Величайшая тайна вселенной (часть 2)

Первая часть


***


Министр ресурсов сидел в своем кабинете далеко за полночь, подготавливая проект организации на Синетре мидолийского посольства. Работы предстояло много, но и отдача обещала быть небывалой. Главное быть очень осторожным – не хотелось бы лишиться головы под мечом императора, кроме того, важно не потерять его доверие и не лишиться столь важного, близкого к его высочеству, положения. Кристальная честность и открытость в отношениях с Гекраном – вот залог будущего успеха, или… в этот раз ему не сбежать от наказания на окраину вселенной. Дальше бежать просто некуда.


Видеофон подал сигнал вызова. Взглянув на экран, Прит очень удивился. Так поздно ему могли звонить только члены императорского совета, но на экране светилась надпись «Абонент неизвестен». Нажав на кнопку ответа, министр увидел лицо властного немолодого человека, обратившегося к нему с добродушной улыбкой:


- Приветствую вас, Министр Прит! Спешу лично поздравить с назначением на должность управляющего филиалом корпорации Мидойл на планете Синетра. Или мне стоит обращаться к вам господин Притонов?


- За двести лет я уже и забыл это имя. Полагаю, что говорю с Главным управляющим четвертым разведывательным флотом корпорации? Андер предупреждал, что вы со мной свяжетесь.


- Зовите меня Ярослав, - сказал человек на экране и, удивившись, добавил, - двести лет?


- Видите ли, когда я принял мутаген, чтобы соответствовать образу коренного жителя этой планеты, мы и не подозревали, что помимо боли, превратившей меня в четырехрукого великана, я получу и все остальные атрибуты этой расы. Средняя продолжительность жизни синетрийцев составляет 400 лет, есть те, кто доживают до 500, но это редкость.


-Ого! - восхищенно воскликнул Ярослав, - столько лет я не протяну даже с учетом периодических сеансов омоложения. Поздравляю вас, вы добились того, о чем мечтают многие, но что доступно единицам – пережили своих недругов, во всяком случае, среди людей.


- Сомнительное достижение, - Прит, не разделял веселого настроя собеседника, - вам не хуже меня известно, что обратная мутация невозможна, а значит, я никогда не смогу вернуться домой, - министр причмокнул и тихо добавил, - на Ялмез. Что вы хотели, Ярослав? У меня много работы, император завтра ждет от меня предложений по началу разработки мидериума.


- Сразу к делу, мне это нравится, - воскликнул глава флота, - хочу напомнить вам, что, сколько бы времени не прошло, но вы все еще являетесь сотрудником корпорации, а значит ваша главная задача – повышение прибыли Мидойл.


- В рамках своих полномочий, - кивнул Прит, - не забывайте, на Синетре все решает император, а коррупционеры лишаются голов со скоростью рассекающего воздух меча.


- Все в рамках… О большем не прошу. Нам бы не хотелось потерять столь ценного кадра, имеющего такой управленческий, а, главное, жизненный опыт – падение с Олимпа на самое дно и неожиданное возвращение. Из грязи в князи, так сказать.


Прит услышал намек собеседника на свое прошлое и, нахмурившись, сказал:


- Полагаю, мы поняли друг друга. Приятно было пообщаться, а сейчас простите – мне нужно работать.


- Конечно-конечно, не смею отвлекать от работы на благо империи, - Ярослав сделал паузу и добавил, - и корпорации. Напоследок не могу не восхититься тем, как вам идет фиолетовый цвет, я бы сказал – он вам к лицу.


Министр повернулся к видеофону, чтобы ответить на дерзость собеседника, но экран показывал, что разговор завершен. Великан сделал большой глоток крепкого таца и погрузился в пучину воспоминаний.


Молодой и перспективный центральный управляющий корпорации Мидойл на Земле. Притонов вел не совсем честную и рискованную политику компании. Все в те времена действовали так же, но не у каждого был такой «целеустермленный» заместитель. В общем, делишки Притонова были раскрыты, и ему грозило увольнение по статье, с которой работа в любой земной корпорации стала бы ему не доступна. На помощь пришел его покровитель – Председатель совета директоров Марвари. «Сейчас, наверное, эту должность занимает его сын, а может и внук», подумал Прит. Марвари предложил опальному управляющему отправиться на какую-нибудь отдаленную планету, находящуюся на окраине вселенной, с геологоразведочной миссией. В те времена корпорации рассылали своих агентов по отдаленным мирам для проведения долговременных исследований недр в поисках залежей мидериума.


Притонову досталась Синетра – обитаемая планета, на которую никто не хотел лететь, из-за обитавших там полудиких фиолетовых великанов. Принятый Лигой регламент требовал от геологов полного перевоплощения в аборигенов, в случае, если мир обитаем. Процесс этот был плохо отработан, и нередко агенты корпораций гибли в ходе управляемых мутаций. Компаниям проще было выплачивать отступные семьям погибших, чем тратить огромные средства на исследования в этой области. В конце концов, кто шел в геологи? Люди второго сорта, неспособные занять должность даже какого-нибудь младшего менеджера корпорации.


У Притонова не было выбора и ему пришлось рискнуть. Процесс мутации был очень долгим и болезненым, но завершился успешно. По прибытии на Синетру Приту, как он себя назвал, было не просто. Но он с упорным рвением изучал язык, обычаи и культуру своего нового народа. Когда Прит нашел залежи мидериума, он немедленно сообщил об этом в штаб корпорации, но он не знал, что разведаны большие запасы мидериума гораздо ближе к Земле. Его сообщение было получено, информация зафиксирована и забыта на долгие годы. Когда корпорации принялись за разработку этого сектора, никто и не думал, что геолог Притонов жив, а тем более занимает такую высокую и «удобную» должность. Информацию о Притонове нашел прозорливый младший управляющий Андерсон, получивший странный сигнал по «древней» системе связи от какого-то забытого всеми геолога, когда на Синетру прибыли конкуренты в лице Круза.


После того, как Прит отправил информацию о найденных залежах минерала и не получил никакого ответа, то понял, что его просто списали. Пришлось пробиваться самому, а это бывший центральный управляющий умел. Дворцовые интриги и политические игры синетрийцев, не шли ни в какое сравнение с опытом сотрудника обычной земной корпорации. Долго и упорно будущий министр прокладывал себе путь наверх и вот, наконец, занял подобающее место возле пожилого отца нынешнего императора.


Министр ресурсов сделал еще один глоток таца. Они забыли о нем! Выбросили на галактическую помойку, а теперь требуют лояльности. Они не учли, что Притонов за свою долгую жизнь был великаном дольше, чем человеком. У министра Прита есть жена, сын и огромная ненависть к корпорациям, а главное, ему известна величайшая тайна вселенной – координаты Ялмеза. Теперь нужно распорядиться имеющимися знаниями так, чтобы остаться в выигрыше. Нет, сейчас никак нельзя потерять доверие императора, но и земляне не должны заподозрить в нем двойного агента. Остается только балансировать на грани, а к этому привык не только министр ресурсов, с планеты Синетра, но и центральный управляющий Притонов с Земли.


***


В этот поздний час не спал не только министр Прит. В покоях императора при выключенном свете на кровати сидел Гекран. Фиолетовый гигант сжимал в руках заточенный и готовый к бою меч прадеда. Император вспоминал прошлое и планировал будущее.


Синетрийцы – гордый и непокорный народ воинов, появившийся и выросший в условиях неблагоприятных для других существ. Несмотря на то, что в империи вот уже 1000 лет не было войн, племя четырехруких великанов всегда готово к бою. Традиции – то, на чем держится империя, то на чем держится весь их мир. Именно поэтому каждый синетриец отдавал 50 лет своей длинной жизни военной подготовке. Именно поэтому в империи регулярно проходили гладиаторские бои на смерть. Кроме тренировки бойцов это позволяло сдерживать рост населения. Если второй ребенок в семье хочет доказать, что достоин жизни, то он должен убить второго отпрыска другой семьи, так называемое «право на жизнь». Синетра суровая планета и века сражений позволяли племенам существовать, сохраняя популяцию, которую этот мир может прокормить. Создав империю, прадед ввел понятие «право на жизнь», которое могли заслужить победители гладиаторских турниров. Император всегда имел только одного наследника, так как ни для кого не было исключений. И если бы у императора помимо первенца были еще дети, то все они должны были бы доказать свое право на жизнь в поединке.


Отец и дед были правы. Они готовили Гекрана к этому. Готовили его к очередной войне. Готовили к захвату новых территорий. Гекран всегда жалел, что на его долю выпал этот тихий и спокойный период существования империи. Но сегодня ему повезло. Начало великому походу положено. У врага есть технологии и ресурсы, синетрийцы тоже это получат, но у них нет армии. Настоящей армии, солдат, готовых умирать и убивать ради великой цели. Роботы и воины, нажимающие на кнопки – это не армия. Для синетрийцев это просто помеха, на пути к великой цели – расширение империи, до такой степени, чтобы их детям не пришлось убивать друг друга на аренах. У противника огромная численность, но природа наградила четырехруких не только ростом и силой, но и долголетием. Каждая синетрийская женщина за жизнь может родить 300 детей, половина из которых – девочки. Если понадобится, то за несколько десятков лет великаны способны увеличить население империи в несколько раз. Такими их создала природа, такими их создала Синетра.


«Мы будем тихими и покорными, мы будем учиться, и будем изучать. Мы будем развиваться, и растекаться по всей вселенной. Обученные специалисты по добыче мидериума с силой и ловкостью великанов будут пользоваться спросом у инопланетян. Но когда придет время, мы восстанем!», думал император.


Гекран встал и вознес меч над головой. Сегодня он получил первую информацию о технологиях на основе мидериума и передал ее в научный отдел армии. Сегодня он подписал указ об отмене турниров за «право на жизнь». Сегодня он начал свой завоевательный поход по расширению империи далеко за пределы Синетры.


Прикрыв глаза, император вспоминал слова отца, сказанные ему на смертном одре:


- Мне не удалось расширить границы империи, но я не жалею. Я сохранил синетрийцев вместе. Ты должен их удержать. А если тебе выпадет возможность повоевать – не сомневайся – мы раса великих воинов, мы род великих победителей. Внимательно наблюдай за Притом, он совсем не так прост, как кажется. Он обладает знаниями, недоступными для других синетрийцев. Но будь осторожен – держи его близко, как делал я. Он должен быть всегда на виду. Если он откроется тебе, то это будет великий дар для всей империи, но если заподозришь его в предательстве, то сразу уничтожь. Не рискуй! – Отец закашлялся и, вцепившись в руку Гекрана произнес, - победа любой ценой!


- Победа любой ценой! - Повторил император последние слова отца – девиз своего рода, девиз своего племени, девиз созданной прадедом империи.


Эпилог


По случайному стечению обстоятельств время на Синетре совпадало со временем Земли. В прозрачном офисе на последнем этаже новейшего делового центра восходом Солнца любовался глава старейшей на Земле юридической фирмы – Борис Милявский. Он всю ночь готовился к утренней встрече с представителями корпорации «Карбомид». По договору с «Мидойл» он не должен был допустить превышения двадцати процентного предела отступных за «недоразумение» на Синетре. Выигранное дело сулило ему большую прибыль, но он планировал сократить убытки «Мидойл» еще сильней, что принесло бы ему половину от сэкономленных нанимателем средств. Другими словами – баснословную кучу денег. Ради такой наживы он был готов не спать еще месяц. А ночь, проведенная в работе с подготовленными молодежью и проверенными старшими партнерами документами, была приятным времяпрепровождением для пожилого юриста.


Если бы кто-то вел такой учет, то он бы знал, что Милявский являлся самым старым человеком, из живших в данный момент на Земле. Ему уже почти не помогали сеансы омоложения, но он продолжал их делать с завидным постоянством. Его бодрости и жизнерадостности могли бы позавидовать куда более молодые коллеги. Именно он, будучи еще совсем юнцом, когда-то посоветовал деду нынешнего председателя Марвари, как сплавить подальше своего попавшегося протеже и не потерять авторитет и репутацию.


В чем секрет долголетия Милявского? Если бы кто-то спросил об этом пожилого юриста, то он бы ответил – в ненависти. Ненависть корпораций кдруг другу позволяла Милявскому не только держаться на плаву, но и преуспевать. Пока миллиарды людей осваивали новые миры, новые месторождения мидериума, старый хитрец зарабатывал огромные капиталы, не покидая родную планету. Как же можно умереть, когда в мире столько не монетизированной ненависти?


Кроме главы фирмы в офисе никого не было, не считая уборочных автоматов, проводивших чистку помещений, подготавливая кабинеты к новому рабочему дню. Убрав подготовленные документы в свой портфель, Милявский начал собираться. Он планировал забежать перед встречей на экспресс-сеанс омоложения – нужно держать себя в форме с этой сидячей работой. Вставая из-за стола, он сделал глоток остывшего кофе и проговорил:


- Величайшая тайна вселенной – координаты вездесущего Ялмеза? Тьфу! – Несколько уборочных роботов остановилось рядом с человеком, ожидая приказов. – Величайшая тайна вселенной – мысли человека, сидящего напротив. Планы оппонента – вот, что такое величайшая тайна вселенной, по крайней мере, конкретно для тебя. А все остальное философия!


Милявский надел шляпу и вышел из офиса, а роботы продолжили уборку, не оценив открытой им старейшим землянином мудрости.


Спасибо за потраченное время, надеюсь не зря отнял его у вас.

Как всегда буду благодарен за отзывы, замечания и конструктивную критику.

OnceOnesUponATime специально для Пикабу