Услуги автоэлектрика, бизнес модель
Всем привет! Вот уже много лет починяю технику по электрике и топливным системам. Кажется, что больше ничего уже не умею, хоть и был опыт стройки и отделки, продаж и всякое по мелочи делал, короче работал всегда. Сейчас занимаемся грузовиками и спецтехникой, все что касается электрики и топливной системы, крупноузловым ремонтом не занимаемся.
Хочу запустить серию постов, как строим бизнес, какие успехи, какие трудности. Рассматриваю вариант включения описания работ. Есть мысли запуска видео или подкастов, но нет понимания как это делать и не хватает времени.
И так, начал работать на себя, сам себе начальник, сам себе подчиненный. Где то поругаю, но и премию выпишу. Шутка.
Первое ожидание, что это свобода, в т.ч. больше свободного времени. Второе, что больше денег. Третье, это азарт.
Первое ожидание рассыпалось очень быстро, на практике, если ты не работаешь, ты теряешь деньги, собственно из-за этого посыпалось и второе ожидание. Спасает азарт, что это я, это мое, я смог!
О структуре. Сейчас нас в команде 3 человека, 2 непосредственно выполняют работу и 1 менеджер. Но начинали вдвоем с другом, да я знаю про бизнес с друзьями, все это знают, все это делают. Моя зона ответственности это техническая часть и маркетинг, зона ответственности Сергея это административная и часть технической. Распределение ответственности не совсем корректное, но на первое время работает, лучше не смог придумать.
Работаем по постоплате безналом, редко но иногда требуем предоплату, это или запчасти или выезд на дальнюю дистанцию к сомнительному контрагенту. Работа в основном на выезд к клиенту. Тут и свои плюсы и свои минусы.
Плюсы в том что заказчику так удобнее, и это существенно повышает его лояльность. Еще это разнообразие мест, для меня важный момент. Минусы это ограниченность инструментом, ресурсом, временем, плюс амортизация машины, ведь места часто в заднице мира.
Деньги мы берем только за результат, если я приехал и не дал результата, будь то просто диагноз "вот это поменять и все будет работать!" или устранил неисправность, для меня это результат. Если я развожу руками и говорю, что не знаю что с машиной, то за что брать деньги? Но тут либо копаемся дальше, либо я потратил время и силы бесплатно. Максимум можно взять за выезд, если было согласовано предварительно. К примеру заявка на незнакомую технику и по описанию нет предположений что и как делать, то обговариваю сразу, выезд будет оплачен, а работы по результату.
В одном профильном чате надо мной посмеялись за то что я даю гарантии, причем даю их чуть ли не на весь срок эксплуатации. Но у них там видимо свое виденье или не правильно меня поняли. Дело в том что, я считаю что если делать, то делать хорошо, и что бы это не повторилось вновь. Если я восстановил обрыв провода, то он не должен сломаться в этом же месте никогда. Если я залил прошивку свою, то я 100% в ней уверен, а если будут проблемы то я буду их устранять за свой счет.
Но есть и защита от хитрожопых, если я прошил машину, а клиенту кто то напел или он сам чего то надумал и прешился в другом месте, то тут никакой гарантии и быть не может, если что то не устраивает, будьте добры предоставить это. Если клиент использует не мои запчасти то тоже все не так однозначно.
Был случай, приехал на диагностику самосвала JAC, ошибка 0251 - большой расход топлива через актуатор тнвд. Страдают ей много китайцев. Плюс ошибка (номер не помню) - открытие аварийного клапана. Самое вероятное это то что актуатор вышел из строя и дает в топливную рейку избыточное давление, соответственно аварийник и отрывается, но бывают случаи когда виноваты форсунки, начинают сильно сливать в обратку топливо, и система это распознает как открытие аварийного клапана. А если еще на мотор прошивкой тюнинг накинули, то вообще не все однозначно. Объяснил все это заказчику, тот ок, мы сами с усами. Вопросов нет, оплатите выезд и диагностику.
После опять звонят, поменяли актуатор и аварийник, ничего не произошло, все также.
Приехал, посмотрел обратку с форсунок, 3 льют, сказал, опять они решили сами делать. Ну хозяин барин, деньги за диагностику и за проверку утечек.
И снова звонок. Снова ничего не заработало. Снова приехал. Снова все проверяю. Но ошибка только 0251 появляется, но актуатор то поменян, новый. Узнаю где брали и сколько стоит, сказали что 3 тыщи. Ну не может нормальный актуатор столько стоить, от 8к еще поверю. Еду покупаю нормальный, ставлю, и ву аля все работает. Оплачивают фул прайс.
Как итог если бы дали мне устранять неисправность, то сэкономили бы денги и время, а простой такой техники, это опять же деньги, вернее их потеря.
Возможно найдутся не согласные, и скажут, что мог сразу все объяснить и проверить, но увы это не так, неисправностей в данном случае было несколько и их устранение требует поэтапного подхода. Да и сам кайфую , если приехал на технику, потратил 4-10 минут и заявил что вот это надо поменять, вот тут можно купить, а после тебе звонят и говорят все сделали как сказал и все работает, спасибо.
Люблю видеть счасливые глаза водителя или оператора когда все начинает работать так как надо. Им когда техника на ремонте или не платят или платят очень мало, а когда техника снова на линии можно заработать деньги.
Начало бизнеса шло тяжело, спустя уже 2 года я все еще считаю свой бизнес начальным, но уже есть существенные результаты. Мы сделали ставки на крупные компании, интересны клиенты с крупным парком. Например наши выезда в горный алтай на стройку сбербанка в районе с.Манжерок стабильны 1-2 раза в неделю, техники много, эксплуатация на пределе. А мы приезжаем в течении 24 часов после заявки.
Но и рабочий день ненормирован, часто выезжаем в 6 утра, приезжаем в полночь, бывает что следующий день тоже забит.
В следующем посте попробую рассказать экономику, из чего складывается цена, как покупалось оборудование, какие расходы.
Остявлю ссылку на телеграмм, сильно не бейте.
Донат просить не буду.