«Убей мутанта! Сожги еретика!»: полна добра и подвига жизнь космоморяка!
Со временем я все больше и больше убеждаюсь в том, что «Ваха» — наша, и никто не понимает ее лучше русского человека. Ведь в течение одного года НАШИ ребята вслед за отличным Rogue Trader выпускают уже вторую потрясающую игру по вселенной темного мрачного будущего — Space Marine 2, экшен от третьего лица про приключения доблестного Астартес. Да, Space Marine 2 делали в России, и пусть вас не смущает французский издатель, просто посмотрите финальные титры, которые полностью состоят из характерных славянских имен и фамилий. А теперь, когда вы преисполнились национальной гордостью, я расскажу, почему вам стоит погонять «Космоморяка».
Прежде всего Space Marine 2 — это та самая кристально чистая «Ваха», которую представлял каждый из нас, читая про превозмогающих уберменшей в силовой броне. Если в Rogue Trader игроку давали пощупать внутреннее устройство Империума, то здесь его бросают на передовую, в самую гущу боевых действий. Вокруг все взрывается и бахает, гигантские неказистые танки прямиком с полей Первой мировой давят гусеницами жуков-тиранидов, бесчисленные толпы гвардейцев отдают свои жизни, чтобы сдержать врага еще хотя бы на пару минут, комиссар расстреливает трусов и дезертиров, а заходя в помещение старой подземной лаборатории, где шел бой, невозможно не впечатлиться от хлюпающих под ботинком последствий резни.
Атмосфера в игре настолько плотная, что я, нажимая на кнопочки перед монитором, все равно ощущал себя трехметровым гигачадом на службе Императора. То там, то тут насыпано мини-сценок, коротких диалогов или просто любопытных деталей, которые погружают тебя в происходящее. Вот капеллан читает проповедь космодесантникам. Вот гвардеец, завидев ангела Императора, припадает на одно колено. Вот какой-то механик костерит сервитора. Да даже такая банальная вещь, как подъем на лифте, не дает тебе забыть, в какой вселенной ты находишься, всего лишь за счет одной надписи после затемнения экрана: «Прошло 30 минут,» — сразу вспоминаешь, что ты поднимаешься не на свой десятый этаж брежневки, а, вероятно, проехал пару, если не десяток километров.
Масштаб и пафос буквально рвутся сквозь экран, и монструозно-гигантские строения, величественные стометровые статуи, готические соборы размером с небольшой (а иногда и большой) город одновременно впечатляют и выглядят максимально органично и к месту. В общем, это та самая «ваховская Ваха» со всеми присущими ей атрибутами.
И как окружение погружает игрока в мир вселенной, точно так же геймплей заставляет почувствовать себя сверхчеловеком, который даже не поморщится, когда какой-то тиранид обломает зубы об его броню.
Врагов в игре настолько много, что отсидеться не получится физически, как и увернуться от всех атак. Урон, так или иначе, все равно придется принимать грудью. Тем не менее в игре есть куча механик, которые позволяют выживать в окружении часами. Например, в Space Marine 2 очень органично смотрятся добивания из DOOM. Когда у более менее серьезного противника остается мало здоровья, можно устроить ему локальный экстерминатус с особой анимацией, а в награду у космодесантника восстановится ячейка брони, этакого дополнительного хп. Также разработчики завезли вампирик из Bloodborne, и если вы, потеряв всю броню, схлопотали в хлебало, то нужно всего лишь бахнуть цепным мечом в ответ, и все потерянное здоровье восстановится обратно.
Собственно, суть боевки Space Marine 2 заключается в том, чтобы убивать противника эффективней, чем он убивает тебя. И если ты грамотно используешь окружение, правильно расставляешь приоритеты, вовремя уклоняешься от совсем неприятных атак и активно парируешь, чтобы контратаковать и внести разом море урона — можно выйти из боя совсем без потерь. В такие минуты ощущаешь себя настоящим живым орудием, которое рождено, чтобы убивать.
Все это создает очень приятный геймплейный луп. Но чувствуете? Чего-то как будто не хватает. А куда делся дальний бой? Ну… Он есть)00))0)) Сказать про него что-то более осмысленное мне сложно, так как игра совсем не мотивирует пользоваться болтером. Чтобы убить серьезного врага, нужно выпустить полторы обоймы, хотя в ближнем бою порой хватает и одного парирования. Расстреливать мелких тиранидов? Ну да, они очень красочно взрываются фонтаном крови от одного попадания, но зачем, если удар мечом убьет сразу десять? Это не говоря уже о том, что на дальнобойное оружие не работает вампирик, а добивания активируются только на близких дистанциях. И хотя мои товарищи говорят, что и дальний бой хорош, мне в это верится с трудом. В моем прохождении он лишь местами дополнял рукопашную, а большую часть времени болтер висел мертвым грузом на спине космомарина. Единственное исключение, где огнестрел реально нужен, — боссы. Кстати о них.
Я не раз слышал, как Space Marine 2 сравнивают с «сосаликами», и хочу сказать, что подобные заходы — не очередной игрожурский перл, а вполне себе валидная аналогия. На первого босса, ликтора, я ходил раз 6, пока не заучил его мувсет, не перестал паниковать и не начал действовать без лишней суеты. И прямо как в «Душах», завалив эту мерзкую ящерицу, я испытал глубокое чувство удовлетворения от преодоленного испытания. И игра давала мне подобные эмоции не раз. Короче, боссы в игре прикольные, в меру сложные, непохожие друг на друга и требующие подбирать к себе подход. Да и потом, ну в какой игре вы еще сможете выйти раз на раз с, мать его, хелбрутом, а?
Единственное — не повторяйте моей ошибки и не выбирайте последнюю сложность, если играете в соло. Игра очевидно балансилась под кооп и комфортное прохождение требует минимум двух игроков в пати. Например, был эпизод, где приходилось одновременно отгонять огнеметом крыс, мгновенно сжирающих космодеса, воевать с напрыгивающими со всех сторон тиранидами и еще уворачиваться от проджектайлов летающей гниды с щупальцами. Мои товарищи, проходившие этот эпизод вдвоем на нормале, сказали, что им не хватало третьего игрока. Представьте, каково было мне в соло на Ангеле Смерти. Давно от меня никто не требовал такой мультизадачности. В итоге на задании с защитой ядра я сломался, переключил сложность на Ветерана и игра преобразилась. Все еще есть челлендж, но без перегибов, как было на ластецкой. Вот ее и рекомендую, как оптимальную для прохождения. А еще лучше найдите боевого брата и проходите в компании — так вы получите эталонный игровой опыт.
А после прохождения можно взять своего кореша и пойти гонять операции, которые открывают взгляд на всю ту же историю, но немного с другого угла. Отдельная благодарочка разрабам за уникальные для операций классы. Мой любимый — бастион. Бронированная консерва с щитом, которая влетает в толпу врагов, ставит знамя, регенерирующее броню, и рубит жуков в салат.
Там еще есть система прокачки, куча косметики и всего такого, но для этого каждую операцию надо перепроходить по миллиону раз, чем мне заниматься не особо хотелось. Но в целом если игру не бросят и периодически будут завозить все новые и новые миссии, то у Space Marine 2 есть все шансы жить долго и счастливо, не теряя аудиторию годами.
Ну и я, как бы, понимаю, что сюжет в игре про ультрапафасного космодеса мало кому интересен, но он на удивление неплох. Звезд с неба не хватает, в основе весьма типичная история про благие намерения, ведущие в ад, но она крепко сбита, может завлечь и не теряет накала до самого конца — а большего и не надо.
Вот как-то так. Если выразить мои впечатления одним словом, то это слово будет «офигенно». Я сам не заметил, как соскучился по незамысловатым историям про крутых мужиков, которые делают крутые штуки, произнося при этом крутые ванлайнеры. Space Marine 2 не наседает на тебя с глубокомысленными раздумьями, не ставит сложных моральных дилемм и уж тем более не пытается пропихнуть тебе в глотку какую-то мораль. Он просто хочет, чтобы ты классно провел время. Игра как бы по-дружески хлопает тебя по плечу и говорит: «Братка, пойдем давить жуков во славу Императора!» И знаете что? Давить жуков — это круто. Император защищает!
Автор текста: Алексей Петров.
🎮 🎲 Больше интересного в нашем блоге в ВК и телеграм-канале ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате :)
Предложить статью (или сотрудничество) за вознаграждение или по доброте душевной — сюда или на почту.
pikabu GAMES
5K постов8.8K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.