2776

Упадок Нью-Йорка 70х годов.

Заброшенный Вест-Сайд хайвей с остовом сгоревшего Камаро. 1975 год.
Остатки Триумф Сапфир на Плюм-Бич, Бруклин, Шипсхедбэй, 1973 год. Вдали виден мост Марин-парквэй ведущий на полуостров Рокавэй.
3. Рамблер лежащий в воде залива Джамайка-Бэй, прямо напротив аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди и новеньких Боингов 747 компании Пан-Ам. Куинс, 1973 год
Останки Форд Тандербёрд на фоне заброшенного здания. Бризи-Поинт, Куинс, 1973 год.
Разбитые холодильники и сгоревший Мустанг 1965 года, на фоне каркаса строящегося здания которое никогда не будет закончено. Бризи-Поинт, Куинс, 1973 год. Судя по этим фото, угнать и сжечь машину в тихом месте, это старая добрая нью-йоркская традиция.

Окрестности ВТЦ. Нижний Манхеттен, 1973 год.

Заброшенный Вест-Сайд хайвей, 1974 год.

Заброшенный пирс через дорогу от зданий ВТЦ. На этом месте сейчас здания Всемирного Финансового центра и Бэттери-парк. 1973 год.
Вагон метро, 1973 год.

Южный Бронкс

Стройка ВТЦ

P.s. Несколько фотографий уже были на Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
126
Автор поста оценил этот комментарий
Причины были таковы: основы кроются в самой политике Штатов - разрешено всё, что не запрещено. Многие законы были не прописаны. Это было время расцвета наркоторговли (особенно кокаина), проституции и коррупции среди чиновников всех рангов. Молодёжь поголовно призывали воевать во Вьетнаме, по всей стране шли протесты, бывшие военные выходили на улицы, была вседозволенность и необразованность, было модно принимать наркотики и быть бунтарем, отсюда и расцвет болезней вроде СПИДа, алкоголизма и наркомании.

Также не забывайте, что бюджеты Штатов и городов - проблемы самих утопающих. Нью-Йорк увольнял полицейских тысячами, росла мелкая коррупция, метро было символом свалки.

Добавлю ещё - это была не только проблема Нью-Йорка, вы наверное по Голливудским фильмам знаете, как Майами погряз в наркотиках и проституции в 80-х. Лос-Анджелес тоже имел проблемы, сколько было народных восстаний, особенно среди чёрных. Бунт 1991 года во многих фильмах воспроизводится.

Пруф: http://www.businessinsider.com/new-york-city-used-to-be-a-te...
раскрыть ветку (48)
205
Автор поста оценил этот комментарий
как Майами погряз в наркотиках и проституции в 80-х

Конечно не понаслышке, тут каждый пятый принимал в этом участие... в GTA VC

раскрыть ветку (4)
104
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый третий принимал участие в бунте Лос-Сантоса 1991 года.
15
Автор поста оценил этот комментарий
В конце gta sa был бунт черных в Лос-Сантосе.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прям Self Control в голове заиграла.
0
Автор поста оценил этот комментарий

В hotline miami ещё)

17
Автор поста оценил этот комментарий

фильм "Таксист" весьма наглядно отображает то время.

раскрыть ветку (6)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно комиссар Жубер хорошо вышел.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю что это сарказм, Но все же, это "таксиСТ",  а Жебер - "Такси"

раскрыть ветку (1)
57
Автор поста оценил этот комментарий
Устами зануды гундосит истина.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот нихуя себе их примерно, что аж на французском заговорили.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще "Французский связной" и "Серпико"

ещё комментарий
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а как они вылезли из такого серьезного кризиса?

раскрыть ветку (34)
68
Автор поста оценил этот комментарий
Лично Нью-Йорк вышел из кризиса благодаря двум мэрам, первый выпросил у федерального правительства 1.8 млрд долларов на восстановление порядка - 8000 полицейских. Но основной вклад сделал Джулиани - использовал теорию "разбитых окон". Это уже гуглить.

Пруфы в той же ссылке сверху, последние слайды.

Но не все так гладко сейчас, например новой столицей "убийств" стал Чикаго, а развали, город-призрак - Детройт.
раскрыть ветку (8)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Теория разбитых окон

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рискованно ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.

Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».

Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.

Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».

Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.

Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.

Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.

Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».

И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.

«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссэдж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…

В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».

В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.

Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.

Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».

Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Волшебный стоп-кран сработал

На мой взгляд, Теория разбитых окон довольно многогранна. Можно применить ее к разным областям жизни: общению, воспитанию детей, работе…
раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, читаешь всякое говно и, внезапно, находишь конфетку там, где ее вроде бы не должно быть. Похоже это самое важное, что я читал за этот год.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Много текста, но прочитал разом, не отвлекаясь! Тут правда не сказанно, в 90-х развалился СССР и Америка получила кучу денег от освободившихся после холодной войны и пришедших с стран СНГ и России в частности как огромного поставщика сырья и просто денег. А с деньгами испоавить это стало намного проще. Но идей классные и интересные.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что для бюджета США, доход со стран СНГ совсем не значительный.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зря.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
12
Автор поста оценил этот комментарий
Впервые услышал об этой теории и почитал о ней на Википедии - это гениально! Ведь действительно мелкие нарушения и неухоженность города создают ощущение, что всем вокруг плевать на закон, значит и тебе можно. Вокруг срач? Значит выкинутая тобой бумажка не сильно ухудшит ситуацию и можно гадить дальше. Тот случай, когда среда обитания оказывает воздействие на личность. О каком выздоровлении общества может идти речь, если в российских городах на дорогах сплошные ямы, помойки частенько открытые, переполненные и из них вылетает мусор, если нас окружают серые дома и повсюду мудаки рисуют свои подписи баллончиками. Когда на общественный транспорт без слез не глянуть - ржавые корыта родом из 80-х, которые дребезжат, неаккуратно покрашены не один раз. Увы, но волонтеры могут исправить лишь малую часть, выходя на субботники убирать мусор, отмывать граффити. Все остальное по силам только администрациям районов или муниципальных округов, т.к. деньги у них.

Кто знает, бывают объединения граждан, которые объединяются по районам и пробивают в администрациях различные инициативы (облагораживание территории, ремонт дорог и т.п.), устраивают те же субботники?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Подобное в моём районе Питера сработало: раньше кругом мусор, грязь, разрисованные стены, а сейчас максимум - окурки и те в небольших кол-вах. Чем лучше администрация занимается проблема, тем больше в людях просыпается совесть и желание жить в чистоте

24
Автор поста оценил этот комментарий

Много денег, рост цен на землю и грамотная политика. Так, как на фото, выглядел далеко не весь город. НЙ всегда оставался крупнейшим финансовым центром и в нем всегда были хорошие районы с богатым населением (т.е. с какой-то налоговой базой). За счет этого и вытянулся.


Когда изначально смогли чуть-чуть почистить город - туда сразу потянулись люди, потому что работы-то много, а далеко не все хотят тратить по часу в электричках из пригородов. Плюс кругом всякие бары-рестораны и прочие ништяки большого города, привлекающие образованную молодежь и всяких там художников с артистами (им в пригородах скучно).


Стали селиться люди поприличнее - уменьшилась преступность, плюс стала расти цена земли, а это больше налогов и меньше бедных может позволить себе там жить. Есть налоги - есть деньги на наведение порядка, город становится еще немного лучше, туда едет еще больше приличных людей и т.д. То есть появляется положительная обратная связь.


Для сравнения, в Детройте (да и в самом НЙ в 70-е) был обратный процесс - мало работы, народ уезжает, у города меньше денег, все приходит в упадок, еще больше людей уезжает (не хочет жить в свинарнике), закрываются местные бизнесы, безработица, преступность, еще бошльше уезжает и т.д. Просто в Детройте не было какого-то "резервного фонда" для города, которым для НЙ был Уолл-стрит и верхний Ист-сайд.


Ну и политика мэра Джулиани, конечно. Очень грамотный был мужик.

раскрыть ветку (5)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Весь Детроит жил заводом GM, и когда GM решили закрыть этот завод чтобы перенести производство в Китай из-за дешевизны труда, весь город превратился сразу в сборище безработных и стал городом помойкой.
Грубо говоря пересказал.
Там не идет деградация в сравнении с НЙ, там просто в один момент весь город лишили работы. Поэтому весь рабочий класс на выборах голосовал за Трампа, он обещал что вернет все производство в Америку, и у людей появится стабильная работа.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
это комплексная проблема и нельзя винить только одну компанию. У них есть термин "ржавое кольцо америки". Это серия городов и поселений которых постигла участь Детроита.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы совершенно неправы. Детройт - это не только сам город Детройт, но еще и агломерация на 4 миллиона человек. Т.е. город в административных границах, который в полной опе, сейчас населяет 600 тыс. человек. На пике расцвета было 1,8 млн. чел, потом уехали. Естественно, они все физически не могли работать на одном заводе.


А вот агломерация Детройт, т.е. город с пригородами, как достигла в 70-е 4,5 млн., так с тех пор и держится примерно на этом уровне. То есть, люди-то никуда не делись, они живут в том же самом месте. Просто из-за особенностей административного деления в США, они считаются жителями не города Детройта, а кучи маленьких городков рядом с ним. Там свое правительство, свои финансы, свои школы и т.д. Но экономически это все один большой город. Там даже четкой границы нет, перешел улицу - и уже формально в другом городе.


И, кстати, большинство пригородов там - вполне приличные места. Просто вот так получилось, что все гетто оказалось сконцентрировано в административных границах города, а все приличные люди - в пригородах. И жители пригородов вполне себе имеют работу, в т.ч. и в автомобилестроении. Штаб-квартиры большой тройки же никуда не делись, и конструкторские бюро тоже вроде бы там остались.


В отличие, например, от нынешнего Нью-Йорка, в котором есть хорошие и плохие районы в самом городе, а есть хорошие и плохие пригороды вне его.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Просто вот так получилось, что все гетто оказалось сконцентрировано в административных границах города

что то вспоминается Йоханерсбург когда дибилов папуасов пустили в город.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мер Детройта обворовывающий бюджет города вообще не при делах был правда?
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Войны, создание революций, перевороты и дальнейшее выведение ресурсов и активов стран. Все как в старые добрые, средневековые.
3
Автор поста оценил этот комментарий

в 1973-1975 еще не знали что такое СПИД.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку