6904

В "золотой" клетке.

Последнее время особо часто встречаются в интернете посты про среднюю зарплату, про то как жить на 20 тысяч, как плохо учителям, врачам и т.п.

Я хочу рассказать вам про профессию с зарплатой(не доходом) стабильно входящей в топ. Сразу скажу, что знаний и навыков для нее нужно минимум(и это не проституция)) космических денег для старта тоже не нужно.

Я последние 13 лет из своих 30 работаю в море. Начал в 18 с должности помощника повара и зп 1000 долларов, в 27 стал Старпомом с зп 7000 (и это не предел)

Стороннему человеку может показаться, что это то о чем можно мечтать, и на фоне многих работ это действительно так.

Но как отвечает мои коллега, если вы так думаете: Welcome on board.

А теперь расскажу не финансовую часть.

Представьте, что вам предлагают отсидеть в тюрьме пол жизни, сколько вы попросите за это? Возможно вопрос чересчур пафосный, но не далек от истины.

Я за все время не встретил ни одного счастливого моряка предпенсионного возраста, почти все они работают по инерции, миллионеров настоящих среди них нет, здоровье в основном уже не то.

Семьи у многих нет или не все так хорошо.

Старшим офицером с большои зп еще полегче, но у многих зп находится в пределах 3000,что поверьте немного.

Поговорить с ними зачастую не о чем. Психика далека от здорового человека.

Уровень развития у многих застрял на уровне того что учили в мореходке, многие деградируют.

Есть исследование, что уровень счастья, пропорционален количеству денег, но лишь до определенного уровня, я чувствую что подошел именно к такому уровню.

И представьте, что сидеть в тюрьме вы уже не можете, а на "свободе" вы никто. Шагнуть с зп в сотни тысяч в неизвестность... Это как ступить на луну.

В колледже и институте многие узнают про треугольник Маслоу, но зачем он нужен мало кто понимает, сейчас я смотрю на него по другому. Так вот моя профессия за редким исключением, позволяет закрыть потребность низшего звена-еду и кров, а все что выше, начиная от безопасности и даже семьи до самореализации на мои взгляд недостижимы, а значить и быть счастливым практически невозможно.

Почему я вначале упомянул учителей, потому что учитель, который хочет быть учителем и не обделен мозгами, может закрыть все ступени упомянутого треугольника,финансовые в том числе.


Написал сей опус, лишь потому, что в комментариях к одному посту прозвучал вопрос,:за какой х... Вам стока платят.

Возможно мои коллеги не разделят мои взгляд, но зато многие задумаются, только лишь деньги мотивируют двигаться вперед.


Для тех кто задумается, стать моряком скажу, что выходных у нас нет, конкуренция огромна, просидеть даже 4 месяца в рейсе это испытание, сменить компанию до определенного времени непросто, когда плохая погода, ты может не будешь спать несколько дней, если тебе повезет поработать в районе иссландии зимой, то даже если тебе 50, ты вспомнишь про маму и бога. Если у тебя после 2 дней без секса тестостерон лезет из ушей, то тебе не сюда, если ты не знаешь английский, то зп можешь делить на 2.Сухой закон сейчас почти во всех компаниях. Конкретно у меня блнусом 40 портов в месяц и здоровый сон три раза по 3 часа. Интернет далеко не всегда, хотя по сравнению с нулевыми, жить стало проще.

... Кормят в основном хорошо..

Ах да забыл рассказать про романтику, а нет не забыл, ее тут не видел последние 10 лет, а на рассвет и закат из за тон идиотских бумажек посмотреть не успеваю.

Всем удачи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
61
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига не платят морякам "огромные" деньги. Платят им херню. Объясню почему. Компании иностранные, они платят зп не ориентируясь на Россию , но работают там преимущественно русские , украинцы, филиппинцы и немного из других стран восточной Европы . Почему так ? Потому что никакой, скажем, англичанин или американец, находящийся в здравом уме не пойдёт пол года болтаться в море, выполняя очень рутинную работу(а работа там это эталон рутинности), за 3 - 4 к, потому что эти деньги он может заработать на земле , работая официантом в среднем ресторанчике. Для развитых стран (которые, в основном, и являются судовладельцами) это копейки . Но так уж сложилось, что для стран, представители которых трудятся в морях, это реально большие деньги. виной тому очень низкий уровень жизни этих стран, а не огромные зарплаты в море. Зарплаты там реально копейки и даже немного стремно, что для России это много.

раскрыть ветку (29)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 7к долларов в месяц на руки - это не мало для любой страны, я считаю.

раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий

7к в месяц работы, 6/6 месяцев примерно, поэтому зп не так уже впечатляет. Во всяком случае за такие условия работы.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны, те 6 месяцев, что ты в рейсе, у тебя закрыты вопросы питания, одежды, бытовой техники, жилья, транспорта etc.

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Но ты и не живешь эти 6 месяцев работы, а существуешь. Ни отдыха, ни хобби, ни баб. Да и если семья есть, то они зачем-то тратят деньги, а не впадают в анабиоз.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Их тоже всех в рейсы!

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так некоторые и делают))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
семьями в рейсы ходят? а чем там женщины занимаются?
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Женщины щас везе,у меня была 3 помощница у коллег была капитанша и 2-я механичка)))

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

меха_несса

0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать вся страна живёт. Скорее существует.

Автор поста оценил этот комментарий

Кто заставляет 6 месяцев дома сидеть? Коротких рейсов чтоль нет?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница 3 через 1, 4 через 2 и тд, все равно не выходит 7 к в месяц

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно 3/3 катать, можно 8/4 (если быстро не Выгоришь) но факт в том, что 7*12 никак не получится, а любой другой сотрудник как раз круглогодично зп получает и отпуск оплачивают. Ещё декрет и больничный впридачу.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Даже три много

2
Автор поста оценил этот комментарий
7к у старшего ком. состава. А есть кто работает за 1-1.5к и не планирует продвигаться, сейчас таких всё меньше, но ещё есть.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

кораблей не хватит на продвижение всех

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эти 7к ещё заслужить надо, на это не один год уйдёт , и даже не два и даже не пять. Даже те же 3-4 к сразу никто не получает, только года через три, если постоянно в рейсы ходить, и то не факт. А начинают там с 1000 - 1500.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё в этом мире относительно. Относительно США, Норвегии, Канады и т.д. зарплата в 7000$(хотя и это достаточно средняя ЗП для старпома) может и не такая большая, но ТС и не говорит что этого где угодно хватит. Речь идёт о родной стране(откуда бы он нибыл). Моряки из вышеперечисленных стран найдут себе работу за достаточную зарплату для их страны. А насчёт компаний, тут вопрос достаточно интересный. Зачем платить фрэнчу/норгу/американцу на перманенте(за него ещё налоги платить надо) если можно нанять русского/украинца который будет выполнять работу абсолютно также(а порой и лучше) и платить ему нужно будет в разы меньше. В этом, кстати, наше конкурентное преимущество. Насчёт копеек тоже вопрос относительный. В большинстве стран(всех стран, не только развитых) ЗП в 6-7к € вполне себе достойная. ИМХО

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы берёте для расчёта 7 к. Ведь это практически близко к потолку на корабле, и до этих 7к ещё дожить нужно, ибо пройдёт очень много лет, прежде чем столько заплатят. людей, которые получают 7к и выше не больше 5% от всего состава. Основная масса получает 3-4к и меньше. Мой посыл был не то , что для России 3к это мало, а то что компании платят действительно копейки из расчёта на то, что на эти копейки наберут экипаж из отсталых стран, для которых это хорошие деньги. ну и что бы люди , которые кричат "почему вам столько платят" понимали, что на самом деле это просто подачки , которые, к сожалению, весьма существенны в нашей стране.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Беру потому что ТС написал свою ЗП(при чём довольно усреднённую по меркам большого флота), есть компании в которых старпомы получают 10-12к€ и там тоже трудятся наши. Спешу вас заверить что даже 12к€ не потолок(просто туда требования куда выше чем на сухогрузы/контейнера). Насчёт 5% тоже спорно т.к. экипаж 15-20 человек, из них топов 4(Капитан/старпом, ст механин/2й механик). А  для того что бы получать 7к$ старпомом(2м механиком т.к. ЗП близки) нужно +-7-8 лет после универа(при этом только половина из них в море, если будет интересно, могу расписать). Компании платят в зависимости от того с кем работают потому что, по доходам и расходы(даже внутри самой компании расценки на труд человека в одной и той же должности может разительно отличаться. У нас например так) Норвежец не сможет прожить на ту сумму которая будет достаточна русскому. Потому норг просто не пойдёт туда где работает русский. А вот русский пойти туда где работает норг вполне может(есть примеры). Флот огромен и если говорить о российском флоте, да, копейки/слёзы, а вот с международным флотом всё гораздо интереснее.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 10-12К за 7 лет это редкость, на танкерах где такие зп матрица немного другая, скорее лет 10-13, индивидов не берем, но пост о том, что для низших потребностей хватает и 7ми,а для большего даже 15 не хватит, я работал в оффшоре со стармехом, зп 15,он ныл через 2 недели, деньги уже не имели того значения, что лыжи в Италии

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё зависит от сферы деятельности судна. Где то платят больше, где то меньше. А вот вырасти можно достаточно быстро. Встречал  капитанов/дедов немного за 30. А насчёт деда с зп в 15, что то слабенький дед попался. Я сейчас вторым на PSV 5й месяц, уехать не могу т.к. с поляны не меняют и ничего)))) А вот соскочить с зп даже 7-10к $ действительно сложно т.к. я лично не готов даже на 50к рублей жить на работе, не те запросы уже. Да и надо ли соскакивать, тут всё индивидуально очень

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поцан в корень зрит. Хрен кого так просто загнать на корабль работать за 3к, когда примерно столько же обычный бармен получает в сезонные месяцы.

Автор поста оценил этот комментарий

В моей компании топ 4 на судне получают больше 11к$ в месяц график 3/3 месяца, когда стал топом, мне прям стало нравится

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ли что то в работе, что вам нравится? За исключением денег

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще суда и компании и соответственно условия, везде разные. Я вот никогда не понимал тех кто работает на контейнерах, работы больше, зарплата меньше. Стоянки короткие, заходов много.

Мой крайний контракт, 3 месяца, 8 портов, в 6 я выходил на берег, шоппинг, ресторан, баревич. Интернет на судне хороший, по видео с дочкой говорим почти каждый день, хоть это и не совсем бесплатно. Воскресенье выходной, это святое, машина в субботу до обеда, в воскресенье на лапату, если не порт или жопа конечно. На судне, реально хороший спортзал, сауна, пару сони плейстейшен с кучей дисков и кинект, в каюте огромный телек, по пару тройку сериалов за контракт осиливаю, по вечерам в кол оф дьюти рубимся, книги читаю перед сном

Хоть и сухой закон, но мы тесным офицерским кругом нет нет позволяли с бутылочкой Теннесси бурбона под клипы за жизнь потереть.

В общем в тюрьме я себя не чувствовал.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю я эти разговоры за жизнь... Да и интернет у меня почти всегда, 40 портов это многовато даже для меня, но с ними время хоть идет, с выходными в машине проще безусловно, но не вижу в них смысла без семьи друзеи или любимого дела.. Все сезоны игры пристолов за 10 дней тоже было.. Не то это

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конечно, чё нибудь поломается - разберёшь, подумаешь, соберёшь - не работает. Ещё так пару раз, вспомнишь, курс регуляторов (ДВС, электротехники, автоматики...) Заработало! Счастье

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Из разряда, хочешь сделать человеку хорошо, верни как было)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку