Убедительный телефонный развод (на самом деле не совсем)

Сегодня в 17:15 получаю звонок с номера +7(495)109-9451. Дальше цитирую (О- оператор и Я).

Оператор говорит очень хорошо поставленным голосом, уверенно, без акцента и неграмотной речи, к месту употребляет специальные термины.  Фоном слышен характерный шум колл-центра. Итак:

...

О: Здравствуйте Иван Иванович (мои ИО), Александр, Служба безопасности Сбербанка.

Я: Здравствуйте, слушаю Вас.

О: При регулярном мониторинге операций обнаружена нетипичная активность по Вашей банковской карте - был выполнен вход в Сбербанк Онлайн с IP адреса, с которого ранее операции не проводились. Прошу Вас подтвердить платеж по Вашей карте.

...

я тут малость подвисаю, прикидываю, что никаких платежей в последние 15 минут я точно не делал, думаю, что на карте бабла так немало, сначала в жар, потом в холод... видимо оператор почувствовал лишнюю паузу

...

О: Платеж в 17:01 в адрес Рустама Ганиева, сейчас временно приостановлен, прошу Вас подтвердить, что Вы совершали эту транзакцию.

Я: Нет, не совершал.

О: В таком случае мы сейчас временно заблокировали вход в Сбербанк Онлайн и Вашу карту. Скажите пожалуйста, вводили ли Вы данные карты на одном из следующих сайтов: Алиэкспресс, Озон, Ебэй, Алибаба, Ламода, Уайлдберри.... (еще были, всех не запомнил)?

Я: Да, я платил картой на Алиэкспрессе.

О: К сожалению, должен сообщить Вам, что произошла массовая утечка персональных данных из этого интернет-магазина, поэтому Ваша карта скомпрометирована. Рекомендуем Вам отвязать Вашу карту, если она была привязана,...

Я: Нет, не была

О: Это Вы правильно поступили, карты Вы не теряли?

Я: Надеюсь, что нет, сейчас проверю - достаю и убеждаюсь что все карты на месте - Нет, не терял.

О: Это хорошо. Для окончательной отмены транзакции мне необходимо Вас идентифицировать.

...

у меня в голове первый звоночек - ты мне звонишь и меня же идентифицировать? - но, думаю, ладно, бюрократия же

...

Я: Да, конечно.

О: Назовите, пожалуйста, номер договора или полный 16-значный номер Вашей карты

...

второй звоночек - как-то бюрократия на идиотию смахивает

...

Я: Какой карты?

О: Вашей карты Сбербанка

Я: У меня несколько карт Сбербанка.

...

теперь подвис пацан, но быстро собрался

...

О: Сбербанк Виза

...

звоночек звенит не переставая

...

Я: У меня две карты 1234 и 5678, какой именно?

О: 1234

Я: Простите, что сразу не записал, представьтесь пожалуйста

О: Александр Сергеевич

Я: И Ваша должность?

О: Младший специалист службы безопасности Сбербанка.

Я: Александр Сергеевич, как я могу с Вами связаться?

О: По общему номеру 900, попросите, чтоб соединили со службой безопасности

Я: Нет, именно с Вами, чтобы не объяснять все заново

О: Я думаю, что нет такой возможности, колл-центр соединяет со свободным специалистом.

...

Звоночек превратился в колокол, опять же вспомнил, что определившийся номер вовсе не 900

...

Я: Александр Сергеевич, в таком случае, могу ли попросить Вас перезвонить через 5 минут?

О: Да, конечно.

....

Надо ли говорить, что он не позвонил?


Тем временем я зашел в СБ Онлайн (не заблокирован), посмотрел последний IP (мой), проверил суммы на картах и всякие холды - все хорошо. Для очистки совести позвонил своему менеджеру в банк - она послушала меня, позвонила по тому номеру, что определился и сказала, что все хорошо, звонок был левый, а я был прав, что ничего не сказал.


Что хочу отметить.


1. Развод очень грамотный с психологической точки зрения.

(А) У Вас проблема, все пропало

(Б) Мы ее обнаружили, не волнуйтесь

(В) Вы лох, конечно, но мы-то на страже

(Г) Ваша проблема не решена полностью, часики тикают, мы свое дело сделали, но теперь Ваша очередь

(Д) Чтобы ликвидировать совсем Вашу проблему, скажите нам то, что мы в общем-то и так знаем - карта уже в руках, только прочитай


Если бы по работе не приходилось регулярно в стрессовую ситуацию попадать, то мог бы облажаться.


2. Очень грамотная и профессиональная речь. Вызывающий доверие фоновый шум. В общем по косвенным признакам ни малейших сомнений.


Будьте бдительны.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Непонятно в чём грамотность развода? Служба безопасности звонить не будет и блокировками карт не занимается. Как только слышишь в телефоне: "Здравствуйте это Служба безопасности Такойтобанка", то можно сразу начинать шутковать.

раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы. Мне служба безопасности звонила, когда я переводила крупные суммы.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Также может позвонить, если вдруг за единицу времени ты сделал дофига переводов.

А могут просто не позвонить, а заблокировать карту.

Но в любом случае по причинно следственной связи можно будет это понять.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Моей жене карту заблокировали, когда она налоги оплачивала, СВОИ НАЛОГИ, Карл! А сам я все жду, когда они мне позвонят уже наконец!

Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Это не безопасники, а СФМКО - Служба Финансового Мониторинга Клиентских Операций.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне не звонили, СМС пришло чтобы я связался и подтвердил. Так по памяти, кажется ни разу не звонили сами.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот. В Сбере прмходло оповещение,что нужно позвонить на 900,в альфе не помню,но кажется просили в любое отделение подойти с паспортм
Автор поста оценил этот комментарий

И что спрашивали?

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что за банк? Насколько я знаю, в сбербанке служба безопасности никогда напрямую с клиентами не общается. По крайне мере с физлицами. Они могут собирать информацию о клиентах, например, для оценки кредитоспособности или ещё для чего, но для передачи этой информации в другие отделы, той же службе по работе с должниками или кредитным отделом.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Во время поездки в США мне банк позвонил и убедился что это я покупал сигареты в Вегасе)

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В правилах наверное каждого банка написано: выезжаете за пределы своего обычного ареала обитания, будете платить картой, предупредите банк заранее.

Повезло, что просто не заблокировали.

Сейчас у банков с этим элементарно: сумма больше 15 тыщ, не понравилось что-то в переводе, блокировка. А потом уже бегай доказывай, что ты не верблюд.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я не в РФ. У нас все работает несколько иначе, физлицу счет закрыть могут только по решению суда. Ну и безопасники, но по звонку все вернут на место.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При чём тут закрытие счета и блокировка карты?
Автор поста оценил этот комментарий
Мне ВТБ за пять тысяч заблокировал.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тиньков звонит, если считает, что операция "подозрительная". Если не могут дозвонится, то блокируют карту. Потом разблокировать можно за несколько минут, позвонив в поддержку банка.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне из банка звонили, когда в Болгарии покупку по карте делал. Правда номер карты не спрашивали )) спрашивали кодовое слово

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня другой опыт. Дважды получал звонок из двух банков (в т.ч. Сбер) с просьбой подтвердить сделанный мной платеж/перевод. Не помню, представлялись ли службой безопасности, но начало разговора было очень похожим.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку