13

Вдыхающая жизнь. Часть 34

Квэн проснулся в доме Лесового на рассвете. Причиной такого раннего подъёма была всё та же тревога от недавней встречи со старухой, которая всем своим видом и жильём прямо намекала на то, что она – самая настоящая ведьма. Свои догадки по поводу её сущности Квэн не стал рассказывать сестрёнке, как и о том, что ему приснился кошмар.


Во сне старуха ударила его ножом. Но он не умер, а просто не мог пошевелиться и даже говорить, поэтому в немом крике наблюдал, как его по кусочкам разделывают и складывают на том самом дубовом столе, где до этого лежали другие кости. Разделывая живое тело, ведьма наполняла его кровью устрашающий кувшин с глазницами, которые теперь не были пусты - в них были вставлены глаза, и только часть из них были человеческими. Радужки разных цветов, налитые кровью белки, зрачки разных форм и размеров — все они постоянно двигались, вращаясь в разные стороны, время от времени поворачиваясь в сторону Квэна — и тогда, к своему ужасу, он ощущал на себе взгляды, полные алчности и звериной злобы. Ведьма брала кувшин и попивала из чаши-черепа, причмокивая губами и щерясь окровавленным ртом. Чёрные перья, развешанные на стенах, трепетали, словно пойманные в ловушку птицы, откуда-то слышался жалобный стон, полный страха и отчаяния.


Квэна передёрнуло от воспоминания об этом страшном сне; собравшись с духом, он перевёл мысли в другое русло, не давая фантазии снова увлечь его в водоворот кошмара. Несколько раз глубоко вздохнув, он разбудил Кэллу. Затем они вместе сходили к источнику, наполнили под завязку бурдюки водой, а заодно и промыли его до сих пор саднившую рану.


Вернувшись в дом, они собрали суму, сложив в неё всю оставшуюся сушёную рыбу.


После всех приготовлений брат с сестрой позавтракали. Но перед тем, как выйти в путь, им нужно было сделать ещё одну важную вещь – нарисовать Руну Зрения.


В этот раз общее время, затраченное как на приготовление к выведению руны, так и на сам процесс Вдыхания жизни, сократилось. Во-первых, Кэлла ещё хотела спать, поэтому настроиться в таком состоянии на то, чтобы увидеть огонёк своего дара, оказалось куда проще, чем в прошлый раз. Во-вторых, пока сестрёнка погружалась в себя, Квэн не спеша, тщательно выводя каждый штрих, нанёс на свою руку Руну Зрения. Рисуя, он понял, как давно не брал кисточку в руки и не занимался любимым делом. Казалось, это было как будто не много лет назад, а вообще в другой жизни – в той, где до сих пор существует Рунный клан, и тот, другой Квэн, наверное, уже нашёл способ, как увеличить время действия рун, ведь в его распоряжении были рукописи всех Вдыхающих жизнь.


Когда руна на руке Квэна засветилась, он поблагодарил сестрёнку, поцеловав её в лоб, и они покинули жильё Лесового, ставшее для них спасением после гибели деревни.

Куда нужно идти, никто из этой парочки не знал. Но они оба сошлись на том, что ни в деревню, ни, тем более, к логову мёртвой ведьмы не стоит возвращаться. Тогда Кэлла предложила направиться в ту сторону, где она нашла поляну со вкусными кисло-сладкими ягодами, растущими на кустах, но их название она забыла. Квэн не возражал.


Пока они целенаправленно шли в одну сторону, стараясь не сворачивать с направления, которое задала Кэлла, её брат постоянно отвлекался на ворон, от карканья которых ему становилось не по себе, а в придачу вспоминалась та самая мерзкая старуха. Но когда небесное светило уже показало свой ослепляющий лик, чёрных вестников смерти сменили истинные пернатые мастера пения, соревнующиеся между собой в мелодичных трелях и тембровых окрасках.

Так Квэн с сестрой преодолели немалое расстояние, даже если считать недолгие перерывы на перекус, набирание воды в двух встретившихся на пути ручьях и отлучки по нужде. Сколько именно прошли ребята – точно сказать бы они не могли. А вот то, сколько прошёл их «дневной спутник», Квэн отметил. Как солнце взошло с одной стороны, так и провело их до тех пор, пока до горизонта осталось всего на длину большого пальца вытянутой руки Квэна.


Они ещё оставались в лесу, а по пути не встретили не только каких-либо поселений, но даже людей, хотя тропинки иногда попадались. Квэн понимал, что им с сестрёнкой придётся спать под открытым небом, а значит, пока светло, необходимо найти наиболее удачное место для ночлега. Выбор пал на крутой склон холма, который, видимо, когда-то образовался от эрозии почвы.


Пока Квэн срезал ножом с деревьев ветки для настила, Кэлла собирала хворост для огня. А так как костёр они собирались палить чуть ли не всю ночь, дерева материалов для поддержания тепла и света необходимо было достать немало.


Больше для своего спокойствия и ощущения хоть какой-то безопасности, Квэн приволок и устроил в роли стен размашистые ветви в пару-тройку шагов в высоту и шесть - в ширину. В итоге получилось так: площадка три на три шага, полностью устланная мягкими лиственными веточками, была прикрыта у изголовья крутым склоном холма, справа и слева - огромными широкими сухими ветвями, а со стороны входа – горел костёр. Толстые дрова для поддержания огня лежали в ногах, а сума – у головы.


Все эти приготовления к ночлегу закончились как раз тогда, когда на лес опустилась темнота, а вместе с тем приятные голоса певучих птиц сменили звуки, похожие на плач ребёнка, которые издавали сычи. А ко всему прочему, Квэн, сам того не желая, вспомнил о мёртвой ведьме, лежащей на земле где-то в десятках тысяч шагов от него – только эта мысль о расстоянии и спасала встревоженного юношу от нападков паники, которая гонит человека бежать без оглядки, подстёгивая его воображение, будто за ним действительно кто-то гонится и вот-вот догонит.


Существовал лишь один способ, чтобы Квэн не сошёл с ума от нервов - по крайней мере, он так думал, поэтому решил воспользоваться им. Подкинув в огонь побольше дров для лучшего освещения, юноша достал из сумы книгу, развернул бабушкину шаль, укрыв ею сестрёнку, и раскрыл первую страницу.


- А мне почитаешь? – Кэлла умоляюще смотрела на брата.


- Даже не знаю, - задумался Квэн, но, вспомнив, как бабушка говорила, что все легенды, рассказанные ею – истории, взятые из этой книги, он решился: - Хорошо. Ты сейчас узнаешь очень много мифов о… правда, я и сам не знаю, о чём они. В общем, слушай.


- А они не страшные? Потому что я тогда не усну.


-Думаю, нет. Но если будет страшно, ты скажи – я тут же остановлюсь, хорошо?


Кэлла кивнула, а Квэн начал читать.


«В мире не всегда были те гармония и спокойствие, которые теперь можно наблюдать в любом городе или деревне, где поселилась каждая из девяти избранных женщин, которым Элиссия даровала внутренний огонёк, именуемый Дыханием жизни.


Раньше люди то идело постоянно воевали между собой, стараясь завоевать всю землю, окружённую морем, чтобы стать единственными её хозяевами. Но силы девяти армий были равны – каждая из них поклонялась отдельному богу, который даровал своим последователям определённые способности.


Казалось бы, эти способности, связанные с искусством, предназначены для мирного использования, но мужчины нашли применения им в военном деле. Даже вязание одежды — замысловатые узоры вместо тепла и прекрасного настроения давали своим владельцам ярость и защиту самых крепких доспехов. И даже если божественный дар оказывался у женщин – что было очень редко – мужчины использовали его в своих военных целях.


Война шла бесконечно, одни люди гибли, другие – вырастали и шли мстить, из-за чего неприязнь между армиями только росла. Как правило, полным победителем никто не становился. И даже если гибли все воины одной армии и носители определённого дара, бог, которому поклонялись умершие люди, находил какой-нибудь городок, прятавшийся или за скалами, или в лесу, или ещё где, и благословлял с десяток местных жителей, даруя им те же способности. После чего рождалась новая армия.


И если людям война приносила боль и страдания, то для богов, которым они поклонялись, это было не больше, чем развлечение, игра, в которой те соревновались, чтобы узнать, чей вид искусства самый лучший.


Мужья и сыновья сражались, проливалась кровь, а жёны и матери проливали слёзы и молились. Но не существовало такого бога, который бы остановил войну. Поэтому женщины придумали себе идола.


Как-то раз одна из них вырезала из дерева фигурку девушки, сидящей на коленях в молитвенной позе. Это заметили другие женщины и попросили сделать и им таких же.Через месяц все жёны и матери воинов, входивших в одну армию, имели у себя фигурки молящейся девушки. А через год такие идолы появились у женской половины всех враждующих сторон.


И вот, когда чуть ли не все женщины одновременно молились за прекращение войны и здоровье своих близких, одна из них вырезала ту же фигуру, но только из камня и в полный рост. Стоило работе завершиться, как на глазах у изумлённой женщины её творение превратилось в живого человека. Так родилась на свет богиня. А создательница скульптуры назвала её Элиссией».


- Это же наша богиня! - Кэлла с восторгом посмотрела на брата, впервые услышав за всё время чтения знакомое имя.


- Ты права, - Квэн озадаченно почесал затылок. – Я и не знал, что именно так она появилась. Я-то думал, она существовала… всегда.


- А что дальше? Читай скорее, - Кэлла заелозила на лиственной подстилке, в предвкушении продолжения истории.


- Мне и самому интересно, - улыбнулся Квэн, не заставив просить себя дважды.

___

Прочитать книгу с самого начала можно тут (ссылка ведёт сразу на первую главу. Там выложено уже 41 глава): https://author.today/reader/79783/624846

Сообщество фантастов

8.9K поста11K подписчика

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172