Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

В сортах пытаюсь разобраться

Пытаясь разобраться в сортах любителей сильной руки, можно выделить три основных типа:

1) Вывсёврёти: не было такого, это всё клеветнические измышления соЛЖЕницгеров;

2) Такоебыловремя: всё было, но за дело, в непростые времена нашей родине с большой буквы угрожали полчища шпионов, вредителей и изменников;

3) Ачётакова: всё так и было, ну и что, зато нас все боялись.

Вторых уже вряд ли что-то исправит. Третьих исправит могила. А вот первые, казалось бы, должны стать исчезающим видом. Потому как ну невозможно же, имея глаза, уши и безлимитный интернет, не следить за новостями. А если следить, то нельзя не замечать, как с каждым днём в нашу жизнь входит всё больше таких реалий, о которых прежде мы могли узнать как раз из тех самых диссидентских текстов.

Это как с "Незнайкой на Луне". В советском детстве ты читаешь о горлодёриках, которые торгуют акции на баржах, стоящих подальше от берега, чтобы горожанам не мешали жить вопли купли-продажи, и воспринимаешь это как забавную выдумку. А потом приходит капитализм и ты такой: "А, вон оно чё". Так и тут. Прежде, например, узнаёшь, как подписчикам Большой Советской Энциклопедии после низложения Берии разослали новые страницы с расширенной статьёй "Берингов пролив" и инструкцией, как вырезать устаревшие листы и вклеить новые, и воспринимаешь это как какое-нибудь вырывание ноздрей времён Алексея Михайловича. А тут тебе в один день - хоп! - и с маркетплейсов спешно убирают шмотьё с символикой "Вагнера".

Но несмотря на ежедневное, неотвратимое, скрупулёзное возвращение в нашу жизнь всего того, за что людям многие годы был ненавистен СССР и сталинизм, любители сильной руки первого сорта продолжают по инерции твердить про проплаченную клевету солженицыных на прекрасную советскую жизнь, будто не замечая за собственным окном шквала политических доносов и дел о госизмене, шпиономании, арестов за слова и коллективного шельмования отступников.

Не замечать слона, пока он на тебя не наступит, и даже после - великое защитное свойство среднего ума.

Точнее, они замечают, но не в состоянии сложить два и два, сопоставив одно с другим. И здесь они из первого сорта резко переплёскиваются во второй. Потому что все три сорта любителей сильной руки - это на самом деле один и тот же сорт, разлитый по трём сообщающимся чанам.