В заложниках у Vk-Mail workspace

Добрый день коллеги!

С месяц назад перевели почту домена с сервисов Яндекс на сервис Vk-mail. Вообще, доменов у нас много но напишу про один. История со всеми остальными доменами аналогичная.

Подключили сотрудникам их ящики в новом месте, написали инструкции, как ими пользоваться, настроили внешний вид, настроили правила, которые в мэйле называются фильтрами, перетащили контакты. Все вроде не плохо, но новоселье отметить так и не пришлось. Руководство сообщило, что они теперь готовы заплатить за Яндекс, и мы возвращаемся на него. Поплакали, пожалели безвозвратно потраченные недели подготовки и работы, собрались, побили себя по щекам, перевели всех обратно на Яндекс. MX запись, как и другие почтовые DNS записи переделали, и все снова заработала на Яндексе.

Но, все письма с ящиков, базирующихся на серверах mail-а продолжали попадать в наши ящики на mail. Если кто-то отправляет письмо с ящика "pikabu@gmail.com" письмо попадает в ящик Яндекс. Если с "pikabu.mail.ru", то в ящик Mail.

Написал в техподдержку vk-mail, пришел ответ, что обращение зарегистрировано, и ... все. Подождал несколько дней. Отправил несколько заявок. В ответ только уведомления, что заявка зарегистрирована, у неё такой-то номер. По одной заявке написал, что проблема решена. Через часа 4 пришло уведомление, что заявка закрыта. Значит мои тикеты кто-то все-таки видит. Но, полностью игнорируются. Даже небыло сообщения, что специалисты очень заняты, и ответят в течении какого-то времени. Тишина.

Нагуглить что-либо не удалось. Куча ссылок на официальные инструкции Vk-mail, часть из которых уже не актуальна. Что делать в нашем частном случае, не понятно. Да и врят-ли это можно решить какими либо настройками. На маршруты писем внутри серверов mail, наверное, могут влиять только специалисты из mail. На сколько я понял, сервер при отправлении письма проверят, есть ли домен получателя на Mail. Если да, то направляет по внутреннему маршруту. Если нет, то уже смотрит MX запись, и пошло поехало. Это только мое предположение.

Решил попробовать удалить домен из админки Vk-mail. Ответа нет, ничего не меняется, а делать что-то надо. Сотрудникам не удобно сидеть в двух местах, пропускаются письма. Может быть если домен будет удален с сервера mail, то письмо начнут искать почтовый сервер по MX записи, а не по внутренним маршрутам? Инициировал удаление домена. Оказалось, что домен нельзя удалить быстро. Нужно ждать 2 недели. Написал еще заявку в техподдержку mail.ru, но, за 2 недели ничего не поменялось. Тишина.

Бесконечна пытка тишиной,
Тишина смеется над тобой,
Застывает время на стене,
У часов печали стрелок нет.

И вот, прошло 2 недели. Сегодня домен был удален. Я, потирая руки, пробую отправить с ящика *@Mail.ru письмо на наш домен. И...

Message was not accepted -- invalid mailbox.
Local mailbox example@mydomain.ru is unavailable: user is terminated

Ну, конечно же! Решение проблемы не могло быть таким простым! Теперь письма в принципе не приходят сотрудникам!

Создал еще один тикет к ним в техподдержку. Хотя, надежды на неё уже нет, но если не попробуешь, не узнаешь. Кстати. Вначале переезда, техподдержка помогала, отвечала. Не мгновенно, но раз в день так точно. И очень помогала! Что произошло, не понятно.

И кстати. После изменения MX записи на Яндекс, войти в ящик mail уже нельзя. Вот так! Не очевидно, но факт. После ввода логина и пароля в mail-е, идет переадресация на сайт почты Яндекса.

Тупик!

Лига Сисадминов

1.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.