Заброшенка

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года...

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Слух о заброшенном теплоходе в одном из затонов на реке Кама прошёл среди индустриальных туристов довольно давно, вот только отыскать его всё никак не получалось. С другой стороны, в процессе поисков и путешествий по стране нашлось много других, не менее интересных мест.

Вот, например, теплоход «Урал» тип «Родина» (проект 588) в состоянии близком к идеальному. Как часто бывает с непроверенными слухами заброшенный объект на деле оказался объектом на консервации, но этот факт не помешал нам побывать внутри. Но обо всём по порядку...

Во время одной из прошлых поездок по Пермскому Краю мы остановилась на ночевку прямо, напротив судоремонтного завода. Намётанный глаз сразу приметил несколько судов, стоявших на берегу далеко не первый год и одно из которых по описанию очень походило на заброшенный теплоход которым хвастались коллеги — индустриальные туристы.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Ранним утром следующего дня мы всё-таки решили дойти до теплохода и проверить. Может быть это и есть то самое заброшенное судно? Под первые лучи рассвета мы направились вдоль берега к теплоходу, стоящему прямо у края завода. Забора вдоль береговой линии не было, а вот бдительный и на удивление дружелюбный сторож присутствовал. Он «остудил» пыл тем, что заброшенных судов на территории нет, а есть только те, которые находятся на консервации.

Впрочем, как выяснилось, сторож (подставлять) представлять которого не вижу смысла, мог провести нам короткую неофициальную экскурсию на одно, но любое судно. Выбор пал на трехпалубный теплоход «Урал»

Немного истории: Круизный теплоход «Урал» был построен в 1958 году в ГДР по проекту 588 на судовой верфи имени Матиаса Тезена. С 1962 по 1965 годы теплоход работал на грузо-пассажирской скорой линии Горький (Нижний Новгород) — Астрахань. В те годы он носил гордое имя Инженер Пташников соответствующее духу того времени. (Владимир Макарович Пташников — зам. министра речного флота в советские годы)

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Затем совершал туристические рейсы от Ярославского и Марийского советов по туризму. В 1960-е и 1970-е годы работал в Ленинградском бюро путешествий и экскурсий, выполняя рейсы из Ленинграда до Петрозаводска, Москвы, Астрахани и других городов. В 1992- 1993-х годах судно вновь оказалось на линии Нижний Новгород — Астрахань.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Из архива Александра Тарханова 1980 г. (примерно) — https://fleetphoto.ru

С 1994 по 1996 годы теплоход ходил речные круизы из Саратова. В 1997 году теплоход сменил владельца и название и работал на скорой линии Москва — Астрахань. С 1997 по 2013 год теплоход носил имя Тарас Бульба и о причинах очередного переименования остаётся только догадываться,

А в 1998 году теплоход опять возвращается на любимую линию Нижний Новгород — Астрахань. В 1999 и 2000 годах судно в рейс не выходило. В 2000-х года теплоход несколько раз менял владельцев пока в 2007 году не была произведена модернизация и оно снова не вышло к в рейс.

С 2013 по 2019 теперь уже теплоход «Урал» ходил в пассажирские круизы. под новым именем.

В 2020 году судно на линию не вышло в связи с ковидными ограничениями и по всей видимости навигация 2021 тоже прошла мимо судна. Памятуя о том, что теплоходу уже более полувека ходят слухи о том, что его могут пустить в металлолом если по тем или иным причинам выход на рейс будет затягиваться.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография
В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

План-схема судна из открытых источников

На теплоходе 3 палубы которые вмещают 168 пассажиров, а управляется судно экипажем из 70 человек. Для отдыхающих на борту теплохода имеется три салона-ресторана, два бара, читальный салон, солярий, амбулатория, изолятор, гладильная комната и трансляционный узел.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

План-схема судна из открытых источников

Всё это удалось разместить благодаря внушительным габаритам судна: 95,8 метров в длину и 14,3 метра в ширину.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография
В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

В отличии от действительно заброшенных судов, в которых довелось побывать — здесь все осталось практически нетронутым. Консервация!

Конечно, есть небольшой беспорядок, происходящий на борту, однако возникает ощущение того, что скоро сюда придёт экипаж, приберутся и судно снова пойдет в круиз. Внутри, очень красиво! Косметический ремонт ничуть не испортили оригинального интерьера судна.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография
В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Осмотрев салон направляемся самую интересную для нас часть — машинное отделение. В него ведет неприметная корабельная «герма».

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Прекрасно смазанная гермодверь машинного отделения открывается почти беззвучно. Неспеша, по металлической лестнице мы спускаемся вниз и видим «окутанных» запахом солярки и машинного масла 3 желтых дизельных красавца 6NVD48 на 400 л/c каждый.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография
В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

Здесь же находится щит управления дизелями. Остается догадываться, насколько громко находится в машинном отделении во время работы агрегатов. Двигатели в отличном состоянии. О ресурсоёмкости и эксплуатационных характеристиках судить не берусь, если среди читателей есть люди с опытом работы на данных агрегатах — напишите.

В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография
В поисках заброшенного судна. Искал "корабль-призрак", а попал на теплоход "Урал" 1958 года... Краеведение, Достопримечательности, Заброшенное, Флот, Теплоход, Длиннопост, Фотография

На этом наше экскурсия заканчивается. Старый сторож поторапливает, скоро пересменка и ему не очень хочется объясняться (делиться) со сменщиком. Поэтому, сворачиваем аппаратуру и двигаемся на выход. Увы, пассажирское речное судоходство в настоящее время не пользуется той популярностью, что раньше. Казалось, что дальнейшая судьба теплохода туманна...

Происшествия теплоходом

— 26 мая 2023 года во время производства ремонтных работ на территории Чайковского СРЗ (Пермский край) на борту судна произошел пожар. Огонь уничтожил горючую отделку (изоляцию) холодильной камеры. Площадь пожара составила 2 кв. м.

— С 11 по 26 июля 2023 года теплоход «Урал» стоял на якоре в подходном канала Жигулёвского гидроузла в районе села Фёдоровка Самарской области по причине поломки дизель-генераторов.

Но в 2023 отдохнувший пару лет теплоход выкупила компания «АвтоСпектр НН» и на 2024 год уже есть расписание рейсов. Первый круиз запланирован по маршруту Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Свияжск — Казань с 29 апреля по 1 мая 2024 года. Из Казани запланированы рейсы с посещением Свияжска, Тетюешей, Болгар, Ульяновска, Тольятти, Самары, Балаково, Саратова, Волгограда и других волжских городов.

Заброшенка

2.6K постов16.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта