В договоре две стороны

Почти всю жизни работаю в оптовой торговле. Был опыт и в крупных компаниях и не очень. Но, когда приходит заявка от какой-то компании из топ-100, то всегда гемор!

Этапы продажи таким компаниям и результат:

  1. Запрос покупателя на какую-то железную херню или запчасть общей стоимостью 10000 ... 300000 рублей.

  2. Коммерческое предложение или счёт от поставщика. Наценка небольшая или минимальная.

  3. Покупатель запрашивает реквизиты и уставные + хренову тучу дополнительных доков (паспорт руководителя, справки из налоговой свежие), отчеты, балансы и т.п). Ага, прям метнулись собирать всё это для не очень крупного или мелкого контракта.

  4. Поставщик отправляет покупателю стандартный комплект документов и пофиг на хотелки . .. дальше длительная переписка "пришлите ещё это, это и это".... в основном не отвечаем на сверххотелки

  5. Покупатель присылает свою форму договора на 20 страницах, где весь текст говорит "ты должен нам штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба уже за то, что ты открыл этот грёбаный файл и начал его читать".

  6. Поставщик посылает покупателя в долгое пешее путешествие с его договором.

  7. Покупатель бесится и начинает долбить поставщика, пытаться навязать свои условия, иногда даже грубить. Такая фигня может длиться ооочень долго. На вопрос поставщика "какого хрена, возьмите у конкурентов, чего пристали?" они отвечают "у вас цена хорошая, лучшая... хотим купить у вас"

Так вот, если здесь есть работники из отделов закупок подобных компаний, холдингов и т.п., хочу вам сказать. Лично мне наплевать что вы такие крупные, что у вас каждое КП согласовывает и проверяет 20 разных отделов / начальников. Мне наплевать на это всё! Ваши хотелки, это ваши хотелки! Я продаю товар на определённых условиях и только на этих условиях! Мы мелкий бизнес и не монополисты. Не хотите, купите у другой компании.

Вы когда колбасу в магазине покупаете, тоже заявляете "я куплю вашу колбасу, но вы мне дадите огромную скидку, почистите её, порежете, упакуете, письменно уведомите что всё готово, потом привезёте домой в указанное время и место, денег я вам потом отдам, половину, наверное..... А если вдруг что не так, то в уплату штрафов, пени и неустоек вы отдадите нам ваш магазин целиком". Да вы там охренели просто!

Сегодня мы подписали договор с одной из подобных компаний. Договор по нашей форме. Да, внесли небольшие корректировки в пару пунктов. Но, наш договор и на наших условиях! Об этом покупателю было сразу сказано. Но, покупатель потратил почти месяц на попытку навязать нам свои условия. В последнем письме покупателю было написано прямым текстом, что это окончательный договор и обсуждению больше не подлежит!!! Покупатель согласился. Но, сцуко, месяц выноса мозга! МЕСЯЦ! И какой итог? Мы эти условия озвучили им сразу! Они могли бы спокойно купить товар и уже распоряжаться им как хотят.

Они там ловят кайф от этого или просто стараются хозяину свою работу и важность показывать? Доказывают, что все эти 20 отделов и начальников реально нужны и без них никак не обойтись?!