Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Задумайтесь!

Статья крайне нетолерантна!


Возможно, те, кого миновала чаша сия, не оценят ситуации в полной мере, но всё же попытаюсь…


Читаю в газете областного масштаба статью, повествующую о том, как матери детей-инвалидов объединяются с целью добычи прав и льгот. Что ж, вместе удобнее. Но тут я буквально подскакиваю от фразы: «Мы вполне успешно боремся за то, чтобы наши дети посещали обычные, а не специализированные детсады и школы. Они так же, как и все, имеют право на образование!»


Итить-колотить! Объясняю свою реакцию. Мой сын (обычный, не «особенный») ходит во второй класс обычной общеобразовательной школы. В их классе два ребёнка с диагнозом «аутизм», коих комиссия «Валеоцентра» признала способными посещать обычную школу. В параллельных классах — тоже по одному. Как там обстоят дела, я в точности не знаю, у нас же…


В первом классе вышеупомянутые дети вели себя довольно тихо — пара истерик в день, непрерывные слёзы и судороги в ответ на попытку спросить урок. Во втором классе несчастные ребята то ли привыкли, то ли дошли до ручки — и понеслось… Ежедневно и только у нас! Один уроки напролёт громко распевает песни или рыдает в голос в зависимости от настроения, колотит ногами и учебниками по парте. Второй — ещё круче — периодически бьётся головой о парту и при этом воет. После того как у сидевшей с ним рядом девочки от такого представления случилась истерика, он сидит один.


У ребят, которым не повезло оказаться соседями «особенных» детей (не только по парте, но и просто рядом), резко до двоек падает успеваемость. С их слов, они просто ничего не слышат. Да что ребята в классе! По рассказам сына, иногда к ним приходит учительница из кабинета, расположенного под ними, и требует что-либо предпринять, т. к. она не может из-за шума вести урок. Как-то наш класс участвовал в олимпиаде совместно с третьим классом, ребят разделили и развели по разным кабинетам. Ученики третьего класса, которым «повезло» оказаться вместе с «особенными», не смогли выполнить ни одного задания. А наша учительница гордо заявила: «А мои привыкли».


Да ни фига не привыкли! Мой, бывает, приходит из школы и чуть не плачет: «У меня от них все уроки голова болит, я учительницу не понимаю!» Предлагаю перейти в другую школу (хотя где гарантия, что там лучше), отказывается из-за друзей. Мы с родителями поднимали этот вопрос и у директора, и в РОНО, везде ответ один: «У них справка, что они могут у нас учиться». Единственный вариант — если их родители самостоятельно выберут форму домашнего обучения, но, судя по всему, у них и мыслей таких нет. Честно, не понимаю: на наших ребят им, понятно, плевать, но своих бы пожалели! Каждый день для бедолаг такой стресс — не от хорошей же жизни они воют и бьются головой! Да и отношение к ним одноклассников, как вы понимаете, тоже не сахар. Бить не бьют, но общаться с ними брезгуют.


Их дети имеют право на обучение, блин! А наши?


Отсюда

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
271
Автор поста оценил этот комментарий

Работая в школе, могу рассказать много подобных занимательных историй... В школе, где я работаю, также имеются "особенные" дети, большинство из которых имеют так называемый протокол 7-го вида, т.е. ЗПР и в принципе с ними реально можно работать, если дифференцировать задания и применять особые подходы... НО есть у нас несколько "особенных", на которых хочется остановиться подробнее....

Есть у меня 5-классник "Вовочка", которому дано заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) об умственной отсталости или протокол 8-го вида, такие дети не подлежат обучению в общеобразовательных школах, однако те же товарищи из ПМПК сделали следующий вывод - ребенок по микрорайону относится к школе, спец. школа городская у нас была недавно расформирована, в район возить - родителям неудобно, поэтому не дали Вовочке заключение об умственной отсталости, а дали вездесущий протокол 7-го вида....

Есть еще 8-классник Ванечка, который имеет судимость.. (я не вникала - что-то с воровством, кражей...). У Ванечки - неблагополучная семья, периодически пропускает занятия... Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних и ОДН наша администрация обратилась в департамент образования с заявлением о переводе этого Ванечки в специализированную коррекционную школу-интернат "для трудных подростков", на что администрация интерната и департамент образования ответили, что туда не принимают детей с судимостью!!!! Там им не место!!!! О как!!! А в общеобразовательной школе, видимо, самое место!!!

Так и работаем!

раскрыть ветку (42)
77
Автор поста оценил этот комментарий
Ужас, родители и верхи не хотят понимать, что для таких ситуаций нужны специалисты. Ладно бы если всех учителей обучали как работать с такими детьми, но нет мы просто подкинем преподавателям проблем. Обычных то детей не всегда удается нормально учить.
раскрыть ветку (22)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Верхи, если постараться, можно понять, специалистов из неоткуда взять невозможно, нужно готовить кадры, строить спец школы, платить педагогам - а это годы и очень много денег, которых нет, даже если их не разворовывать. А вот родителей "мойсыночкатакойжекаквсе" понять невозможно, это даже не эгоизм, а идиотизм

раскрыть ветку (21)
89
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, давайте уже перестанем понимать "верхи". Это, между прочим, их обязанность: делать так, чтобы у граждан голова не болела об их [верхах] проблемах. Какими путями они собираются достигать того, чего сами наобещали в своё время - из ниоткуда, сами ли начнут дворы подметать и в школах работать - это как раз из категории их проблем, о которых у меня, как человека, имеющего свои гражданские приоритеты, голова болеть (что? - правильно) не должна.


А если все свои проблемы в конечном итоге должны решать "корешки", возникает резонный вопрос - нахер нужны "вершки". Палки в колёса совать?

Идиотизм везде, и любого обладателя оного нужно не понимать, а стараться сделать так, чтобы он не мешал другим, если уж помогать не собирается.

раскрыть ветку (15)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Могу предложить очень простое решение проблемы:

любые дети с ЛЮБЫМИ отклонениями - в спецшколы. Школа - одна на город, интернат, большая. Желательно - изолированная, лучше всего где-нибудь в ебенях подальше. Все. 


Вот что (теоретически) могут сделать верхи.


Или, если уж на то пошло, законодательно принудить к абортам в случае, если, например, у плода обнаруживается синдром Дауна или что-нибудь аналогичное. 


Только есть один, как говорится, нюанс. У мамаш тогда автоматом отбирается право голоса, потому что коль скоро они не могут сами спрогнозировать, что будет через 3-5 лет, то и зрелыми именоваться не могут. 


Тот ор и поток говен, который последует вслед (даже!) за этим сообщением, я уж не говорю о каких-либо законодательных инициативах, способен будет нахуй развалить всю голактегу, я уж не говорю про отдельно взятую Россию.

раскрыть ветку (8)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отклонения сортировать надо, иначе почти адекватные дети попадут в класс к полным овощам, это плохо.


Хорошая мысль, но она вряд ли когда-нибудь пройдет в печать, слишком много гавна польется от "героических" мамаш и православнутых. Да и мировая политика толерантности не способствует этому. Если бы у меня нарисовался ребенок-овощ (ну допустим с такой херней, которую диагностируют после рождения) то я бы скорее всего сдал бы его в интернат и взял бы двух нормальных. Потому что дети - это инвестиция, а вкладывать в овоща - как вложить в МММ.


Про право голоса не понял, голоса за что?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Евгеникой увлекаетесь, камрад?)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Адик Гитлерович так же хорошо начинал, только плохо закончил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Алоизович он

8
Автор поста оценил этот комментарий

Политики - это люди, которые обещают, и дай Бог, если треть из обещанного сделают, и это везде так, ну, просто так. Я не знаю кем нужно быть, чтобы идти голосовать за товарища Пупкина, который наобещал детскую площадку починить, дорогу в небо построить и Ленина оживить, а ещё список плюшек из огромного количества пунктов. Но при этом никто не спорит, что они должны делать хоть что-то не только для себя, но и для народа.

Но всё же, давайте думать логически, выделили городу N-ую сумму денег из бюджета на год, пусть это будет 100 %. В общем это много, но если, для примера, взять 25% на программу детей инвалидов, это уже меньше чем то что было. Из этих денег надо заманить выпускников школ для обучения работы с такими детьми, или выцепить их из уже действующих профессионалов, да ещё и на таких условиях, чтобы эти люди ушли с привычных мест работы и не боялись завтра лишиться стабильности. Нужно выделить помещения, соответствующе оборудовать их, оплачивать коммунальные платежи, для обучения таких детей, нужно организовать дальнейшее трудоустройство, по окончанию спец учреждений и это всё не сделали, отстрелялись, молодцы - это должно встать на рельсы и функционировать в дальнейшем, а денежки выделяются раз в год, и не факт, что в следующем году Вам дадут ту же сумму, что в этом, и не факт, что эту программу не захотят свернуть в угоду других. Денег не бесконечное количество, и Вы правы в том, что чиновники должны ломать голову о том, как перераспределять деньги на таких проектах разумно, но если при этом Ваша голова не должна болеть, это не значит, что нужно её отключать и говорить, что все всё вокруг делают не так, хай думают как надо, это ж не моя проблема.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

но если при этом Ваша голова не должна болеть, это не значит, что нужно её отключать

Поймите меня правильно - я ставлю эту, гм, позицию в качестве идеальной - вряд ли достижимой (во всяком случае, у представителей рода человеческого), но той, которой следует достигать по максимуму. Известный принцип крайностей тут всё-таки было бы желательнее применить, просто потому что ну не может русский мужик без пинка "с печки слезть и в поле выйти". И ведь не инопланетяне нами правят, верно? Дальше по простой аналогии :)


Из этих денег надо заманить выпускников школ для обучения работы с такими детьми, или выцепить их из уже действующих профессионалов, да ещё и на таких условиях, чтобы эти люди ушли с привычных мест работы и не боялись завтра лишиться стабильности. [...]

А вот это уже ситуация, до которой "нас пришли" могущие в решительные действия только ради собственного персонального благополучия. Нет, всё-таки, кого тут нужно понимать, я решительно не вижу; благо, есть с чем сравнивать - ибо чтобы чему-то пропасть (здесь: преподавателям/воспитателям/etc.) сначала надо, чтобы этому чему-то вообще быть. Но ведь было же, и немало!


Двигаясь по пути всеобщего упрощения и модернизации в сторону эдакой толерантности, у нас, как всегда, не знают меры, и действуют бездумно. Там, где это было бы оправдано, у нас "невыгодно экономически"; там, где и без этого было хорошо - начинаем внедрять без меры, без оглядки. В таком контексте неудивительно, что выпускники просто не хотят идти в нестабильные сферы труда, если управляются и формируются эти сферы на "отвали". Деньги пилятся, денег больше нет, есть хорошая отмаза на вопрос, почему же так плохо сейчас и когда же, наконец, станет хорошо.


Моё мнение такое, комплексное и недосягаемо простое для 95% человечков:

а) надо уметь думать своей головой;

б) всего и всегда надо в меру.


Ну, а кто думать не умеет/не хочет и меры не знает, тот и выбирает таких Пупкиных, из-за которых остальные страдают. И как-то невесело от этого...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Позволю прицепиться к Вашему мнению=)

А именно:


Моё мнение такое, комплексное и недосягаемо простое для 95% человечков:

а) надо уметь думать своей головой;

б) всего и всегда надо в меру.


Да! Да! бесконечно да!!!

Мы с Вами живём в одном обществе, и у нас дебильная система управления, выбирая другую власть, дай Бог, если всё остаётся также, а не сделается ещё хуже. И нам как обществу (разумеется, не нам двоим) нужно ломать голову над тем, как должно быть, например, как родителям или будущим родителям уже сейчас протестовать против того, чтобы дети с психическими отклонениями учились в одной школе с обычными, это в интересах и тех и других детей. Активно требовать развития программ по созданию условий для обучения детей, в конце концов, если специалистам по работе с детьми, требующими особого ухода, в дальнейшем создают рабочие места, надо требовать достойной оплаты труда для таких людей, и соответственно поднимать престиж педагогов всех типов и системы образования в общем, и если у нас получится отладить систему, то в гос служащие можно будет назначать хоть фикус, их деятельность на системе сказываться не будет - да, это глупый идеализм, но кто-то же когда-нибудь должен будет начать раскручивать этот клубок.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не понял, Вы за Спарту или против? Мое сердце подсказывает, что вы против, за это зеленый плюс от меня.

ещё комментарии
18
Автор поста оценил этот комментарий
Это из разряда "мой сынок не мог нанести 18 ножевых ран отцу и изнасиловать его маленькую дочь. а то что снято на камеру наблюдения - подделка".
У нас по стране таких уйма. Просто биомашины способные только рожать и запоминать какие-то шаблонные данные жизнь.
Их очень легко узнать - все диалоги с такими людьми сводятся к обсуждению других людей, иногда цен в магазине и прочее.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы сказала, это уже диагноз
10
Автор поста оценил этот комментарий

Значит родителей, которые платят налоги и у 1 из 10 000 родился больной ребенок понять нельзя, а уродов (которым платят зарплату из денег тех самых родителей), которые эти денежки воруют и говорят: Слишком дорого. Пандус? Да вы окуели. Спецшкола (не путайте с тюрьмой) - дорого, спецучителя с достойной зарплатой? Да вы окуели, дорого. Какие вы нежные все интеллигенты. Недаром Ильич говорил-интеллигенция говно нации. Только за "Булаву" спрашивают интеллигентов, а не местных царьков. Да, так общака не останется перед выборами. Вот и начинаем впихивать невпихуемое в школы.

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я никого не оправдываю, я пытаюсь рассуждать логически. В нашей задрыпанной школе как-то раз начала действовать программа инклюзивного обучения. Для детей инвалидов (коляски, костыли) построили пандус, более того, по школе им помогали передвигаться одноклассники и просто старшие ребята, никому вообще не в облом это было. Потом в школе начали появляться дети, которые не могут посещать школу, по причинам умственных осложнений. У тех, у кого они были полегче, им было позволено свободное посещение. Захотел ребёнок - пришел раз в неделю на один урок, или на два, в зависимости от того как себя чувствует, во всех остальных случаях ему выдавалось спец оборудование, и педагоги занимались с этими детьми онлайн (я уже как-то писала про то, как семья одного такого инвалида проебала яблочный компьютер, точнее засрала его вирусами и игрульками, и потребовала ещё 2 таких, и учителям пришлось за свой счёт купить им компьютер). Некоторые дети были не в состоянии даже скайп открыть, поэтому во время уроков вместе с ними рядом сидели родители. Было мне лет 17, только школу окончила, и я как-то видела, как мама ведёт такой урок дистанционно из дома, а в мониторе на неё смотрят безумные глаза моей ровесницы, которая училась в 6-ом классе, но даже эту программу, специально упращённую для неё ни разу не понимала. Её мама что-то там ей говорила, по всем нужным ссылкам переходила, задания сама за неё делала, а эта девочка напоминала мне Тимми из южного парка. Разумеется, её аттестат с 4-ками был крайне условен, она бы даже не смогла просто прочитать какие предметы изучала все эти годы, но её родители настаивали на том, что их девочка такая же как все и имеет право учиться как все. Выучилась, дальше что? А ничего. А раз эти дети как все, то они пишут гиа и егэ. А знаете, как они их сдают? Собирают всех инвалидов в городе (умственных инвалидов, извините, не знаю как это корректно сказать), сажают их в закрытый кабинет без видеокамер, дают им бланки и листики с правильными ответами. А далее происходит то, за что им ставят потом оценки. Не все дети могут переписать то, что им дали, в силу своих умственных особенностей, так что сколько переписал, столько баллов и получил. Если процент плохих оценок за такой экзамен выше планируемого управлением образования, то учителя подделывают их корявый почерк и выборочно дописывают кое-где правильные ответы, повышая работе такого ребёнка количество баллов.

Что хочется сказать, инвалиды бывают разные, есть те у кого дцп, а есть те, у кого аутизм, и масса других нехороших вещей. Никто не виноват в том, что они родились такими, во всяком случае эти ребята, и их родители, если не знали, что будут такие осложнения. Если же во время беременности матери сообщают, что её ребёнок будет с каким-то из этих заболеваний и предлагают сделать аборт, а она кричит, что всё равно родит и будет героиней - я бы за такое в тюрьму сажала, она калечит жизнь и себе и ребёнку, а когда она умрёт, а умрёт она раньше своего ребёнка, то о нём вообще некому будет позаботиться, я не знаю как это классифицировать, но так быть не должно. Если говорить об инвалидах, они все разные, и должны получать образование в зависимости от своих возможностей, я не понимаю ЗАЧЕМ? Зачем пихать ребёнка, который не понимает что вокруг происходит в общую среду??? Тут здоровые и умные дети иногда не успевают за школьной программой, а этому ребёнку зачем жизнь ломать? А другим детям зачем? У Вас в семье (условно) родился инвалид, это очень печально, мы Вам сочувствуем, получайте от государства соответствующие привилегии, но только вот... а мы здесь причём?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Значит родителей, у которых с налогами все нормально, а родился больной ребенок, понять трудно, а вот тех, кто ворует эти самые налоги, можно и даже нужно? Т.е. мы платим налоги, у 1 из нас родился ребенок не такой, как все, и ему надо и преподавателей и школу, а ребята обещающие все это перед выборами нам говорят (причем они и зарплату получают, благодаря нашим налогам), извините, часть денег из налогов не пойдет в общак, мы это допустить не сможем, идите накуй.

47
Автор поста оценил этот комментарий
Я семь лет отработала с детьми с ограниченными возможностями. Тоже могу кучу историй рассказать,но не буду,потому что они с Вашими имеют много сходства. :) я за то, чтобы такие дети интегрировались в общество и детский коллектив,НО не тогда, когда это будет этому коллективу мешать. Да, их жаль (хотя жалость в общении с ними-самое бесполезное и ненужное чувство), их не нужно сторониться, издеваться над ними или унижать, но надо принять как факт, что такие дети-другие. И обучать их нужно по-другому. Это должен делать специалист,а не замотанная учительница младших классов.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению это мало кто понимает:(
3
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласна. Если бы в то время, когда я работала в 2х школах, ко мне в классы (али даже и тот, который я курирую) , "подселили" ребёнка с ограниченными возможностями - писала бы жалобы, а когда не помогло бы - просто уволилась к чертям собачим. Ибо я преподаватель ИЗО и черчения, и методикам обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными способностями просто не обучена. Принцип "Не навреди" должен действовать в такой сфере всегда. Не говоря о том, что это совершенно иная квалификация, и, как следствие - совершенно иные условия и финансы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Практически первый трезвый комент окромя |Спарты|

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так а если их интегрировать в один класс... и в школе будут общей, и другим мешать по меньше будут... и судя по рассказу будет их там не более 10 детей, т.е. и учителю будет проще доносить до них материал

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в моей обычной школе так и было, был класс коррекции, в нем 10-12 учеников, считаю это адекватным решением. правда потом этот класс расформировали и подсунули по паре учеников в другие классы. но там и отклонения были вроде не очень серьезные, просто проблемные или слегка тормознутые дети. 

18
Автор поста оценил этот комментарий

ЗПР - это вообще псевдодиагноз, я понимаю, что несовершеннолетним ссыкотно ставить, например, психопатию, но, ссука, ЗПР - это "ниочем", как можно в одну категорию (ЗПР) относить гиперактивных и шизоидов? Разве что по принципу, что большинство учителей одинаково не умеют работать ни с теми, ни с другими.

7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена учитель, так такие истории я постоянно слышу. 

Правда есть еще одна у неё проблема, это цыгане. 

Девочки никогда дальше 8 класса не доучиваются, приходится ездить по домам и заставлять подписывать бумагу об отказе обучения в школе. 

Мальчики никого вообще не слушают, только своих авторитетов. Хотя может это и проще, жена нашла старшего в школе договорилась с ним(помощь по учебе) и  все кто были младше просто паиньки были. 


P.S.: Самое смешное когда жена мне показала этих цыган, не поверил бы что они цыгане. Жизнь меняется.            

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это твоя жена и пишет!

ещё комментарии
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое. Нельзя так просто это оставлять. В случаях, когда мать неадекватная, вообще невозможно что-либо предпринять. Осматривать их видите ли можно в присутствии родителей, домашнее обучение только с согласия родителей. Бывают случаи, когда родителям самим нужен осмотр. Простите, накипело...

2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня в школе, в 6 классе есть такой индивидуум: бьется об парту, ничего не делает, рычит как зверь, даже было несколько раз бил учителей или кидался. и даже не выгонишь. а другим детям очень тяжело, особенно которые рядом. он же не замолкает, разговаривает, пристает ко всем. у государства оптимизация (закрывают спецшколы, под видом того. что таким детям проще социализироватся в обычной школе)

10
Автор поста оценил этот комментарий

Всего лишь судимость в 8-ом классе?


Мой класс и моя параллель ( это в сумме около 84 ( А - 23, Б - 30, В - 31 ( где А - это низкая успеваемость, Б - средняя, В - это элитка по знаниям, ребята усиленно занимались, участвовали и занимали призовые места в олимпиадах)) имели около 35 человек с судимостью. Все выросли, вроде, нормальными детьми, за исключением конечно же детей с судимостью.


Думаю детей с судимостью можно обучать, но сложней и больше сил надо вкладывать, что учителю за мизерную зарплату и забитый, долгий, порой даже с ночной доработкой дома, не очень то и хочется делать.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не всех из них можно обучить. В преступники идут не только "ведомые", там хватает и сильнейших лидеров которые плевали на учителя, а "побороть" авторитетом таких  людей  - задача  практически невыполнимая для большинства педагогов.

Всё же научить можно только того, кто хоть как-то хочет учится.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не столько в судимости, сколько в том, что ребенок часто не посещает школу, семья находится в социально-опасном положении, если с этим ребенком или по его вине с одноклассниками что-то случится (тьфу, тьфу), виноватым останутся - школа, завуч, классный руководитель! есть прецеденты

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ды блять куда несунься в нашей процветающей-развивающейся, везде всё через жопу, чтож такое!?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку