Уфа: 100 км весны и арахисовый капучино. Часть 1
Вроде столько всего нафоткал, а вот действительно "уфимского" фото нет. Потому пусть будет аллея на Первомайской улице.
Автобусная прелюдия.
Те кто меня хорошо знают, наверняка знакомы с моим свойством планировать все сильно заранее. Т.е. если на новогодних праздниках я объявляю, где буду разъезжать ближайшие полгода и каким видом транспорта - никто не удивится. Скорее будут думать, стоит ли ехать или нет.
Но после Кавказа все пошло кувырком.
Не знаю, возможно, стоит списать либо на весеннее обострение, либо на широко открывшиеся возможности с учетом онлайн нагрузки. Так или иначе, договорившись с администратором организации, в которой я подрабатываю по субботам, у меня высвободилась почти неделя. И была пара городов на примете, в которые можно было отправиться.
И на самом деле сложно сказать, какая из пары городов здесь оказалась случайно, а какая - закономерно. Пару лет назад я публиковал список из 5 российских городов, в которых хотел побывать. Магнитогорск там фигурировал, а вот Уфа - нет. Зато когда я посмотрел на карту Уфы, то удивился поразительной территориальной планировке города. Возможно, для кого-то она объяснима с первого взгляда, но мне пришлось покопошиться, да еще и съездить, чтобы разобраться.
Цены на плацкарт кусались, а вот билеты на автобус вышли всего в 1800 рублей в одну сторону. Зачем я фиксирую этот факт? Это необычайно дешево. Поскольку в Киров регулярных автобусных перевозок я не находил, а за билет всегда следовало выложить 2500 рублей, то получается, что 1 км железной дороги обходится мне более чем в 2,5 рубля. Здесь же 1300-километровый перегон выходил даже не за 1,5 и даже не за 1,4 рубля. Короче, поскрипев зубами, предвкушая как буду ехать все эти 20 часов, мобилизовался, сгруппировался и свернутый в бараний рог, ехал.
Забегая вперед, скажу, что обратная дорога была гораздо удачнее - соседа не было, спать хоть и было ужасно, но всяко лучше, чем как влюбленная парочка “голова на плече-голова на голове”.
Потому оказавшись на южной автовокзале города Өфө, понял, что такой вид путешествий - лишь по очень большой любви. Поезда - one love.
Ар-Рахим еще строится.
Вечер нулевой.
До апартаментов - 7 километров. Это было то, что нужно после долгой сидячей поездки! Пускай я шел по центральной части, но явно не парадной. Но от этого весьма интересной. Прежде всего, что бросалось в глаза - гармоничный контраст эпох. Миновав промзоны, автосервисы, заправки, по сути, просто шагая вдоль трамвайных путей, я вылетел к дорогому и сдержанному Тинькофф-холлу. Дальше - пара кварталов советской застройки, путепровод над огромным хайвеем в виде просп.Салавата Юлаева и частный сектор.
Советский вайб.
Под конец пру в горку. Ноги и поясница окончательно приходят в себя. Докладываюсь родным и близким, что добрался до пункта назначения, перекусываю (за почти сутки дороги особо есть не хотелось - слишком высокий уровень дискомфорта, вызванный подобной дорогой), и после небольшого отдыха решаю отправиться на местное колесо обозрения - взглянуть с высоты на город.
К сожалению, вид оказался так себе. Уфа активно застраивается, притом вплотную к колесу! Вообще у города большая проблема со смотровыми площадками на сам город (хотя, может кто-то скажет “Зачем вообще смотреть на город?!”, но мне это важно). Зато смотровых на окраины, т.е. природную компоненту - хоть отбавляй. Благо Уфа находится на полуострове, образованном руслами трех рек - Уфой, Белой и Демой.
Из того, что было поблизости - это монумент “Дружба народов” и небольшой участок набережной. Набережная ремонтировалась, поэтому прогуляться по ней не удалось ни сегодня, ни в последующие дни.
За сегодня всего 20 тысяч шагов. Впрочем, учитывая, что я начал ходить лишь в 17:30, то это вполне неплохой результат. Проходя мимо частного сектора, да еще со старыми трамвайными путями, сразу вспомнил Харьков лет 15-20 назад: бабушка тоже жила в частном секторе, и трамваи в тоже ходили по изолированному полотну, утопая в траве и одуванчиках.
День первый.
“Главное - не забыть, что в 5 часов у меня начинаются занятия”.
Кстати, несколько монетизировал свой социальный капитал. Общаюсь с Викой, выпускницей, на протяжении последних 6 лет. Она давно уже заимела подругу, которая проживает в Уфе, поэтому по моей просьбе мне подготовили практически готовый маршрут по городу, а также отдельным его частям. Поэтому с утра пораньше отправился исследовать очередной миллионник.
Прежде всего, отмечу, что было тепло, и даже несколько влажно. Пока в Москве весна только-только начинает подниматься от травы к деревьям, здесь уже буйство зелени! Все-таки есть континентальность имеет свои плюсы.
Горизонт не завален, если что.
В целом, из-за переноса праздников - рабочий день, поэтому я застал многих школьников и студентов за субботниками. Вероятно из-за этого город показался чистым и опрятным.
Прохожу по Софьюшкиной аллееи подбираюсь к памятнику Салавату Юлаеву. Флешбеки по Владимиру: очень похожая смотровая у памятника князю Владимиру над Клязьмой. Вид на окрестности и долину реки - замечательный.
Вид на Белую от Салавата.
Мое лицо так, для проформы, что я не выдумал все это.
Отправляюсь через небольшой пятачок частного сектора к заброшенной водонапорной башне. Оттуда вид еще лучше! Бескрайние леса разрезает железнодорожный мост.
Рядом с башней ребята из местного универа снимают какой-то проморолик.
Дабы не мешать и не смущать, ухожу в город.
ИХЗЧС из УУНиТ.
Обожаю все эти джентрифицированные пространства, которых стало много в российских городах в последние пару десятилетий. В Москве притом они не так сильно бросаются в глаза - возможно ввиду своего многообразия. А вот “Севкабель” в Питере, или “Арт-КВАДРАТ” в Уфе - запали в душу.
Неподалеку от вуза.
Пока еще относительно безлюдный "Арт-КВАДРАТ"
Далее по плану - заглянуть в парк Якутова. Детская железная дорога - это такой приятный атрибут, который характерен далеко не для каждого города. Здесь она есть! Рядом располагается весьма помпезная больница РЖД.
Оно все.
Шагаю на восток города. Вот честно - у меня Уфа и весь Башкортостан никак не ассоциировались с лесами и мощным сельским хозяйством в принципе. А тут - БГАУ указан как один из ведущих аграрных вузов страны (ого), парк лесоводов, дендропарк им. Рутто, лимонарий, Неспроста район называется Зеленая Роща.
Логично предположить, что именно ввиду повышенной лесистости района здесь расположился целый медицинский городок - перинатальный и кардиологический центры, больница СМП, детская республиканская и некоторые частные клиники. Вот уж где кластеризация по Портеру раскрывается!
Полно красивых муралов в Уфе.
Юрты снизу - "Этнодеревня". По сути, инфоцентр, продающий тур.продукты.
Подумал - вроде бы время есть, можно попробовать дойти до смотровой площадки, которая располагается над р.Уфой. Однако я решил пойти по пойме и немного поплутал. Пришлось даже провести небольшую кардиосессию между поймами и террасами, однако был вознагражден красивым видом со смотровой площадки. Только все равно вышло как-то глупо: в момент моего восхождения, по другой, альтернативной ровной дорожке ковылял инвалид на костылях. Вот уж “сила есть - ума не надо”.
Вид на Уфу со смотровой из "Зеленой рощи"
Возвращаясь к своему жилищу, прихожу к выводу, что в городе аномально много индусов. Именно индусов, а не в целом какой-то мультикультурной составляющей. Другое замечание - это слабое засилье автопарка “китайцами”, что несколько нехарактерно для крупного города.
ЖК "Аристократ" и особняк позапрошлого векка.
Такой микс тоже приятен.
Возвращаясь через частный сектор, все-таки убедился, как органично сплетены были все архитектурные эпохи: опускаешься в овраг - частный сектор, чуть поднимаешься - сразу советские и свежие ЖК, ближе к центру - историческая застройка. Возможно, я пресытился гигантскими сельскими вставками к городское пространство, что Уфа несколько возвращала в типичное советское домостроение.
Впрочем, вот и многоэтажная окраина Уфы
Есть и такие вставки.
Спросил у Вики про кофейню. Посоветовали “Мама варит кофе”. Я заказал достаточно дорогой (по своим меркам) арахисовый капучино и был таков: это было самое вкусное из всего, что мне удавалось попробовать. Даже капучино с урбечом в Махачкале несколько уступал!
Ну это вообще отдельный шарм - частный сектор между многоквартирных кварталов.
Когда возвращался, прошел мимо санаторной зоны “Зеленая роща”/”Самоцветы” (честно, я прошел несколько комплексов, поэтому не знаю как конкретизировать). К слову, санаторно-курортная составляющая - тоже открытие. Башкортостан и Уфа в моем стереотипном восприятии - нефтедобыча, нефтепереработка, хим.пром на основе местных ресурсов и машиностроение (прежде всего, авиация). Но вот никак не сельское хозяйство с лимонами и курортами!
Лига путешественников
24.8K постов53.3K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.