1580
Авиация и Техника

Уход на запасной аэродром

Рейс Новосибирск-Москва. Проходим Нижний, диспетчер: "173 подскажите остаток топлива и ваш запасной". Это плохой знак...

Уход на запасной аэродром Полет, Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Небо, Аэропорт, Посадка, Длиннопост

Запросили погоду Домодедово, видимость 140м, нижний край 20м. В Шереметьево и Внучке то же самое.

Снизились на 5км, выпустили закрылки, вошли в зону ожидания:

-В Нижний пойдем?

-Ну да, че делать, восход только через 40 минут, бесполезно ждать...

-Проси набор 290 и курс на точку...

Ушли на запасной в Нижний из-за Московского осеннего тумана.

Первый раз я ушел на запасной будучи вторым пилотом Ан-24. Уходили с Туруханска в Игарку. Я тогда нехило в штаны навалил.

Это сейчас нажатием 1 кнопки активировал заранее внесенный маршрут в бортовом компьютере, открыл на планшете нужный аэродром и готово. Самолет сам посчитает и покажет всё необходимое: топливо, время, курс.

Уход на запасной аэродром Полет, Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Небо, Аэропорт, Посадка, Длиннопост

А раньше надо было развернуть бумажную карту на всю кабину, найти свое местоположение, рассчитать топливо, открыть сборник аэродромов толщиной с книгу заклинаний Гендальфа, достать оттуда нужные листы со схемами запасного эродрома. И все это в густом табачном дыму под матерную ругань КВС.

Уход на запасной и сейчас довольно стрессовая ситуация даже для опытных. Т.к это случается не часто.

Но на запасной аэродром уходят не только из-за плохой погоды.

Запасные аэродромы бывают:

Для взлёта

Выбирается когда нет возможности в случае чего вернуться на аэродром вылета. Например отказал движок на взлете, а сесть с текущей массой на аэродроме вылета нельзя, нехватает полосы. Или видимость позволяет взлететь, но её недостаточно для посадки на аэродром вылета.

Для большинства самолетов запасной для взлета выбирают в радиусе 1 часа полета с одним отказавшим двигателем.

Уход на запасной аэродром Полет, Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Небо, Аэропорт, Посадка, Длиннопост

Запасной на маршруте:

Выбирается на случай посадки в нестандартных ситуациях на маршруте, таких как:

  • Отказ техники

  • Угроза жизни/здоровья людей на борту

  • Нехватка топлива

  • Невозможность продолжить полет до аэродрома назначения по любым другим причинам

Недавно летели из Шанхая в Питер, на границе с Монголией нас и другие борты поставили в зону ожидания на 25 минут из-за китайских военных учений .Хорошо, что заначку взял! За нами летел Нордвиндовский Боинг-777, он и 15 минут не провисел в зоне, ушел на запасной для дозаправки...

Т.е экипаж смотрит, что фактического топлива не хватит долететь до аэродрома назначения и принимает решение уходить.

Бывает, что ветер на маршруте не оправдывает прогноз и расход топлива увеличивается по отношению к рассчетному. У меня такое было раз 10. Особенно это актуально на длинных перелетах. Всегда спасает "заначка"-это топливо взятое на усмотрение капитана исходя из его опыта и даже предчувствий.

Уход на запасной аэродром Полет, Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Небо, Аэропорт, Посадка, Длиннопост

Летишь из Франкфурта в Токио, рассчет показывает 11.40. На полпути смотришь на дисплей, а ветерок то другой. По прогнозу попутный 20 узлов, а по факту штиль и время прибытия растет на глазах. Фуух, хорошо, что 3 тонны сверху плеснули, хвааатит...

Запасной аэродрома назначения:

Выбирается для посадки в случае ухудшения погоды, состояния полосы или закрытия аэродрома назначения.

Самая частая причина ухода-туман.

Топлива должно хватать, чтобы уйти на второй круг на аэродроме назнечения, затем уйти на запасной, войти в зону ожидания, 30 минут покрутиться и произвести посадку.

Сейчас осень наступила, Шуфутинский уже пропел, и на полосы нашей страны с утра ложится туман. Бывает, что его не видно сверху, он очень тонкий.

Уход на запасной аэродром Полет, Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Небо, Аэропорт, Посадка, Длиннопост

Пролетаешь над полосой, все видно! Но на посадке попадаешь в тонкую пелену, как в молоко! Видимость мгновенно падает до неприемлемых значений. Если солнце взошло недавно и есть заначка, то можно подождать пока туман рассеится.

Но если видимость не улучшится и ты спалишь пару тонн кероса, то будь готов получить пиз...й в отряде.

А вообще, лучше не создавать аварийные ситуации по глупости и некомпетентности, чтоб потом из них героически выходить...

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Друзья, у моей группы сейчас идет осенний тур. 24.09 мы выступим в Новосибирске, вся информация о концерте здесь. Приходите, познакомимся лично, поговорим о полетах и послушаем музыку😉

На Московский и Питерский концерты билетов уже нет. Информация о дополнительных концертах будет в группе ВК.

Спасибо за внимание!

Авиация и Техника

11.3K поста18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу