но реакция, которую она вызвала, была совсем другой. Когда Рик Беато (Rick Beato) выложил свое видео с разбором соло, и он сказал, что звонит Стив Лукатер (Steve Lukather), и его брат звонит, и Фил Икс (Phil X) звонит, говоря: "Вы слышали соло Нуно?", для меня это было действительно сюрреалистично".

"Это тот сценарий, о котором ты фантазировал в детстве. Он говорит что-то вроде: "Кроме Эдди, он тот самый парень!" Ты такой: "Ладно, подожди секунду!". Мне писали люди, которыми я восхищаюсь, например, Фил Коллен из Def Leppard, Брайан Мэй, обращались ко мне и говорили об этом. Нужно сделать шаг назад и подумать: "А что, собственно, здесь происходит?"".