5

Urbanistic in Novosibirsk

Уже многое было сказано об ужасах новосибирской урбанистики, поэтому я попробую обрисовать несколько проблем и предложить варианты их решения.

  • Подземные/надземные переходы и пешеходы.

    В Новосибирске, как и во многих городах, существует практика создания подземных и надземных переходов, объясняя это разветвлением пешеходного и транспортного потока, и если автомобилю от этого, возможно, есть какая-то польза, то для пешехода - нет.

    Зачастую проблему подобных переходов ощущают на себе маломобильные люди: пенсионеры, инвалиды, велосипедисты и т.д. Кроме того, переход по "подземке" занимает гораздо больше времени и сил, чем прямой путь по наземным эквивалентам. Например, человек спешит на работу или по делам, и ему проще перейти дорогу напрямик, нежели спускаться вниз, из-за чего он будет вынужден или перебегать автомобильный путь, либо же искать наземный пешеходный переход.

    Город, в первую очередь, должен существовать для пешехода, так как лишь у ограниченного количества людей есть возможность приобрести автомобиль, ибо с каждым годом происходит рост цен (в связи с увеличением спроса, роста численности населения и пр. проблем социального толка), и вскоре автомобиль может стать более элитным и дорогостоящим транспортом, а обычному человеку будет доступен лишь общественный или лёгкий виды транспорта.

    Необходимо развивать наземные пешеходные переходы, а подземки/надземки устранять ввиду малой доступности для части населения. Возникнет вопрос, но что делать, ведь если строить только наземные переходы, то водители попросту могут сбить человека, не успев сбросить скорость. Для решения этой проблемы во многих западных и даже близлежащих к нам странах придумали приподнимать переход на уровень (+-) тротуара, что заставит автомобилиста, в свою очередь, сбрасывать скорость, иначе его машине придётся не очень-то и хорошо. Ниже будет приведён пример приподнятого пешеходного перехода с островком безопасности в Амстердаме.

Город, а в данном случае, Новосибириск, должен существовать для людей без личного транспорта, коих большинство.

  • Пробки и транспортная сеть

    Новосибирск много лет подряд занимает одно из мест в "ТОП-10 городов по уровню пробок в мире", по большей части эта проблема из-за слабо развитой транспортной сети, в особенности - общественного транспорта. Автобусов не хватает, развита система "маршруток", которые забирают себе поток людей, в потенциале готовых пользоваться автобусами, троллейбусами и иными видами общественного транспорта.

    Чтобы облегчить или хоть как-то решить эту проблему - вовсе не нужно создавать водное такси, о чём говорят в СМИ, или расширять метро. Достаточно будет потратить эти деньги на расширение автобусной и троллейбусной сети, вводя новые маршруты и создавая под них отдельные полосы, обособленные от движения автомобилей разметкой.

    Например, можно отдать часть полос Большевистской под эти самые троллейбусы и автобусы, с запретом въезда на них личного транспорта. Это разгрузит поток выезжающих с Евроберега или Пед. института жильцов. Многие жители Евроберега, насколько мне известно, недовольны возможным введением троллейбусного маршрута до их микрорайона, так как им "проще" разъезжать на машине. Однако, опять же, жителей с автомобилем меньшинство, а троллейбусные и автобусные маршруты возьмут около 60% потока людей с этого и близлежащих микрорайонов.

    Возможно, рядом с Большевистской по правую сторону можно снести и расселить ветхое жильё и построить отдельный путь-дублёр для автомобилистов, интегрирующийся далее к мостам и центру города, а на самой улице ограничить скорость и почти полностью отдать под общественный транспорт.

    Помимо прочего, необходимо интегрировать в транспортную инфраструктуру города велодорожки, позволяющие людям без личного автомобиля, но с лёгкими видами транспорта спокойно перемещаться по мегаполису, не боясь сбить или убить человека. Велодорожки должны быть не на тротуарах, где по ним могут спокойно ходить женщины с колясками и пенсионеры, а на дорогах, с отдельными полосами, участвующими в дорожном трафике. Поначалу люди, возможно, будут возмущаться, но со временем, как то происходит в Париже или, например, Алмате, станут пробовать и садиться на, собственно, велосипеды и самокаты.

    В парках же велодорожки должны быть отделены от пеших маршрутов различными видами заграждений, я бы порекомендовал использовать различные зелёные посадки, тем самым одновременно и разделяя движение людей/велосипедов, и придавая природных красок парку/скверу.

  • Дизайн-код и архитектура.

    Новосибирск, как и многие города СНГ, восхищает своим изобилием многоэтажок-муравейников, хрущёвок и кучей вывесок. Всё это сильно давит на восприятие города, даже если со временем и привыкнешь.

    Первое и самое просто, что с этим можно сделать, так это стандартизировать вывески, шрифты и прочую атрибутику бизнес-центров, супермаркетов и киосков (в конце пункта будет пример дизайн-кода для вывесок в Лондоне). Например, так как у города большое советское наследие, можно использовать латинские и кириллические шрифты, стилизованные под СССР.

    Далее, ввести определённый стандарт для архитектурного облика города, а не строить хаотично, как бог подаст. Я не архитектор, но можно было бы попробовать обновить конструктивизм, в котором выстроен центр города. Для уже выстроенных комплексов достаточно будет просто потратиться на обделку фасады (да, это возможно, в азербайджанском Баку, например, из унылых хрущёвок сделали здания в классических стилях, отсылающих к Парижу), а для готовящихся к строительству - просто пересмотреть варианты внешнего облика.

    Кроме того, важно создание общественных пространств для людей. В Новосибирске люди чаще ходят в моллы и супермаркеты, нежели выбираются в скверы/парки, ведь до них очень далеко идти. Хотя места для их оборудования достаточно - возьми любой двор между хрущёвками и просто поставь там несколько лавочек, фонтанчиков, сооруди велодорожку, ведущую к нему - и вуаля. Это уже будет пространство, притягивающее людей, создающее атмосферу соседского кооператива и желание людей ухаживать за этим участком, как то происходит во дворах Берлина или Вены.

    Некоторые новые комплексы, например, Евроберег, как раз и занимаются подобным, но их главная ошибка в том, что они закрывают эти пространства забором, боясь, что туда попадёт кто-то лишний. Лично я не вижу проблем в том, что какая-то парочка или компания зайдёт на такое пространство и посидит там на лавочках. Наоборот, создание подобных заборов лишь пробуждает активность людей, мыслящих в стиле "любой запрет можно обойти", маргинализируя их. Впрочем, как бы хорош не был Евроберег, его территория тоже не лишена проблем: на набережной уже стали обваливаться зелёные высадки, так как микрорайон расположен на пойменных почвах и земля постепенно "стягивается" к реке, решить эту проблему помогло бы террасирование этих высадок, но увы, архитекторы не задумались об этом почвенном нюансе.

  • Разбитые дороги и ливнёвки.

    Город стоит на небольших возвышенностях вдоль Оби, что позволяет ему использовать рельефный ресурс для устранения проблем водостока, однако строители этим не озаботились и не сделали должной разуклонки и создания ливневых стоков, из-за чего каждый год плитка с дорогами разбиваются. Здесь всё гораздо проще, и достаточно просто сделать уклон дорог в сторону реки, и вода сама будет стекать к ней, а вдоль уклона необходимо создать, собственно, ливневые стоки, чтобы вода лишний раз не размывала пути, а уходила в канализацию.

    И ещё важный момент, водостоки с квартир зачастую выходят просто на тротуар, и вода, стекая по ним, со временем разбивает его. Необходимо уводить их под землю, чтобы вода стекала прямиком в канализацию (такое делают даже в Минске), и тротуары, в таком случае, будут гораздо дольше оставаться в хорошем виде.

Собственно, пока на этом всё, если кому-то понравится подобная урбанистическая тема, то, может быть, я посмотрю и на другие проблемы НСК, ну и не только.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

1) короче условия езды на авто ад. условия в автобусе ад ну или цена будет конская ибо транспорт коммерческий и его количество будут держать в любом случае на минимуме, что бы народа больше набивалось. как итог, мне проще переехать в другой город куда не добрались мамкины урбанисты чем добраться с дзержинского на работу на станционную. это круто что вы думаете о маломобильных, но их как бы тоже мало. Может хоть кто то в современном обществе подумает о людях которые работают и налоги платят?

2) вот с дизайном я лично согласен. Но есть одно "но", за чей счет?

3) жил на съеме в четырех районах города и плюс сейчас живу в своей хрущевке в четвертом, рядом всегда есть парк или сквер, что я делаю не так? но тут ладно, могу быть не прав, я все же не местный, только 8 лет тут и проблем других районов города могу не знать. НО:

Вы реально хотели бы что бы в вашем дворе оборудовали парк? ну вот прям у подъезда? я нет. ибо это пьянки, шум, туса, мусор. Вернее не так, я бы хотел парк но при условии закрытой территории двора и тут мы сталкиваемся лбом с архитектурным кодом города и открытой средой плюс доп проблемами для маломобильных ну и вам почему то не нравится как это организованно в евро береге.

4)с дорогами согласен, хотя тонуть вроде как перестали последние года два-три, видимо с ливневками все же что то сделали.

Как итог, солянка со сбором всего лучшего от всех стран мира. Обычный высер "за все хорошее против всего плохого" без какой либо конкретики, предложений и в общем то даже не продуманный.

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

как пример по поводу парков, зайдите в "сквер лучистый" находящийся во дворах жилых домов на заельцовской. кажется мне жильцы не особо рады такому соседству.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Пьянки во дворе - где? Вокруг высаженных растений, обустроенных сидячих мест? Население маргинализируется как раз из-за того, что таких пространств нет.

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мой двор, трикотажная 60/2, во дворе проводят кап ремонт, поставили лавочки, баскет площадку, надо говорить где собираются теперь местные алкаши и шумят подростки? а ведь буквально через 50 метров полноценный парк

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь вопросы уже о качестве парка, и том, как хорошо гор. службы относятся к этой территории. Люди маргинализируются, как раз, из-за недостатка комфорта в жизни (общественные пространства сюда же), а не из-за "безнаказанности"

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну а по качеству, иди и смотри, я три примера парков во дворах привел. на двух берегах и там тихо и спокойно только когда рядом патрули.

0
Автор поста оценил этот комментарий

здорово жить в мире с единорогами и прочими сказочными снежинками? хотя о чем это я, я же спорю с двадцатилетним урбанистом... я конечно понимаю, хочется блог и аудиторию но как же достали "специалисты" по разговорам ртом. И я не против изменений к лучшему но можно как то конкретнее и с цифрами? 

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Возраст здесь к чему? И мы уже на "ты", ну ладно. Эти урбанистически концепции давно работают во многих европейских городах, а у нас не какая-то отдельная мифическая цивилизация, оно работает и в России.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

они работают отдельно! понимаешь? отдельно! плюс изначальное расположение, размеры и населенность иные. Это намного более сложная формула с множеством переменных а не просто "плохое-хорошее", город меняется, но суть даже не в этом а в неуместно натянутых шаблонах. как превратить город с подобной площадью и фактической населенностью примерно в два ляма в пешеходный? есть такие примеры? 

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, есть. Почитайте про Париж, 2млн, огромная плотность.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

и там работают все эти штампы? а хорошо, давайте откроем гугл карты и пройдемся по спальному району, щас скринов наделаю)))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не скрины делайте, вы поизучайте.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пройдемся по пробкам и авто? https://www.google.ru/maps/@48.8770299,2.282035,3a,75y,76.42...

а тут у нас что? машины? да еще и в пробке? а где же развитый общественный транспорт вытеснивший их? почему его нет на локации? иначе спрошу, я всего пару-тройку автобусов увидел  прогулявшись по спальному району

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

с ливневками и лужами в париже точно так же.

посмотрим сливы и подойдем к первому же дому, ой, а что это у нас тут?


https://www.google.ru/maps/@48.8196089,2.5030373,3a,43.4y,14...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а как с площадью?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А она даже меньше, чем у Новосибирска)

Представьте густоту))) Но смогли же.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так в этом и суть что она меньше и в теории проще добираться хоть пешком хоть на автобусе, у меня от дома до работы почти 30км сейчас по прямой, без обьездов и дублежей петляющих которые вы тут предложили.

0
Автор поста оценил этот комментарий

я вам написал про сквер лучистый. Жил на троллейной прям возле бульвара победы. население маргинализируется как раз из за безнаказанности

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку