Учителя и ученики - большие и маленькие

Подрабатываю репетитором.
Сегодня пришла девочка и поделилась радостью - после наших занятий она написала две контрольные на отлично. Принесла шоколадку, очень благодарила. И в подобные моменты я понимаю, что делаю нужное дело. Я помню, как эту девочку пригнала ее мама ко мне после нового года, как мы воевали с ее ленью, хитростью и обманами, как я придумывал все новые исхищрения - лишь бы она работала. Как ругался, заставлял решать. И сам не заметил, как все это дало свои плоды - девочка увлеклась, глазки загорелись. Попросила на следующий год подготовить проект на конференцию, сама тему выбрала. Работаем :)

Я помню первое занятие с другой девочкой, которая с порога заявила - "мне на ОГЭ тройку и я в колледж". Сейчас она не согласна получить ниже 5/4 и хочет переводиться в физмат класс. У нее многое не получается, но она очень старается и действительно получает удовольствие - это главное :)

Мальчик, лицеист. Их отдали на год к новому учителю - тот слабо объяснял. Я мальчику показал разные методы, теоремы, интересные задачи. Для него внезапно открылось, что решение скучных задач не есть математика. Что математика - очень тонкий и красивый инструмент. Готовимся к олимпиадам :)

Чего греха таить - были неудачи. Пришел восьмиклассник. Таблицу умножения не знает и знать не желает. Накатал страничку примеров для тренировки и сказал "не сделаешь - не приходи". Не сделал. И не пришел. Мамочке наплакался. Там злой дядя решать заставляет.

Был десятиклассник. Привела мамочка за ручку. Все занятие нагло постебывался. Видно, когда человек придуривается. Отработал занятие, взял пятисотку и попросил больше не приходить. Хвала богам, он и не собирался. А пятисотку я сунул в ящик сбора средств для животных в приюте.

Есть лентяище. "Задачи решил?" - "Нет, не успел/не смог/болел/устал". Устроил трехчасовой марофон решения нерешенных домашек. Парень задумался. Я дал одну небольшую новую задачу. Сделает, уверен. Крохотный шаг для физики, но огромный шаг для юного физика.

Готовлю 11классника к ЕГЭ по физике и математике с нуля. Начинали с уравнений движения и со складывания дробей. Прогнозирую 80 по математике и 60 по физике. Может, не МГУ и не МТФИ, но будущее светлое есть. Учу думать, а не просто писать. Старается :)

Несколько человек приходили всего на одно занятие. Обычно в стиле "Ааа, так у вас тут решать надо! Слишком сложно! До свидания, прощайте! Мама, забери меня!" До свидания. Они не для физики с математикой. Они географы, литераторы, художники, музыканты - когда учиться не хочется, слово "лентяй" всегда находит свой синоним.

Написал несколько постов про хорошие учебники. После этого удивительным образом мне начали писать пикабушники с просьбой заниматься с их детьми по Скайпу! Пробуем. Ребята хорошие, стараются - с такими и все технические сложности преодолеть не сложно :)

Уже сейчас мне начинают звонить,
просят взять их ребят с сентября. Готовлюсь к новым открытиям и решениям!

Когда начал работать с детьми, то только тогда понял всю сложность процесса. Дорогие Учителя! Вы - мои кумиры. Вы делаете из маленьких учеников больших и великих людей, даете им надежду на будущее и оставляете очень теплые воспоминания в прошлом. Я пока учитель маленький, надеюсь стать большим!

ПС. Это был мой 100-ый пост. Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Затолкали меня родственники как-то в женскую гимназию, математику понимала, но был пробел с дробями, не умела решать и все их. Наняли репетитора классуху, не особо приятная женщина была, но дроби я научилась решать , и знаете помню гордилась собой, мол ну правда наконец-то. Блин , мне 31 не помню как решать дроби хоть убей, буду ждать школьную программу сына с дробями.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как объяснить художнику и поэту сравнение дробей? Все эти приведения к общему знаменателю, слова «равные знаменатели», «равные числители» для художника в душе пустой звук.

Я придумала такое образное представление дроби: Торт и гости.

Торт – вверху (числитель), гости – внизу (знаменатель).

Всем понятно, что если в двух компаниях, при одинаковом торте кусочек будет меньше там, где больше гостей.

А в двух компаниях с одинаковым числом гостей, кусочек будет меньше там, где меньше торт.

Правда успешно опробовала это объяснение только на одном художнике. (Надо будет протестировать при случае, помнит как сравнивать дроби, или нет)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Торт и гости звучит хорошо
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это вовсе не вы придумали, прошу прощения. Это классическое объяснение. Проблема в том, что о нем редко вспоминают :)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Честное пионерское, я  думала, что сама. Ни разу не педагог. Может совпало? Но не исключаю, что из глубин памяти из детства (хотя всех спрашивала, никто такого не помнит).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да метод-то логичный. Взрослым можно на водке или деньгах объяснять :)
https://youtu.be/MM1inqhBYW8
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку