Вайлдберриз заплатила клиенту 82 тыс рублей. История о том, как клиент пытался вернуть качественный компьютер (но не вышло)

Вайлдберриз заплатила клиенту 82 тыс рублей. История о том, как клиент пытался вернуть качественный компьютер (но не вышло) Защита прав потребителей, Лига юристов, Право, Юристы, Суд

История произошла летом 2022 года. Клиент "ягодок" заказал системный блок за 149 тысяч рублей, потом передумал (расположение кнопок и вентиляторов не устроило) и решил отказаться от покупки, но не вышло. На сайте маркетплейса размещена информация, что отказаться от товара можно вернув его в ПВЗ. Суд спеиально подчеркнул, что в правилах маркетплейса ничего нет про создание заявок (хотя это и не так, но клиент показал ссылку на сайт WB. На сегодняшний день, как ни странно, эта информация актуальна и размещена тут https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara.

Вайлдберриз заплатила клиенту 82 тыс рублей. История о том, как клиент пытался вернуть качественный компьютер (но не вышло) Защита прав потребителей, Лига юристов, Право, Юристы, Суд

После подачи претензии, был получен стандартный ответ от Вайлдберриз "В удовлетворении требования потребителя было отказано по причине того, что возврат товара должен производится путем оформления заявки в личном кабинете потребителя". Повторная претензия - и снова отказ.

Не долго думая, покупатель обратился в суд и даже выиграл дело. Первоначально суд присудил ему стоимость компьютера, 2,8 тыс проценты за пользование чужими деньгами, компенсацию морального вреда в 5 000 и штраф в 15 000 рублей (урезанный). После обжалования суд взыскал полный размер штрафа (77 тыс рублей), доведя общие выплаты до 232 тысяч рублей. То есть за сам факт отказа клиенту в возврате товара Вайлдберриз должен выплатить 82 тысячи рублей. А настойчивость и поход во вторую инстанцию + 50 000 к личному кошельку.

Есть в этом деле еще что-то интересное? Да. Вайлдберриз по традиции забил на судебные разбирательства. Весь банкет оплачивают клиенты, делая покупки на платформе.

(пруфы: Дело N 2-1987/2022, УИД 66RS0010-01-2022-002613-70)

Ставьте плюс, если считаете информацию о судебной практике интересной, подписывайтесь на Лигу потребителей, где мы публикуем полезные истории и собираем для вас лайфхаки по тематике защиты прав потребителей и читайте, если удобно, наши анонсы в телеграм-канале Сердитый потребитель.

Лига потребителей

406 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.