Ultima III: Exodus. Часть 3.
Вернувшись в Британию и посетив Лорда Бритиша, мы отправились грабить его сокровищницу. Там даже не было охраны, поскольку считалось, что прозрачные силовые поля, сквозь которые можно было любоваться золотом и драгоценностями, полностью непроницаемы. Но у нас были Отметины Силы, бгг )) В конце концов, старик мог бы и добровольно нас профинансировать. Спасение мира - дело затратное.
Улучшив таким образом своё материальное положение, мы вновь заглянули к жадному оракулу. За "символическую" плату в 1.700 золотых он изрёк своё последнее пророчество. Оно гласило, что нам следует отправиться в подземелья, там найти Повелителя Времени и надеяться на его помощь. Если он захочет.
Близилось новолуние двух лун. Это был наш шанс найти таинственный Рассвет. Корректируя свой курс с помощью волшебных самоцветов, мы прошли указанное расстояние точно на запад от королевского замка, затем свернули точно на юг. Нужно было сделать всё точно - не ошибиться ни с направлением, ни с расстоянием. Но поскольку топографией занимался Бамбр, мы почти не сомневались в успехе мероприятия.
Самая трудная часть пути была в Тёмном Лесу, где нам пришлось продираться сквозь глухую чащу, стараясь не отклониться от выбранного направления. Особенно отвлекали нападения монстров. Но вот мы добрались до конечной точки своего маршрута и разбили лагерь. Нам пришлось прождать два дня до новолуния - и наконец заветный город появился всего в нескольких сотнях метров от нас, постепенно материализовавшись там, где ещё вчера была глухая лесная чаща. Я похлопал Бамбра по плечу в знак уважения. Следом за мной к нему подошла Лисица и ласково наложила руки на его ушибленную ключицу.
Городок был небольшой, но здесь было всё: в кузнечных мастерских можно было приобрести высококачественные оружие и доспехи, у воров была своя гильдия, на конюшнях продавались лошади невиданных пород, был свой госпиталь, продуктовый рынок, таверна и даже свой оракул. Правда, его пророчества ничем не отличались от Радрионовых.
У кузнецов мы без колебаний оставили половину королевской казны, купив волшебное оружие, а затем отправились добывать ценную информацию.
Здесь моя фантазия заканчивается и начинаются приколы от разработчика в духе "atree". Вот смотрите: в углу стоят три колдуна. С двумя из них можно поговорить, и они делятся информацией касательно Экзотических оружия и доспехов. Но к третьему подобраться невозможно, потому что те двое его закрывают собой!
Игроку остаётся только убить одного из колдунов - типа, "Спасибо тебе, милчеловек, за информацию, а теперь умри!" Впрочем, вполне в духе ранних игр Ultima, где в первой части надо было убить несчастного шута ради ключика, а во второй - периодически убивать добросовестных милиционеров с той же целью.
Третий колдун даёт самую важную подсказку. После этого у вас два варианта: либо вы предварительно украли лошадей с конюшен и теперь готовы побегать от многочисленных стражников, стараясь сбежать из города, либо вы просто вырубаете компьютер, чтобы избежать преследования и/или просто не быть мудаком. Информацию-то вы теперь по-любому знаете.
В общем, колдуны рассказали, что экзотические оружие и доспехи закопаны где-то "на островах". Исчерпывающая информация!
На этом наши дела в Рассвете были закончены. Мы тяжело вздохнули, покинули город, сели на свой корабль и поплыли обследовать один за другим острова Сосарии.
Мы копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали... И снова копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали-копали... И однажды выкопали. И расплакались от неожиданности.
Четыре комплекта доспехов и четыре меча. Причём, они были сконструированы так, что использовать их могли персонажи любых классов, даже Бамбр. Самые-крутые-на-свете доспехи пришлись очень кстати, а мечам мы предпочли волшебные луки из Рассвета. Только Лисица стала использовать меч, потому что луком пользоваться не умела.
Оставалось найти Повелителя Времени. Для этого мы отправились в одноимённое место - Подземелье Времени. Это было единственное подземелье, куда мы до сих пор не спускались - просто потому, что туда было проблематично попасть: для этого нужно было в подходящую фазу двух лун пройти через Лунные Врата. Портал открывался в узком ущелье в горах прямо напротив входа в подземелье. Другого способа попасть сюда не существовало.
Подземелье оказалось богатым и не слишком запутанным по своей планировке. Спускаясь всё ниже, мы старались обследовать каждый уголок.
Хаос отравлен; на нас напала стая огнедышащих виверн.
В тайной комнате на самом нижнем уровне мы встретили Повелителя Времени.
Он объяснил нам, что карты должны быть вставлены в слоты строго в определённом порядке (Любовь-Солнце-Луны-Смерть). Если ошибёмся - нас всех ждёт неминуемая гибель.
Теперь мы обладали всей необходимой информацией и могли отправиться на остров Исхода. Но сперва мы решили по возможности разграбить доступные подземелья и накопить максимальное количество золота, чтобы затем пожертвовать его на священных алтарях Амброзии. Набрав побольше золота, мы сгоняли в Амброзию и обратно.
На корабль напали морские чудовища.
Теперь, когда Бамбр и Лисица могли творить заклинания самых высоких уровней, можно было наконец отправиться на остров Исхода.
Выставив вперёд руку с отметиной, Хаос на лодке приблизился к Змею и несколько раз прокричал: "EVOCARE!!!" Древнее божество какое-то время смотрело на него, казалось, удивлённо, а затем закрыло глаза и медленно ушло под воду. Путь в бухту, на берегу которой виднелся зловещий замок, был свободен.
Возле входа в замок нас встретили демоны и дьяволы. Сразив их, мы вошли внутрь. Здесь повсюду текли реки лавы и стоял такой жар, что дерево сразу чернело, а металл раскалялся. Нас спасали Отметины Огня и экзотическая броня. На стенах повсюду были зловещие символы Смерти. Над каменными плитами пола то здесь, то там поднимались струйки подземного газа, который, скапливаясь, то и дело взрывался с громким хлопком. Грохот стоял жуткий. В довершение ко всему, здесь на нас напала большая группа балронов.
Восемь балронов, всё серьёзно.
С трудом победив в этой битве, мы не могли перевести дух - взрывы, происходящие со всех сторон, могли нанести очень серьёзные травмы любому из нас. Из большого зала, где произошло сражение с балронами, четыре прохода вело в другие помещения замка. Выбрав один из них, мы бросились туда. Проход был перекрыт силовым полем, но мы прошли сквозь него.
В следующем большом помещении на нас напали грифоны и огнедышащие виверны. Мы сразились с ними, а затем прошли через второе силовое поле в длинный коридор, где оказались атакованы новой группой балронов. Пережив и этот бой, мы стали задумываться о том, чтобы повернуть назад, но всё же решили ещё немного пройти вперёд. Пока мы протискивались через силовые поля в конце коридора, одна из стен ушла под землю, и на нас сразу напало 5 драконов.
Это был тот самый случай, когда вас ожидает неизбежный конец, если не появится deus ex machina. На этот случай у Лисицы было заклинание "ZXKUQYB". Оно обладало такой разрушительной силой, что произносить вслух или записывать на пергаменте можно было только эту анаграму, составленную из первых букв его названия. На него расходовалось колоссальное количество очков магии - почти все, что могла иметь Лисица. Благо, она до сих пор не расходовала их, предполагая потратить на лечение. Вот это была мощь! Четырёх драконов мгновенно не стало. На мгновение мы застыли в изумлении, а затем дружно добили подранка. Победа была за нами, но лечения теперь не предвиделось. Нужно было срочно поворачивать назад.
На обратном пути мы получили дополнительные травмы от лавы и газовых взрывов и, выскочив из замка, как ошпаренные (хотя почему "как"?), растянулись на траве. Лисице нужно было хорошенько выспаться, чтобы восстановить очки заклинаний. Наскоро перевязав ожоги и кровоточащие раны, мы попробовали разбить лагерь. Но не тут-то было...
На нас напала трава на фоне травы. Да ну нафиг!!!
Сбежав с травы, мы перебрались прямо на мост, переброшенный через ров, но вскоре прямо из рва начали подниматься головы морских чудовищ. Тут мы начали понимать, что такое Исход. Это был не мужчина и не женщина, это был сам замок, и окружающая его трава, и мост, и чудовища во рву, и весь остров. Всё это было огромным живым существом, и оно всеми силами хотело исторгнуть нас из себя.
Мы не могли здесь отдыхать. Можно было вернуться на корабль и уплыть, чтобы восстановить силы, но тогда восстановит силы и Он. Нужно было вернуться. И постараться добраться до его сердца. Пусть даже кто-то из нас погибнет - главное, чтобы хотя бы один дошёл до конца. Лисица из последних сил залечила два наиболее серьёзных ранения. Кое-что смог сделать и я (паладин же всё-таки!). Заново перевязав оставшиеся раны, мы пошли на второй, и последний, решительный приступ.
Нам удалось быстро добраться до места схватки с драконами, почти не получив дополнительных ранений. Лишь Бамбра внезапный взрыв сбросил прямо в лаву, и теперь его левое плечо было сильно обожжено. Отметина Огня не означала бессмертие..
За поворотом коридора - новые силовые поля, и опять драконы. На этот раз три... Три это можно. Три это мы можем выдержать. Если повезёт. В этом бою Бамбр израсходовал все свои очки заклинаний, а мы с Хаосом и Лисицей получили новые серьёзные ранения, но всё же смогли выдержать и победить.
Магия нас больше не спасёт. С упорством обречённых, мы продолжили свой путь. Коридор повернул направо, затем налево, и затем с левой стороны нам открылся вид на озеро лавы, позади которого виднелась широкая каменная площадка с возвышавшейся на ней вертикальной плитой, равноудалённая от мерцающих стен большого зала. Весь путь туда был перекрыт огромным силовым полем. Вот оно... Почти добрались.
Казалось, продираться через последнее силовое поле пришлось целую вечность. Затем пришлось идти вперёд, по колено утопая в раскалённой докрасна лаве. Даже экзотические доспехи не выдерживали и начинали трескаться у нас на ногах. Измождённые, обгоревшие и окровавленные, мы с трудом вскарабкались на каменную площадку и втащили туда Лисицу, которая была совсем слаба. Оставалось пройти всего дюжину-другую шагов до вертикальной плиты с четырьмя пазами, но здесь сам каменный пол взбунтовался против нас.
Мы окружили пол и убиваем его.
Убив пол, мы добрались до панели и вставили карты в нужном порядке. Ой.. чёрт, ошиблись! Смерть. Всё зря. И гибель мира.
Ну ладно, не ошиблись. Разве ж можно ))) После того, как мы вставили карты, Исход... эм... выключился. И даже лава застыла. Вулкан погас, монстры исчезли, и мы смогли добраться домой.
Уголок ретрогеймера
3K постов12K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54