Удаленка в головах

Подрабатываю репетитором.

О, еще вспомнил ситуацию, произошедшую во время моей работы в школе.

Возможно, вы заметили, что последний год или несколько больше в России происходят разные события, причиной которых называют коронавирус. Вот ориентировочно в ноябре у нас в городе вопрос с ним встал очень остро - много заболевающих каждый день, больницы наполнены донельзя и прочее. В связи с этим, есессна, было много ограничений - закрыто было все, кроме... школ. Но в какой-то момент появилось страшное для многих родителей понятие - удаленное обучение. Оох, сколько гнева и петиций я видел в соц. сетях на эту тему... Однако!

Мой класс достаточно долго не переводили на удаленку, несмотря на то, что большая часть ребят сидела дома из-за того, что эти ребята были контактными или болели в легкой форме. Но когда все же из 30 человек пришло лишь 7, объявили карантин, и я подготовил урок в онлайне. И вот, собсна, урок (как сейчас помню - утро субботы), выхожу в зум, жду... Больше половины из здоровых не вышло на связь. Причин тому я тогда наслушался много - у одного открытый перелом, другому мама разрешила поспать, третий вообще не знал, что делать, у четвертого накрылся Интернет, пятый думал, что зум создали пришельцы из космоса и им пользоваться нельзя... Больше всего мне понравился ответ - "уехал с друзьями на дачу", это цитата. В ноябре. Веселые ребята.

Естественно, я оповестил классного руководителя, и она начала сообщать родителям. Родители реагировали... вяло. Ну, не пришел и не пришел, че вой-то поднимать, хосподя!

Заранее отвечу: 1 - класс выпускной, ощутимая часть из прогуливающих сдают ЕГЭ по предмету (потом родители ходят и спрашивают, почему так мало баллов на пробниках и что с этим делать, ага); 2 - на занятиях я использую графический планшет, рассказываю материал, решаю задачи. Занятие записываю и скидываю ребятам. Иногда еще дополнительно записываю видео с методиками решений тех или иных задач. Микрофон и видео у меня хорошие, интернет тоже. Короче, все, что нужно для удобства, обеспечиваю.


Так что когда родители ребят ругают удаленку, у меня в голове сразу всплывает эта великая цитата: 

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? … Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.


Я прекрасно понимаю, почему удаленку не любят. Но! Говорить, что удаленные занятия ужасны и не ходить на них, все равно что всюду бросать мусор и жаловаться, что вокруг так много мусора. Жаловаться на безграмотность и усиленно плодить ее. А потом начинается, да. Не перешел порог по экзамену - учителя плохие-нехорошие, не могли нормально объяснить, никакого индивидуального подхода и все в этом духе. Не жизнь, а джаз!

П.С. Знаю, что многие со мной не согласятся, но лично я за удаленку для старшеклассников и студентов. Не нужно тратить время на дорогу, занятия можно записывать и пересматривать, и многие другие преимущества. Но об этом в другой раз.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что ж, добавлю и я свои три копейки.

Я - студент. Мне лично понравилась дистанционка - в день действительно уходило гораздо меньше времени, чем на очную форму. Особенно учитывая, что лишь один преподаватель из всего сонма собирал созвоны - остальные лишь давали задания и срок их выполнения.

Однако. Даже с моей позиции студента видно косяки - многие студенты просто не делают задания. И заметен недостаток разъяснения материала - после конспектирования учебника в голове как было пусто, так и остаётся.

Так что палка о двух концах - многое ложится на волю ученика или пендель, к нему прилагаемый, а также на его способность воспринимать учебник самостоятельно.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
К слову о дистанционке в вузах. Юридическая специальность, один из топовых вузов Москвы. В прошлый весенний семестр по половине предметов семинары не проводили вообще – скидывали задание по почте. Проверенные работы не высылали – задание отправляешь в пустоту. По итогам семестра зачеты и экзамены по этим предметам поставили по результатам проверки заданий. То есть, если ты неправильно понял какую-то тему, и допускал по ней ошибки – ты автоматом уходишь на пересдачу. При том, что семинары как бы и нужны для того, чтобы эти косяки исправлять.

По другим предметам за лицензию в зуме платили сами студенты, ибо универ повелел заниматься токмо в зуме, а лицензий не выдал.

Про лекции я уже вообще не говорю, когда лекторы устраивали в зуме перекличку на 600 человек (потому что млять оптимзировались и читали на все потоки разом), которая отнимала 30-40 минут от пары.

По итогу, семинаров нет, лекций толком нет, экзаменации нет, доступа к инфраструктуре (полный Консультант, библиотека, консультации преподавателей) нет, а 200К за семестр все равно вынь да положь.

И это я еще не говорю про дичь, которая происходила в общежитиях, особенно, когда некоторых студентов отправили по домам, и подключаться нужно было из часовых поясов, скажем, Алтая или Камчатки
Повторюсь, вуз один из лучших в стране.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

лекторы устраивали в зуме перекличку на 600 человек
Эээ .... ? Рили?

А 1) им не похуй?, и 2) разве зум/teams не показывает список подключившихся?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Им то плевать, но внезапно администрация выяснила, что на лекции ходит 10% студентов (ага, на очке их та же ситуация не волновала). Поэтому преподам повелели проверять, что студенты не просто подцепились, а ещё и внимают пересказу учебника 2005 года. К счастью, этот маразм достаточно быстро прекратился.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствие обратной связи — это недоделка преподавателя. Впрочем, ему наверное 600 работ проверить и так тяжело, а уж отправить обратно результат проверки, так и вообще…


Занятия в зуме — это вообще хрень какая-то. Почему нельзя было на базе самого университета запилить сервер с видеоконференциями на основе  свободного кроссплатформенного софта, что бы заниматься можно было с компа на любой ОС, а за лицензию вообще не нужно было платить никому?


Видимо ВУЗ только считается одним из лучших в стране. А вот на практике выяснили, что это далеко не так.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Семинаристы то не у 600 человек вели, максимум у 60. А насчёт софта, весной реально ничего, кроме Зума физически не работало. Гугловский Митс вылетал при подключении больше 50 человек, Дискорд на этом моменте резал качество звука так, что не слышно даже препода, с остальным софтом схожие проблемы. Весь мир пытался подрубаться к этим сервисам, а это все-таки не р2р системы, мощность серваков конечна, и к возросшему на порядки трафику оказался не готов никто. Кроме зума ¯\_(ツ)_/¯
З. Ы. А вот насчет качества образования до всего этого трындеца жаловаться едва ли могу, отдельные накладки были, но в целом и статус, и ценник по меркам России вполне оправданные. С чем сравнивать есть
Автор поста оценил этот комментарий

И это плохо? Лично мне в свое время и на очке понадобился волшебный пендель. Вот, как повисла на доске для отчислений в конце первого курса. Так с тех пор мотивации стало хоть отбавляй. До такой степени, что все оставшееся обучение без повышенной стипендии не обходилось. Вопрос мотивации это вопрос обучающегося, а не преподавателя. И уж он точно не зависит от формы обучения.

Мне лично на удаленке работать очень нравилось. Никто над душой не стоит, не дёргает. Можно все сделать в три раза быстрее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку