Убедительный телефонный развод (на самом деле не совсем)

Сегодня в 17:15 получаю звонок с номера +7(495)109-9451. Дальше цитирую (О- оператор и Я).

Оператор говорит очень хорошо поставленным голосом, уверенно, без акцента и неграмотной речи, к месту употребляет специальные термины.  Фоном слышен характерный шум колл-центра. Итак:

...

О: Здравствуйте Иван Иванович (мои ИО), Александр, Служба безопасности Сбербанка.

Я: Здравствуйте, слушаю Вас.

О: При регулярном мониторинге операций обнаружена нетипичная активность по Вашей банковской карте - был выполнен вход в Сбербанк Онлайн с IP адреса, с которого ранее операции не проводились. Прошу Вас подтвердить платеж по Вашей карте.

...

я тут малость подвисаю, прикидываю, что никаких платежей в последние 15 минут я точно не делал, думаю, что на карте бабла так немало, сначала в жар, потом в холод... видимо оператор почувствовал лишнюю паузу

...

О: Платеж в 17:01 в адрес Рустама Ганиева, сейчас временно приостановлен, прошу Вас подтвердить, что Вы совершали эту транзакцию.

Я: Нет, не совершал.

О: В таком случае мы сейчас временно заблокировали вход в Сбербанк Онлайн и Вашу карту. Скажите пожалуйста, вводили ли Вы данные карты на одном из следующих сайтов: Алиэкспресс, Озон, Ебэй, Алибаба, Ламода, Уайлдберри.... (еще были, всех не запомнил)?

Я: Да, я платил картой на Алиэкспрессе.

О: К сожалению, должен сообщить Вам, что произошла массовая утечка персональных данных из этого интернет-магазина, поэтому Ваша карта скомпрометирована. Рекомендуем Вам отвязать Вашу карту, если она была привязана,...

Я: Нет, не была

О: Это Вы правильно поступили, карты Вы не теряли?

Я: Надеюсь, что нет, сейчас проверю - достаю и убеждаюсь что все карты на месте - Нет, не терял.

О: Это хорошо. Для окончательной отмены транзакции мне необходимо Вас идентифицировать.

...

у меня в голове первый звоночек - ты мне звонишь и меня же идентифицировать? - но, думаю, ладно, бюрократия же

...

Я: Да, конечно.

О: Назовите, пожалуйста, номер договора или полный 16-значный номер Вашей карты

...

второй звоночек - как-то бюрократия на идиотию смахивает

...

Я: Какой карты?

О: Вашей карты Сбербанка

Я: У меня несколько карт Сбербанка.

...

теперь подвис пацан, но быстро собрался

...

О: Сбербанк Виза

...

звоночек звенит не переставая

...

Я: У меня две карты 1234 и 5678, какой именно?

О: 1234

Я: Простите, что сразу не записал, представьтесь пожалуйста

О: Александр Сергеевич

Я: И Ваша должность?

О: Младший специалист службы безопасности Сбербанка.

Я: Александр Сергеевич, как я могу с Вами связаться?

О: По общему номеру 900, попросите, чтоб соединили со службой безопасности

Я: Нет, именно с Вами, чтобы не объяснять все заново

О: Я думаю, что нет такой возможности, колл-центр соединяет со свободным специалистом.

...

Звоночек превратился в колокол, опять же вспомнил, что определившийся номер вовсе не 900

...

Я: Александр Сергеевич, в таком случае, могу ли попросить Вас перезвонить через 5 минут?

О: Да, конечно.

....

Надо ли говорить, что он не позвонил?


Тем временем я зашел в СБ Онлайн (не заблокирован), посмотрел последний IP (мой), проверил суммы на картах и всякие холды - все хорошо. Для очистки совести позвонил своему менеджеру в банк - она послушала меня, позвонила по тому номеру, что определился и сказала, что все хорошо, звонок был левый, а я был прав, что ничего не сказал.


Что хочу отметить.


1. Развод очень грамотный с психологической точки зрения.

(А) У Вас проблема, все пропало

(Б) Мы ее обнаружили, не волнуйтесь

(В) Вы лох, конечно, но мы-то на страже

(Г) Ваша проблема не решена полностью, часики тикают, мы свое дело сделали, но теперь Ваша очередь

(Д) Чтобы ликвидировать совсем Вашу проблему, скажите нам то, что мы в общем-то и так знаем - карта уже в руках, только прочитай


Если бы по работе не приходилось регулярно в стрессовую ситуацию попадать, то мог бы облажаться.


2. Очень грамотная и профессиональная речь. Вызывающий доверие фоновый шум. В общем по косвенным признакам ни малейших сомнений.


Будьте бдительны.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Был такой же примерно развод. Но чел был не такой грамотный. Одной из первых фраз было: я звоню из лефортовского отделения сбербанка)

Я его затролил. Подробности уже не помню, было несколько лет назад. Ну прихват такой же, что у меня взломали Сбербанк онлайн и зыпался он на том, что должны, вроде как, СМСки в приходить о входе в Сбербанк онлайн

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку