Ты сдашься раньше, поняв, что твоё творчество никому не интересно

Ты сдашься раньше, поняв, что твоё творчество никому не интересно Развитие, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Стартап, Творчество, Пиар, Маркетинг, Длиннопост

«Ты сдашься раньше, поняв, что твоё творчество никому не интересно», — написал мне вчера один «уникум». Возможно, и сдамся, ведь социальное одобрение и внимание важны. Нарциссически важны. По мнению другого комментатора, я оказалась нарциссом.

Социальное одобрение и внимание сегодня монетизируются в деньги. Верно. Быстро, легко. Но создание проекта, бренда и репутации, создание смыслового контента требует времени — не менее года. Ни один пиарщик с образованием не будет работать по контракту на 1–3–5 месяцев. Только на год!

Я хочу всё и сразу. Если я напишу одну статью или пост и меня не залайкают вниманием, то, по версии автора комментария, я — ничтожество, а мой проект никому не нужен. Нет!

Если я повешу полуобнажённую фотографию или сделаю что-то странное, то лайков будет много. А какой в этом толк? Мы живём в мире дофаминовых качелей и коротких форматов. Всё на уровне гиперстимуляции визуальных сосочков. Быстро. Коротко. Побежали. Побежали за охватами, одобрениями и лайками.

«Ты сдашься раньше, потому что ты никому не интересна». Выдерживать безразличие к своему творчеству, наверное, тяжело. Хочется, чтобы меня завалили лайками и овациями. Но «текст длинный», подкаст длинный — «как-нибудь потом». На бегу, в электричке, метро, автобусе, за рулём, в перерыве между делами это не проглотишь.

Время — ресурс ценный. Можно конкурировать за лайк, а можно за время. А можно вообще не конкурировать, а делать то, что нравится!

Есть такая история, которую многие используют. Человек не читает весь текст, не слушает всё предложение. Он выхватывает первую фразу и дальше репетирует «своё мнение». Отсюда «хуки» и триггерные заголовки. Если ориентироваться на такую аудиторию, то важна одна фраза и три секунды захвата внимания.

Можно так. А можно играть в долгую, строить платформу бренда. Собирать каждого своего слушателя и подписчика филигранно. Постепенно начнёт работать имя бренда, и оно будет ассоциироваться с чем-то цельным. Уже не придётся снимать трусы, чтобы привлечь внимание. Дорого. Больно.

Один из моих учителей сравнил становление проекта с ребёнком и его взрослением. Нет смысла предъявлять новорождённому ребёнку претензии, почему он ещё не ходит. Или требовать доказательство теоремы Ферма от двухлетки. Тут была моя ошибка: я начинала с системы и порядка. А на первых двух стадиях даже любимая мной система не нужна.

Сегодня обо всём об этом я буду говорить. Возможно, мои рассуждения в таком формате действительно никому не интересны. Пойду поплачу) — шутка! Даже если и так, то это всего лишь этап формирования проекта, который надо пройти, чтобы найти тот идеальный формат.

Единственное, что я могу посоветовать людям, которые это прочитают, — это не слушать «шум дорог» и чужие мнения. Слушать прежде всего себя. Только отстроив себя и свои смыслы, научившись быть устойчивыми к критике, можно начинать использовать маркетинговые приёмы и триггеры. Не наоборот. Я долго этого не понимала. Сейчас это самое ценное, что я могу передать как знание.

Чтобы оставить комментарий, необходимо или