В поисках Заземных сокровищ
Рассказ писался для литературной игры "Фантазия": https://lady.webnice.ru/little_alba/?act=article&v=4045
Аннотация: Мряко Тисху, уроженец града Тасмо, отправляется на границу миров в заколдованный лес в поиске драгоценных камней.
Жанр: фэнтези, ужасы.
Яркие лучи солнца продирались сквозь листву высоких деревьев, огибая блеклых белок и гигантских изумрудных стрекоз.
Никогда я прежде таких крупных насекомых не встречал, как в этом лесу.
Где-то неподалеку журчал ручеек, а может, река. Возможно, что и рыба там плескалась вместе с дикими утками.
Я стоял и смотрел на древний каменный мост, не веря своему счастью и несчастью одновременно.
С одной стороны – да, я заблудился, моего проводника минувший ночью схватили и, скорее всего, пожрали местные лесные твари, похожие на неудавшихся лошадей. С огромными пастями набитыми острыми загнутыми внутрь клыками в два ряда. С черной грубой короткой шерстью в колтунах на боках и запутавшимися в них, кричащими от ужаса мелкими чертями. Очи этих тварей пылали адовым огнем, а по гриве расползалась скользкой вязкой жижей икра очередных монстров Заземного мира.
Мне даже было интересно, сколько икринок оставалось целыми и, не давили ли их все до единой черти. И каким образом черти вообще попадали в их гриву? Но наверняка икра, как и все обитатели Заземного мира, находились под защитой теней.
Вместо задних лап у этих извечно голодных тварей был рыбий хвост. Выползая на сушу, они орали диким страшным воем в ночь, в луну и звезды, вызывая судороги и грозу у неба. И конвульсивно перебирались на безкопытных мощных лапах с немыслимой быстротой за очередной заплутавшей жертвой в их проклятом лесу, где вся природа от стремительного соития двух миров, просто сходила с ума.
С другой же стороны я рад. Очень, просто несказанно рад и счастлив, видя этот первобытный древний, как сам мир, мост, украшенный крупными хрустальными камнями и прочими самоцветами, чьих названий я даже не знал, поскольку впервые видел такую расцветку. Камни хрусталя не были ровными и гладкими, нет. Они выглядели так, словно их сбросили с высоты и они такой причудливой хаотичностью расположились на мосту и его мшистых боках, неровными осколами глядя ввысь и по сторонам, подобно стражам моего родного града Тасмо, хранящим свой вечный пост.
И все на этом мосту окромя хрустальных камней, покрывал мох и какая-то вонючая зеленая жижа. Я аккуратно потрогал кончиком указательного пальца часть жижи, отчего она мгновенно рассыпалась прахом, развеявшись в воздухе облаком зеленой пыли.
Вот так номер! Эта дрянь только выглядела мокрой... возможно, из-за оттенка цвета и теней, круживших вокруг, подобно назойливым мухам. Ведь солнечные лучи не касались моста, лишь плавали и кружились подле него, подрагивая и колыхаясь, словно боясь потревожить касанием.
«Так волнительно и любопытно находиться на самой границе миров, здесь все такое странное и непривычное», – вдруг подумал я, пытаясь высмотреть солнце за бурной растительностью в небе. Но не было видно ни нашего белого солнца, ни Заземного черного, ни даже неба. Только переплетающиеся, усеянные листьями и лианами, словно праздничными гирляндами дрожащие ветви кривых причудливых деревьев.
«Интересно, какими лучами светит черное солнце? Неужели черными? А как же демоны различают свои грады? Как в темноте можно ковать оружие и броню, и делать все эти их магические штуки?..» – я почесал лысеющую макушку и плюнул наземь подле моста.
В колеблющийся воздух вновь поднялось зеленое облачко пыли.
– А неважно это всё, – пробормотал себе по нос. – Что важнее всего для Мряко Тисху? Правильно – набрать драгоценных камней, обменять, что удастся на деньги. Купить пустынный кобарлей*. Затем переехать из Тасмо куда-нибудь, куда еще не добрались демоны с их захватническими войнами. И спокойно дожить там до той старости, до какой удастся. Тем паче, что уже недолго осталось. А воюют пущай младые.
«Хоть последние годы пройдут в тиши и покое, а не вечном волнении за завтрашний день и прошедшие сэхи**», – мечтательно подумал я, причмокнув потрескавшимися от ветра губами. В отличие от засушливых краёв Тасмо, здесь довольно влажный воздух, дышать становилось все тяжелее. Грудь ощущалась так, словно чьи-то невидимые руки мягко сдавливали ее по бокам.
«Надо поскорее заканчивать дело и уходить от сюда», - подумал я.
– Но спервачка надобно подкрепиться, я ведь сегодня еще не ел, – объявил я мосту, глядя на него и усаживаясь на мелкий, покрытый синей и зеленой травой пригорок. – Вот я сейчас скушаю пару лепешек, запью их древесным соком, – трое суток набирал эти капли перед походом, между прочим, – голос прозвучал упрекающе, словно я винил в своем походе мост, – такая глупость.
– А после облазаю тебя всего со своим чудным ножичком и кайлом***, – указал распухшим розоватым пальцем на ножны, прикрепленные к поясу. – И заберу все, что мне приглянется в мою восхитительную походную суму. Договорились?
Ответа от моста я, конечно, не ждал. Но сидеть одному, объятым со всех сторон воплями и вскриками жителей леса, расположенным на границе миров – та еще забава.
Однажды наша градская ведьма-предсказательница рассказала мне, что сюда уже отправлялся искатель Заземных сокровищ. Но заблудился в этом лесу, застрял тут на сэху, а то и поболе и сошел с ума. Когда вернулся в град, все время бормотал на неясном языке что-то. Тасмовцы решили, что он заразился тенями или наполнен ими и принес их в себе в град, чтоб помочь демонам захватить его. А бормотание обозвали заклинаниями демонов. Сожгли беднягу на следующий день по возвращении. Или сначала камнями забили, а после тело сожгли?.. не помню. Да и не важно.
Я для себя решил так: чтобы не волноваться от звуков леса и также не свихнуться (ведь только от этих жутких звуков можно потерять разум, от чего же еще?), буду разговаривать вслух. И тогда не лишусь рассудка как тот парень, которого то ли сожгли, то ли забили камнями и после все равно сожгли.
«В любом случае, по итогу все равно сожгли», – я рассмеялся от последней мысли. Смеялся долго и с таким болезненным надрывом, что испугался за себя. Но остановиться был не в силах. Смех изнутри одной длинной лихорадочной волной выходил из меня. Грудь начала гореть от недостатка воздуха, не мог сделать даже единый вздох...
Чувствовал, как по щекам текли слезы из очей. Изо рта вывалился частично пережеванный кусок лепешки. Только коснувшись земли, синяя трава его обхватила и закрыла собой. Зеленая не шелохнулась. Правильно – зеленая трава – это трава нашего мира. А синяя – Заземного. Все, что имело Заземное происхождение – живое и голодное. Всегда.
Наконец-то удалось остановиться и надышаться вдоволь. И глубоко навздыхаться. Казалось, что прошел целый малый круг времени****, прежде чем снова смог спокойно дышать. Грудь теперь болела с каждым вдохом.
Я утер остатки слезных дорожек с щек рукавом рубахи и уставился зло на мост.
– Это ты сделал?
Мост, понятное дело, молчал.
– Отвечай, твоих корней проказа!?
Откуда у меня вдруг появилась эта мысль? Каких корней? Это ведь мост! Из камня! У нет никаких корней. Или есть?..
– Ах! – озарение пришло внезапно, подобно удару пыльным мешком по моей лысеющей глупой голове. – Наверное, именно так и начал сходить с ума тот парень, да, мост?
И тут показалось (иль вправду так произошло?), что мост кивнул, чуть накренившись в мою сторону.
– Вот же ж растаковская***** кочерыжка! – вскричал я, мгновенно вскочив на ноги.
Не знаю, чего во мне стало больше, – ужаса или ярости. Ноги тряслись, я вдруг почувствовал, как по штанам потекла теплая моча. Никогда ничего и никого так сильно не страшился до этого момента.
Я заметил, что крики леса затихли. Им на смену пришли сладостные стоны и всхлипы. Откуда-то издалека доносился чей-то плач. И рев. Дикий и пронзительный, проникающий прямо под кожу и волнующий все мое существо.
Немало изумившись, ощутил эрекцию. Резво огляделся, с мыслью о несмываемом позоре, если кто увидит. Но в лесу из живых людей я был один. Остальные – насекомые и деревья, а мертвецы, наверняка – слухи... хотя, кто знает? В любом случае вряд ли они кому-то расскажут об этом.
Продолжая слушать звуки леса и, жалея об отсутствии ночных ватных затычек, мое воображение тут же создало во внутреннем взоре чудовище. Огромную черепаху, чей панцирь покрывал густой темный мех сине-зеленого цвета с кроваво-красными прожилками. С пастью, из которой торчали острые клыки, сверкающие в лунных бликах. И когтями, что не приходили даже в мечтательных снах южным тиграм.
Я помотал головой, сбрасывая наваждение. Уставился на мост. Нашел глазами кайло и кожаный мешок. Синяя трава их пыталась сожрать. На рукоятке кайло уже появилась ржавчина, хотя еще утром он был новеньким и сверкающим, только что рукой мастера сделанный, и мне без оплаты с пожеланием удачи отданный.
Я схватил свои вещи, с некоторым трудом оторвав их от синих травяных лап. Мешок теперь истончился с одного бока. Выглядел поношенным и стал обладателем маленькой дырки с оплавленными краями.
– Да чтоб ты таковская вся повяла! – я кулаком пригрозил синей траве. Она в ответ не шелохнулась.
«Похоже, видений более не будет», – с надеждой и примесью легкого страха подумал я.
Внутренне порадовался тому, что ноги пока ничего подобного не чувствовали и лыко из ялмы****** до сих пор не развалилось на полоски. Стараясь удерживать как можно больше гнева внутри себя, отгоняя страх и видения с Заземной черепахой, что насылал вновь и вновь в мою голову проклятый лес, я, насколько твердо удавалось, направился к мосту.
Не знаю, сколько провозился с драгоценными камнями, но мешок заполнил до отказа. С очей моих вновь лились слезы, и я постоянно чихал и кашлял из-за мшаной зеленой пыли.
«Нужно было захватить с собой платок иль тряпку каку», – жалел себя я, сплевывая в очередной раз зеленую мокроту и утирая мокрое лицо позеленевшим рукавом. «Но кто ж знал, что тут эта растаковская пыль?!»
Я распрямился, потянул ноющую спину и руки. Огляделся. Совсем потемнело. Кругом в воздухе висели лишь тени. Местами проглядывались силуэты деревьев. Однако световые лучи махонькими белыми колыхающимися маячками плыли в одном направлении куда-то вдаль от моста. Брови мои ощутимо приподнялись.
«Видимо, наше солнце тоже имеет некую магическую силу», – понял я. «Жаль только, что магов у нас нет, одна ведунья на весь град, и та лжет чаще, чем пьёт косуху*******».
Хотел было двинуться вслед за остатками света, вот только мешок оказался абсолютно неподъемным. Решил часть понести в руках, остальное оставить в суме и повесить на спину, благо длина тесемок позволяла. И все равно не мог не то что поднять свою ношу, но и просто сдвинуть с места, словно мешок врос в землю...
Тут меня осенила одна догадка. Я прошелся рукой подле мешка, точно – синяя трава его схватила. В такой тьме ее совершенно не видел, лишь на ощупь отрывал, стараясь, не разорвать суму. Когда все очистил от прожорливой травы, мешок с трудом, но от земли оторвался. И не спеша, аккуратно переставляя ноги, я двинулся вдоль белых маячков.
* * *
- ... получилось – молодец, вот ведь славный удалец! А коль не сдюжил – пшел на север, ибо никому ты здесь не нужен, – я скорее дохрипел, чем допел старую шутливую песенку про добрачные игры по мотивам сказок, когда, наконец, вышел из леса.
Пот стекал с меня в три ручья, спину и руки болезненно ломило, ноги дрожали от натуги. Вид стен родного града подействовал на меня успокаивающе и обнадеживающе.
Откуда-то я вдруг почувствовал прилив сил. И, почти не дрожа, мысленно желая закутаться в свежую предрассветную прохладу, словно шерстяной платок, направился вниз по склону к стенам Тасмо.
Нутром чувствовал – сегодня мой удачный день.
_________________
* Кобарлей – песчаный корабль.
** Одна сэха – десять дней.
*** Кайло – кайла, кирка.
**** Круг времени – единица измерения времени. Малый круг времени обозначает один час, большой круг времени – один год.
***** Таковская с любыми производными – ругательство.
****** Лыко – луб молодой ялмы и других лиственных деревьев. Применяется в изготовлении лаптей, кошниц и иной утвари.
******* Косуха – пьянящий алкогольный напиток, настоянный на дурманящих курительных травах.
Лига Писателей
4.8K поста6.8K подписчиков
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.