Вечный двигатель P&W Canada PT6
Выпускается с 1963 года и до сих пор. Один из самых популярных двигателей своего класса (выпущено более 50 000 экземпляров, нален более 400 000 000 летных часов).
Используется везде
-на огромном числе гражданских самолетах (на фото современный Pilatus PC-12 NGX). Просто их перечисление потянет на отдельный длиннопост.
- на военных самолетах
- на вертолетах (ex Bell 212)
- на поездах
- катерах и судах на воздушной подушке
- и даже на автомобилях (как гоночных, так и просто спортивных. На фото Jet Vett)
- а также на большом количестве промышленного оборудования.
Сам по себе двигатель классический газотурбинник со свободной турбиной, разве что воздухозаборник у него схади, а выхлоп спереди (удобно по компановочным соображениям). По конструкции есть красивый ролик от производителя
Секрет долголетия - в удачном типоразмере, постоянной постепенной модернизации и шикарной поддержке производителя. Естественно при высочайшей надежности и ресурсе
Типоразмер ему достался от предшественника (Pratt & Whitney Wasp - звездообразный двигатель мощностью 300 - 3700 лс - такая вот унификация и масштабируемость у этой звезды).
Современный PT6E-66XT может похвастаться двухканальной цифровой электронной системой управления, запуском одной кнопкой и управлением одним рычагом с множеством электронных защит. Ресурс до переборки - 5000ч.
Поддержка производителя вообще уникальна. Есть официальное приложение под Андроид и Эппл - Know My Pt6. Консультация по одному клику, никаких проблем с обслуживанием и запчастями.
Документация по диагностике/обслуживанию (от производителя) и ремонту (и от производителя, и серая) тоже в открытом доступе
Комьюнити во всех соцсетях тоже присутсвует. И в Ютубе (https://www.youtube.com/@pt6nation/videos) и во всех запрещенных соцсетях.
Хотя это серьезный двигатель, требующий сертифицированного ремонта и обслуживания, но множество самолетов эксплуатируется в странах третьего мира, где часто владелец компании, пилот, главный инженер и механик - один и тот же человек. Двигатель вполне допускает самостоятельный ремонт (не повторять - опасно))).
Все перечисленные факторы привели к изрядному долголетию.
Авиация и Техника
11.3K постов18.4K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу