Вечные муки

Почему сама концепция ада – ужасна, не с точки зрения тех, кому там пришлось бы страдать, а с тех, кто его избежал бы? К чему привести может месть, если меры не знать? И почему религия тут не причем?

Есть такие люди, чье существование, словно насмешка мира над человечеством. Такие люди, чье существование кажется злой иронией судьбы, издевательством богов или доказательством убожества мира. Я говорю о маньяках, серийных убийцах, насильниках – людях, если их так можно назвать, что жестоко мучают своих жертв.

.

Когда читаешь описание преступлений совершенных ими, хочется начать убивать, грызть основы мироздания, словно крыса подпорки старого гнилого дома, чтобы все рухнуло, исчезло в поднявшейся пыли развалившегося мира.

.

Невольно задаешься вопросом, неужели эти мерзкие сущности, что на самом уже давно не люди, не получат после смерти достойного наказания? Неужели все, что может предложить наш мир, это пожизненное заключение или быструю смерть. А что делать с теми страданиями, которые уже родились в вечные для жертвы секунды? Неужели все так и должно закончиться?

.

И тут на помощь приходит мысль об аде. Вечных муках для душ, заслуживших своё положение. Конечно, с этим идет и довесок в виде религий и размышлений о боге. Эти идеи понятны, ведь мысль, что смерть это конец – избавление, не только от страданий, но и от радостей, не только от горя, но и любви, сводит с ума. Как же так, несправедливость уйдет в забвение, как и подвиги великих людей? Неужели смерть сотрет и уравняет и маньяка, что причинил море боли живым и героя, что в муках добро нёс в этот мир.

.

Несправедливо всё это, хочется, чтобы было не так. Хочется, чтобы каждый по заслугам получил, а не был утрамбован временем в плиту истории. Но миру не важно, что хочется нам. Так же, как нам не важно, что может где-то в миллиарде световых лет, кремневая форма жизни страдает сейчас от того, что их солнце угасло и надвигается безусловная смерть. Я к тому, что нас не волнуют проблемы, которые не касаются нас. Так почему условное мироздание могли бы волновать страдания людей о несправедливости мира?

.

Поэтому нам надо принимать и понимать, что лишь мы творим свой мир и мир людей вокруг. Лишь мы способны наказание создать тем подлецам, что носят маску человека. И только мы решаем, какую боль недопустимо приносить другим, а на какую нет табу. Никто не заклеймит карьериста, что занял вакантную должность – хоть и заслуженно! Но при этом лишив тех, других этой возможности, обрекая их на серую жизнь и ненавистную работу. Мы не посадим за решетку тех, кто разбивает сердце людям, не отвечая на любовь. Не преступление вовсе быть безразличным к тяготам других.

.

Конечно же, все это не сравнится с тем, что делает ужасный психопат. Но разве мера отменяет факт, что мы приносим боль другим, хотя и меньшую? И пострадавшие хотят возмездия за эту боль. Поэтому логично появляется вопрос. А как понять, когда боль причиненная требует платы, а когда это всего лишь пустяк, который жертва должна проглотить?

.

Мы легко можем сказать, что наступить на ногу в метро – ерунда, словно пыль на дороге, даже если нарочно мы так проучить хотели того пассажира, что не умеет ценить личное пространство людей. А вот зуб вырывать врагу наживую, да против воли его – уже преступление жуткое. Пока все достаточно просто. Но как определить, кто больше виноват, девушка, что изменяла своему парню с другом, пользуясь им, как кошельком или парень, что за это ее в гневе избил? Солдат, что убил на войне ребенка отца, пусть даже пулей случайной, или отец, что затем в отместку убил солдата жену?

.

Как нам начать измерять боль, что мы причиняем другим, и понять, сколько стоит расплата за муки? Можно ли пыткой того, кто пытал, убавить страдания тех, кто подвергся жестоким страданиям? А если и нет, что тогда, оставить всё без наказания? К сожалению, ответа на это пока еще нет, а может и никогда не появится. Но есть такая простая и даже необразованному понятная концепция рая и ада.

.

Это не значит, что это лучший ответ. Как не был и лучшим – идея о Зевсе, что молнии сверху кидает в людей. Но он нужен, ведь без него, наша причинно-следственная структура сознания теряет опору. Как и нужна слабым духам концепция ада и рая. Слабым духом, не значит слабым всегда, у нас всех бывают моменты, когда мы даем слабину и нам нужна или опора или надежда на светлое будущее, на справедливость. И даже если они лишь иллюзия, но иллюзия, что помогает нам выстоять в этом мире - не все ли тогда все равно? Главное лишь не отвергать и не ненавидеть попытки других найти лучший ответ. Поэтому я не хочу рассуждать на тему того, есть ли рай и ад, или нет. Но хочу задаться вопросом.

.

Ад – это вечные муки. Вечный цикл страданий, без дня и секунды на отдых. Страданий таких, что их не с чем сравнить (конечно, если брать ад Христианства или Ислама). Но чем это лучше того, что психопат делает с жертвой своей? Тем, что кто-то, сейчас я даже не о боге, а общей идеи людей, решил, что определенный вид поведения, требует вечной расплаты?

.

Но психопат так же думает, он истязает других ради собственных взглядов, идей – безумных, больных. Но психопат пытает не вечно, а ад – уже навсегда. И я понимаю, хотя и надеюсь никогда не понять до конца, тех людей, что желают расплаты за страдания свои. Чтобы тот, кто их пытал, сам пережил подобные пытки. Ведь кто не желал своему школьному обидчику, чтобы он на себе испытал все то, что принес лично нам? Кто не пожелает, чтобы разбившая сердце любовь испытала тоже горе подобной утраты?

.

Но понять не могу, как можно желать кому-то вечных, не прекращающихся, не имеющих конца пыток, т.е. жизни в аду. Разве мы сможем жить где-то там с идей, что лишь по нашей обиде кто-то навечно страдает ужасно сейчас? Ведь будь это все только по нашей воле происходить, разве это не хуже в стократ самого жуткого садиста? И кто мог бы создать подобное место, такой механизм, чтобы такой кошмар воплотить?
Источник.