«Вечные» Глава 9. — «Беседа о смыслах»

К выходу из города двигалась одинокая, спешащая фигура.


— Артек, Артек! Твою дивизию, ответь, — кричала в рацию Диана.


— Это ты сейчас такая смелая, а как ты будешь ему объяснять, что вы сначала свалили с Мэттом, потом упустили чужака, затем вообще попали к нему в лапы, а потом договорились и Мэтт ушел в никуда. А ты такая красивая, спешишь обратно, как почтальон, только вместо письма у меня новость, что надо бы еще подождать, — думала про себя Диана, кусая от волнения губы.


— Слышу тебя, треклятая ты идиотка, — с нотками бешенства в голосе произнес Артек.


— Да иди ты… — Диана оборвала себя на полу слове, осознав, как выглядит ситуация для Артека, как руководителя. Его люди уже второй раз нарушают его приказ.


— Слушай, Ар, давай без горячки. У меня важная информация, жизненно важная. Давайте встретимся у стоянки и там все обсудим, — максимально ласковым для себя тоном произнесла Диана.


— Ты глянь на нее, еще условия ставит. Где Мэтт? Почему ты одна? — спросил Артек.


— А вот эти ответы, вы услышите, только в теплом помещении и в копании всей экспедиции, — уже куда более в свойственно, дерзком стиле ответила Ди.


— Черт с тобой, ждем тебя, — ответил Артек.


— Даже хорошо, что обратно иду я, а не Мэтт, судя по тону Артека, Мэтт бы еще и по морде выхватил, — подумала Диана и продолжила пробираться к лагерю.


Спустя некоторое время в одном из тягачей собралась вся экспедиция.


— Ну, вещай, не тяни. И поверь, от того, что я услышу, будет зависеть очень много, — сказал Артек, хмуро посмотрев на Диану, обхватившую руками чашку с бульоном.


— В общем, мы с Мэттом не выдержали и пошли исправлять ситуацию, — начала свой рассказ Диана.


— Исправили они, вашу жизнь, — начал уже было распаляться Артек, но его неожиданно резко, в несвойственной манере, оборвал Франк.


— Дай сказать, отчитывать будешь позже, — сказал Франк, положив руку на плечо Артеку.


— Так пойдет, вы скоро сами себе приказы будете выдавать, — все же затихая, произнес Артек.


— Спасибо, — произнесла Диана, ее взгляд был полон благодарности и без слов.


— Так вот, мы пошли выручать Калеба, Мэтт не мог смириться, что упустил момент с Калебом, а я его не хотела сидеть здесь и подбила его, — сказала Диана, затем рассказав, все произошедшее с ними вплоть до расставания.


— Великолепно, просто великолепно. Было минус один, теперь минус два и мы играем по правилам, какого-то железнолицего Гвара, правильно? Он так себя назвал? — сказал Артек.


— Да именно так, — ответила, кивнув Диана.


— Можно долго здесь ругаться Артек, но если так посмотреть, мы могли натворить дел и похуже. В лучшем случае, просто не нашли бы их город, в худшем устроили бы резню, так у нас есть шанс, что все разрешится, как нельзя лучше. Жизнь мудра, она, как минимум не дала Диане пристрелить этого парня — Мехо, а повоевать, мы всегда успеем, — сказал Франк.


— Да знаю я, придется ждать, но потом, будем действовать без всяких добрых затей. Всем отдыхать и во имя обители, Диана — умерь свой пыл, либо я пристегну тебя в твоем отсеке наручниками, — сказал Артек, отмахнувшись от уже было раскрывшей рот Дианы.


Где-то под институтом.


— Слушай Мехо, а какой он ваш город?


— Обычный, ну для меня конечно. Я ведь родился в нем и вырос, говорят, что первым, которые поселились, было трудно смириться с новой жизнью, — ответил Мехо.


— Поверь, мне очень интересно. Как вы выжили здесь, как это вообще возможно? — спросил Мэтт.


— Хорошо, вот тебе краткий экскурс в нашу историю, будет полезно, учитывая, что с нами будет скорее всего говорить совет, — сказал Мехо.


— Совет? — удивленно спросил Мэтт, подумав, что на самом деле это логично, а он воспринимает Гваров, как древнее племя, но при этом смотрит и видит аугментации Мехо.


— Да, совет, — ответил Мехо. — Ну раз хочет слушай и не перебивай:


— У нас 4 касты.


Красная каста — медики. От нее в совете Куээл, она из первых, была медиком. Они лечат, облегчают процесс мутации и аугментируют при надобности.


Синяя каста — техники. От них в совете Лорда, он из первых, он придумал гидроэлектростанцию, Энергия станции дает электричество для света, аккумуляторов аугментаций, поле аграриев и для медблока.


Зеленая каста — аграрии. От них в совете Дорда, она уже не из первых, своеобразная Гварка. Любит порядок и ревниво относится ко всему, что касается ее полей, чаще всего остается в стороне, если это не касается ее касты.


Черная каста — рабочие. От них Калала, она молодая и бойкая, как раз от нее жди проблем. Ей проще сначала сделать, потом уже разгребать.


Всех ты сможешь отличать по лентам на одежде.


— Но у тебя нет ленты?! — подозрительно отметил Мэтт.


— И тут ты прав, я замутненный. Так уж повелось, что замутненный — без касты. Так захотел Акхар, он был огромным авторитетом и лидером, чтобы никто из каст не чувствовал себя ущемленным, он остался без касты. Моя работа слушать природу и помогать совету, чем собственно я и занимаюсь, пусть меня иногда и считают молодым оболдуем, сравнивая с Акхаром, — пожав плечами, сказал Мехо.


— А военные? — спросил Мэтт.


— Зачем военные, если вы уверены, что вы единственные выжившие на планете? — со озорным смехом в голосе ответил Мехо.


— И то правда, что не нужны военные, — согласился Мэтт.


— А как выглядит ваш город? — с огромным любопытством в глазах, спросил Мехо.


— Сложный вопрос, но постараюсь объяснить, — сказал Мэтт.


— Обитель похожа на большую версию города, что вверху над нами, только за исключением того, что у нас теплее, везде обогреваемые дома и есть закрытые переходы между корпусами. Кормимся мы из теплиц, которые выглядят, как стеклянные куполы. Еще есть подземная теплица с искусственным освещением, тесно с которой граничит животноводческий комплекс. Тепло у нас от реактора на основе аридиума, который вскоре может сломаться и всему настанет конец, — ответил с грустью в голосе Мэтт, удивляясь насыщенности образов, которые загрузили ему в память.


— Но как появился ваш город? Ведь до прихода холода, там не было необходимости в таких городах? — спросил Мехо.


— Еще до катастрофы, многие ученые понимали, что скоро атмосфера Альвара испортится до такого состояния, что дышать без специальных устройств под открытым небом, будет не возможно, по тем прогнозам оставалось лет 50–70. Поэтому, долго обсуждали и решили попробовать создать автономный город, ради эксперимента, так вышло, что огромная часть Обители, населена ученым и энтузиастами, которые приехали ее строить и продолжили эксперимент. Только шла первая попытка автономности, когда Альвар охватило холодом, — задумчиво рассказывал Мэтт.


— Постой, разве вы с вашими технологиями не могли найти других выживших? Посылать сигналы? — с подозрением спросил Мехо.


— В этом большая загадка катастрофы, что-то блокирует сигналы, дальше, чем на 20 км. Просто тишина в эфире, больше ничего, поэтому, сначала наши ученые решили, что никто не выжил, а потом был первый выход к реактору, который в 25 км от самой обители. Тогда все и поняли, что сигнал не проходит, — продолжил свой рассказ Мэтт.


— И вы так и сидели в обители, обладая такими возможностями? — чуть повысив голос, спросил Мехо.


— Альварам было трудно, первое десятилетие было кошмаром. Город был экспериментальный, все время были проблемы, потом был бунт, потом опять новые проблемы и так может длиться вечно, чтобы задуматься о большем, чем еда и продолжение жизни, вам нужно иногда остановится, услышать тишину, лишь она дает понять, что-то новое о себе. Даже продвинутые ученые бывают слепцами, когда комитет узнал о том, что реактор может стать — у них была паника, потом, пришло решение. Экспедиция, в экспедиции много времени, чтобы слушать тишину, особенно, если Калеб в другом тягаче, — улыбнулся своей шутке Мэтт.


Внутри Мэтт задумался о том, что будучи землянином, он редко задумывался о смыслах. Он был успешен, его не волновали проблемы выживания, безопасности, но в суете дней, так легко забывать поисках смысла. Уже став Альварцем, сидя за рулем тягача, ему часто приходили вопросы о смысле существования, устройстве вселенной, а главное, собственный, земной опыт и проблемы — казались ему, такими смешными и не серьезными.


— То есть, ты думаешь, что вы так и сидели смирно, если бы не проблема угрожающая вашим жизням? — спросил, задумываясь уже о поведении Гваров, после катастрофы Мехо.


— Безусловно, я в этом уверен. Часто, чтобы задуматься, увидеть и прочувствовать необходимость изменений, жизнь должна дать нам коленом в лицо. А иногда, даже несколько раз, если мы противимся, — сказал, все также задумчиво Мэтт.


— А ты философ Мэтт. Ты напоминаешь мне Лорду, а Диана ведет себя, как Акхар. Думаю, что она часто раздражение у людей, своей энергичностью и импульсивностью, но в трудных ситуациях, требующих быстрых и при этом разумных решений — нет человека полезнее, — сказал Мехо, довольствуясь тем, что его редко подводит интуиция.


— Никогда не был философом, но видимо, эта экспедиция меняет меня, — в лучшую сторону, подумал Мэтт, впервые с катастрофы на земле, почувствовав благодарность к жизни. — А Диана, да, она часто заноза в заднице, бесит своей активностью, подгоняет, но она правда хороший альвар.


— И отличный напарник, — подумал Мэтт.


— Мы практически пришли, прошу, будь вежлив и по возможности спокоен, нам не стоит терять вероятных союзников в лице Куээл и Лорды. Когда мы придем, они уже будут нас, ждать, за поворотом будет длинный тоннель, где будет стоять дежурный. Надеюсь, твой товарищ не настроил Гваров против вас, — сказал Мехо, чуть замедлив шаг.


— Я тоже надеюсь, Калеб горячен, но он очень добрый малый. Можно еще вопрос перед тем, как мы зайдем? — ответил Мэтт.


— Давай, неизвестно, когда у меня будет столь интересный собеседник, — улыбнувшись живой половиной лица, сказал Мехо.


— То, как вы выглядите, в чем причина? — спросил Мэтт.


— Воздух, просто воздух Мэтт. Он дарует тепло, он заставляет меняться наши тела, а иногда отравляет органы, часто происходит атрофия части лица, как у меня. У малышей это начинается, где-то в пятилетнем возрасте, у первых, которые поселились — началась на седьмой год, многие погибли, пока Куээл нашла способ смягчать последствия и аугментировать органы. Она сама не верила в возможность аугментации. Но Акхар верил в них, он даже разругался с ней и Лордой, пообещал, что не будет говорить с ними, пока двое самых близких ему альваров — не найдут способ, потому, что он верит в них. И они нашли, — сказал с восхищением Мехо, став еще раз мальчишкой, с которым, каждый вечер за кружкой кипятка, разговаривал Акхар, пытаясь передать, хотя бы долю, прожитого опыта.


— Трудные времена, требуют от тебя веры Мехо. Веры в то, что жизнь добра к тебе, в любой момент твоей жизни. Будь благодарным мальчиком Мехо, а теперь иди, поиграй, — так закончился их последний разговор с Акхаром.


На следующий день Акхар ушел изучать пещеры, но не вернулся вечером. Его нашли через два дня, оказалось, что ошибся и пошел в не тот коридор. Затем произошел выброс токсичного газа, Акхар уснул и не смог проснуться.


— Я ответил на твой вопрос Мэтт? — спросил выйдя из задумчивости Мехо.


— Вполне, — ответил впечатленный Мэтт.


— Тогда пойдем, нам предстоит немного трудных решений, — сказал Мехо, хлопнув Мэтта по плечу, увлекая за собой в следующий тоннель.


Книга находится в бета-версии, так, что возможны не точности и ошибки по тексту, все будет исправлено, как появится время, спасибо Вам за прочтение. Дальнейшие главы тут https://vk.com/arbuz315

Сообщество фантастов

7.4K постов10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172