Тётя Зоя

В сопредельном с моим подразделением работает экономистом женщина, лет шестидесяти. В коллективе её называют просто тётя Зоя. Одно время не увидел её на работе, спросил, может в отпуске, мне нужно было один документ ей передать. Начальник того подразделения сказал, что, давай мне документ, а тётя Зоя на больничном - ногу подвернула или что-то такое, в общем, нога у неё болит. Ну, говорю, свяжетесь если с ней, передайте ей пожелание быстрее выздоравливать, от всего нашего отдела. Хорошо, мне ответили, но наверное она на пенсию выйдет после больничного, с ногой что-то серьёзное. У тебя, спрашивает, никого нет на примете? Экономиста бы нам. Нет, отвечаю, и на этом аудиенция была закончена.

Через несколько недель смотрю: выходит наша тётя Зоя, сердечно приветствую, но спросить что у неё случилось - такт не позволяет, не так уж и сильно мы знакомы. Грустно улыбнулась, сама сказала что всё у неё хорошо, и, опираясь на трость, захромала в сторону своего кабинета. Жаль, думаю, хороший специалист от нас уходит, но делать нечего. Сейчас, наверное, пойдёт писать заявление.

Проходит ещё несколько дней, встречаю её на первом этаже нашего здания. Она также стоит с тросточкой. Подышу, говорит, наберусь сил и вперёд. От помощи отказалась, сама, говорит, доползу до своей конуры. Надо же работать. Тут я не выдержал, возьми да ляпни, что вы, дескать, на пенсию разве не уходите? Прикусил язык, извинился, объяснил: ну как же можно, нога же болит, в общем, это я и имел ввиду. Ничего Саш, похромаем, отвечает, да как-нибудь потом расхожусь. Ну и какая пенсия? Шестнадцать тысяч? Нет, стукнула тростью, я так не хочу.

И тихо, по одной ступеньке, стала подниматься к себе.

Глядя ей вслед, с ужасом представил, что ведь не за горами тот день, когда и мне придется делать тяжёлый выбор: остаться на работе или выйти на пенсию. Годы то летят, а здоровье не прибавляется как и финансовая составляющая гарантирующая счастливую старость. Ну пусть не счастливую, но хотя бы достойную. А пока... Пока - здоровья тебе, тётя Зоя!