Убедительный телефонный развод (на самом деле не совсем)

Сегодня в 17:15 получаю звонок с номера +7(495)109-9451. Дальше цитирую (О- оператор и Я).

Оператор говорит очень хорошо поставленным голосом, уверенно, без акцента и неграмотной речи, к месту употребляет специальные термины.  Фоном слышен характерный шум колл-центра. Итак:

...

О: Здравствуйте Иван Иванович (мои ИО), Александр, Служба безопасности Сбербанка.

Я: Здравствуйте, слушаю Вас.

О: При регулярном мониторинге операций обнаружена нетипичная активность по Вашей банковской карте - был выполнен вход в Сбербанк Онлайн с IP адреса, с которого ранее операции не проводились. Прошу Вас подтвердить платеж по Вашей карте.

...

я тут малость подвисаю, прикидываю, что никаких платежей в последние 15 минут я точно не делал, думаю, что на карте бабла так немало, сначала в жар, потом в холод... видимо оператор почувствовал лишнюю паузу

...

О: Платеж в 17:01 в адрес Рустама Ганиева, сейчас временно приостановлен, прошу Вас подтвердить, что Вы совершали эту транзакцию.

Я: Нет, не совершал.

О: В таком случае мы сейчас временно заблокировали вход в Сбербанк Онлайн и Вашу карту. Скажите пожалуйста, вводили ли Вы данные карты на одном из следующих сайтов: Алиэкспресс, Озон, Ебэй, Алибаба, Ламода, Уайлдберри.... (еще были, всех не запомнил)?

Я: Да, я платил картой на Алиэкспрессе.

О: К сожалению, должен сообщить Вам, что произошла массовая утечка персональных данных из этого интернет-магазина, поэтому Ваша карта скомпрометирована. Рекомендуем Вам отвязать Вашу карту, если она была привязана,...

Я: Нет, не была

О: Это Вы правильно поступили, карты Вы не теряли?

Я: Надеюсь, что нет, сейчас проверю - достаю и убеждаюсь что все карты на месте - Нет, не терял.

О: Это хорошо. Для окончательной отмены транзакции мне необходимо Вас идентифицировать.

...

у меня в голове первый звоночек - ты мне звонишь и меня же идентифицировать? - но, думаю, ладно, бюрократия же

...

Я: Да, конечно.

О: Назовите, пожалуйста, номер договора или полный 16-значный номер Вашей карты

...

второй звоночек - как-то бюрократия на идиотию смахивает

...

Я: Какой карты?

О: Вашей карты Сбербанка

Я: У меня несколько карт Сбербанка.

...

теперь подвис пацан, но быстро собрался

...

О: Сбербанк Виза

...

звоночек звенит не переставая

...

Я: У меня две карты 1234 и 5678, какой именно?

О: 1234

Я: Простите, что сразу не записал, представьтесь пожалуйста

О: Александр Сергеевич

Я: И Ваша должность?

О: Младший специалист службы безопасности Сбербанка.

Я: Александр Сергеевич, как я могу с Вами связаться?

О: По общему номеру 900, попросите, чтоб соединили со службой безопасности

Я: Нет, именно с Вами, чтобы не объяснять все заново

О: Я думаю, что нет такой возможности, колл-центр соединяет со свободным специалистом.

...

Звоночек превратился в колокол, опять же вспомнил, что определившийся номер вовсе не 900

...

Я: Александр Сергеевич, в таком случае, могу ли попросить Вас перезвонить через 5 минут?

О: Да, конечно.

....

Надо ли говорить, что он не позвонил?


Тем временем я зашел в СБ Онлайн (не заблокирован), посмотрел последний IP (мой), проверил суммы на картах и всякие холды - все хорошо. Для очистки совести позвонил своему менеджеру в банк - она послушала меня, позвонила по тому номеру, что определился и сказала, что все хорошо, звонок был левый, а я был прав, что ничего не сказал.


Что хочу отметить.


1. Развод очень грамотный с психологической точки зрения.

(А) У Вас проблема, все пропало

(Б) Мы ее обнаружили, не волнуйтесь

(В) Вы лох, конечно, но мы-то на страже

(Г) Ваша проблема не решена полностью, часики тикают, мы свое дело сделали, но теперь Ваша очередь

(Д) Чтобы ликвидировать совсем Вашу проблему, скажите нам то, что мы в общем-то и так знаем - карта уже в руках, только прочитай


Если бы по работе не приходилось регулярно в стрессовую ситуацию попадать, то мог бы облажаться.


2. Очень грамотная и профессиональная речь. Вызывающий доверие фоновый шум. В общем по косвенным признакам ни малейших сомнений.


Будьте бдительны.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
Повторяю всякий раз - сотрудники банка знают номера ваших карт, ваших счетов и ваши операции, они не будут их никогда спрашивать. А идентификация проводится, когда вы САМИ звоните в банк, но она тоже не включает в себя номера карт.
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё 2 года назад в сбере включала полностью номер карты, сейчас последние 4 цифры спрашивают.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Втб. Полный номер карты. Последних 4 им не хватило.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но в любом случае не будут спрашивать 3 цифры на обороте.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Бред. Полный номер карты не доступен, идентификация проводится при любом звонке.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Всяким телероссам и прочим аутсорсам, разумеется, полный номер недоступен. Штатным сотрудникам банка все видно. А вообще умиляет, когда сотруднику банка говорят, что он что-то там не видит.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если так вышло, что Вы являетесь сотрудником банка и видите полный номер карты, но назовите, пожалуйста, банк, я никогда этой конторкой пользоваться не буду. В нормальных местах видны 6 первых цифр(которые указывают на платежную систему и на банк) и последние 4.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можете не пользоваться Сбербанком, ВТБ и Альфой. Это те, про которые так или иначе  достоверно знаю.

Опять же не стоит переносить ваш личный опыт работы с ПО (если таковой имеется) и считать это критерием нормальности, потому что неизвестно как вы сами были устроены, вполне возможно по ГПХ, то есть не являлись штатным сотрудником банка, разумеется, полного доступа не будет. Штатные сотрудники видят необходимую информацию, и, открою страшную тайну, карты печатают, принимают, считают и выдают тоже не с завязанными глазами.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С самого начала - обычные сотрудники банка в сбере, ВТБ, Альфе вилят первые и последние цифры, а не весь номер.

К полному номеру допускаются в лучшем случае сотрудники ранга повыше, куда не берут просто так с улицы.

А про печатаются - вообще к чему? Печатью карт занимаются люди в отдельном подразделении, которым по сути пофиг что за инфа хранится на карте - запустили печать, напечатали, по конвертам разложили и отдали.

Если у обычного сотрудника банка будет доступ к полному номеру карты, то этот сотрудник банка в течении дня сможет увести миллионы рублей на какой-то левый счет. Его поймают, но деньги уже не вернуть. Так что не надо тут глупостей писать, пожалуйста.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@Alterego532, я работаю в одном из указанных банков в настоящий момент, я лучше знаю, что я вижу. Мои коллеги работали в двух других банках. Это всё простые сотрудники отделений. И судя по "по конвертам разложили" опыт у вас какого-то одного из новомодных онлайн-банков, и работали вы на удаленке, в телефонном центре или чате, да еще и по гпх, наверняка. В указанных ;же банках (ВТБ, Альфа, Сбербанк) карты привозят и выдаются не в конвертах, а сами по себе, их привозят россыпью в одном сейф-пакете. Конверты и в ВТБ, и в Альфе, и Сбере используются только при курьерской доставке, либо при выдаче через доверенное лицо организации.

И я еще вижу, что вы вообще слабо представляете как работают банковские переводы и платежи - сказывается отсутствие опыта практической работы.

Итак, сотрудник банка знает номер карты, и хочет сделать перевод на карту другого банка, cvc-код, допустим, запомнил при выдаче карты.

1) Он вводит данные и что получает - верно, 3D Secure. Требуется подтверждение по смс. В сервисе просмотра смс-сообщений клиенту такие сообщения замаскированы.

2) Наш сотрудник умный и ищет зарубежные сайты в даркнете, где нет 3D Secure и где можно вот так обнулить карту (их на самом деле ну очень сложно найти). С чем же тут столкнется сотрудник, очень желающий получить миллионы быстро и без регистрации - лимиты на разовые операции по переводу средств (от 30 тыс до 100 тыс за один раз). Тут все написано:

https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/beznal_cc_rus

https://www.vtb.ru/personal/platezhi-i-perevody/perevody-s-k...

https://alfabank.ru/everyday/cardtocard/

https://www.tinkoff.ru/payments/

Так же имеются суточные лимиты на общие суммы переводов.

3) у сотрудника совпали звезды и он сделал такой перевод. Что получится дальше? Сработает система банковского мониторинга, контролирующая операции, несвойственные клиенту или имеющие определенный триггер, в особенности вот на таких сайтах, тем более с такими крупными суммами, клиенту сначала позвонят и узнают, подтверждает ли он перевод, и деньги сразу никуда не уйдут.

Что имеем в итоге: очень сложную схему, в результате которой, можно заработать только судимость. И это при условии еще, что у клиента не подключены смс-уведомления.

Глупости сейчас пишите только вы, потому что:

а) обладаете малым опытом и знаниями;

б) даже не пытались хоть как-то в процессе своей профессиональной деятельности расширить кругозор и приобрести дополнительную экспертизу;

в) не способны мыслить логически;

г) переносите свой личный нерелевантный опыт на всю огромную сферу;

д) не в состоянии принимать новые знания, поскольку вам сейчас ШТАТНЫЙ сотрудник БАНКА говорит, что он САМ ЛИЧНО работал и работает с банковским ПО, где вся информация, в том числе полный номер карты, есть. Что он САМ ЛИЧНО как старший кассир принимал россыпи этих карт и выкладывал их после приема в операционный зал для дальнейшей работы с ними специалистов, без каких-либо конвертов.

Более того, вы не в состоянии понять, что мне никакого смысла вам врать НЕТ вообще. Если бы я не видел полного номера карты, то я бы так и сказал.

Про печать же я вам сказал, чтобы вы поняли абсурдность ваших собственных рассуждений - если данные карты может запомнить или списать сотрудник, работающий в ПО, почему этого не может сделать человек, который печатает карты? На картах сразу все печатается - и номер, и фио, и CVC.

Автор поста оценил этот комментарий

При исходящем звонке тоже нужна идентификация иногда. Типа мало ли кто трубку взял и на вопрос: "Иван Иванович?" ответил "Да") Если финансовая информация - то точно нужна.

Автор поста оценил этот комментарий

Включает, чтоб найти клиента в базе самое простое это запросить полный номер карты. Ибо даже цифры не все внятно называют. А уж если звонит кто то не очень знающий русский, то вообще хороводы начинаются

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку