Урок черчения.
В общем, в конце, под самое лето он выдает нам задание, от которого будет зависеть годовая оценка. Без ложной скромности он просто взял огромную деталь из учебника по черчению за 3й курс и предложил каждому её нарисовать. Дал неделю на работу.
Увидев чертёж, я опешила - начертить это без посторонней помощи не представлялось никакой возможности. А так как идти за советом к родакам ни в одной школе не считалось зазорным, я пошла к отчиму - он был тоже с предприятия, и как оказалось потом, они с учителем по черчению даже были знакомы. Но не суть. В общем, отчим весь вечер сидел над чертежом и пытался разобраться, в чем же там дело, на утро честно заявив, что ничерта он не знает, как это чертить (профиль другой), но вот его старый дружбан (тоже с завода) - точно знает.
После недолгого родительского консилиума и звонка старому коллеге я, собрав нехитрую взятку в виде ведра яблок, отправилась к дружбану, чертить чертилки.
Все выходные мы просидели над чертежом. Друг оказался весьма настойчив и упорно, раз за разом объяснял принцип черчения каждой закорючки. В итоге, спустя три дня я получила на руки отвратительный, грязный, протертый до дыр в нескольких местах чертеж – но главное, его сделала я сама, поэтому последующие два дня, сразу приходя после школы, я садилась чертеж переделывать. Вторая версия оказалась чуть более аккуратной - репетитор выдал мне карандаш 10й (!) твердости, которым при неверном нажатии бумагу можно было просто порвать.
И вот настал день икс. Я сидела на уроке с чертежом на задней парте и смотрела, как учитель подзывает то одного ученика, то другого. Даже с моего места было видно, что чертежи у моих одноклассников гораздо более аккуратные и дотошные, в общем, мне было не по себе. А после двоек, которые учитель ставил каждому, мне захотелось встать и тихо уйти. Но не тут то было! Хрен уйдешь с его урока просто так.
- Зайцева! - громко сказал преподаватель и, сжавшись от страха, я поплелась на казнь.
Преподаватель взял чертеж и несколько минут на него смотрел. Затем встал, подошел к окну, и стал смотреть проколы от циркуля.
- Хм... - сказал он задумчиво и попросил начертить какую-то простую детальку прямо при нем. Ну что? Я взяла и начертила, ведь я этот чертеж вдоль и поперек выучила. Затем он попросил начертить ещё одну деталь, и ещё одну.
- Садись, пять, - сказал он в конце, и под офигевшие взгляды класса, я села на свое место.
А на перемене выяснилось, что мои одноклассники вовсе не собирались чертить задание! У одного из учеников старший брат-студент просто взял и сделал пару чертежей за приличную на тот момент сумму. Новость распространилась по классу и у студента внезапно появилась хорошая подработка - таких чертежей он сделал около двадцати штук для всех, кто мог заплатить. А я, занятая только черчением несколько прошедших дней даже не обращала внимания на всеобщую движуху.
- Лодыри и лентяи, - резюмировал учитель черчения, - Кто же вас просил весь чертеж то делать? Начертили бы что могли, я бы хоть взглянул, чему научились.
В общем, местные отличницы пошли к завучу жаловаться. Завуч отменила все двойки и устроила стандартную школьную контрольную с заданиями из учебника. Но свою отметку за год я заслужила честно, кроме того, была единственной, кто прошел миссию и получил левел.