Вайлдберриз заплатила клиенту 82 тыс рублей. История о том, как клиент пытался вернуть качественный компьютер (но не вышло)
История произошла летом 2022 года. Клиент "ягодок" заказал системный блок за 149 тысяч рублей, потом передумал (расположение кнопок и вентиляторов не устроило) и решил отказаться от покупки, но не вышло. На сайте маркетплейса размещена информация, что отказаться от товара можно вернув его в ПВЗ. Суд спеиально подчеркнул, что в правилах маркетплейса ничего нет про создание заявок (хотя это и не так, но клиент показал ссылку на сайт WB. На сегодняшний день, как ни странно, эта информация актуальна и размещена тут https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara.
После подачи претензии, был получен стандартный ответ от Вайлдберриз "В удовлетворении требования потребителя было отказано по причине того, что возврат товара должен производится путем оформления заявки в личном кабинете потребителя". Повторная претензия - и снова отказ.
Не долго думая, покупатель обратился в суд и даже выиграл дело. Первоначально суд присудил ему стоимость компьютера, 2,8 тыс проценты за пользование чужими деньгами, компенсацию морального вреда в 5 000 и штраф в 15 000 рублей (урезанный). После обжалования суд взыскал полный размер штрафа (77 тыс рублей), доведя общие выплаты до 232 тысяч рублей. То есть за сам факт отказа клиенту в возврате товара Вайлдберриз должен выплатить 82 тысячи рублей. А настойчивость и поход во вторую инстанцию + 50 000 к личному кошельку.
Есть в этом деле еще что-то интересное? Да. Вайлдберриз по традиции забил на судебные разбирательства. Весь банкет оплачивают клиенты, делая покупки на платформе.
(пруфы: Дело N 2-1987/2022, УИД 66RS0010-01-2022-002613-70)
Ставьте плюс, если считаете информацию о судебной практике интересной, подписывайтесь на Лигу потребителей, где мы публикуем полезные истории и собираем для вас лайфхаки по тематике защиты прав потребителей и читайте, если удобно, наши анонсы в телеграм-канале Сердитый потребитель.
Лига потребителей
406 постов2.3K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.