139

Турэндуро - Почему да?

Турэндуро - Почему да? Мото, Туристический мотоцикл, Тур-эндуро, Yamaha tdm850, Видео, Длиннопост

На волне постов https://pikabu.ru/story/turyenduro__pochemu_net_5552629 и https://pikabu.ru/story/turyenduro__pochemu_net_ili_kak_ya_p...


Зацепила меня немного фраза @NoAdO:

Подводя итог, я хотел бы сказать что «куплю турэндуро» не является универсальным решением, как некоторые думают.

Что такое "универсальный мотоцикл"? В моем понимании - это мотоцикл, который может решать максимальное количество бытовых задач.

Попробую пояснить на личном примере - на примере моего мотоцикла. Хоть, он и не является каноничной турэндурой, тем не менее, по стилю своего катания могу его смело причислить в ряды того же V-Strom. По моему мнению, абсолютно одинаковые по концепции мотоциклы.

Здесь и далее - выражается мое сугубо личное мнение и опыт.


Так какие же задачи я ставил перед мотоциклом?


В первую очередь - это тяжелый мотоцикл со снаряженной массой 230кг. Большой и тяжелый мотоцикл был выбран осознанно, потому что предполагалось практически постоянно возить пассажира. Как я уже отмечал ранее - в этом случае критерии выбора мотоцикла немного другие. Чем тяжелее мот - тем меньше загрузка мотоцикла сказывается на управлении.

Если сильно навьючить легкий мотоцикл - будет "пустой" руль, будет воблить, ну не мне вам объяснять. Также на большом мотоцикле - большое и удобное сиденье для пассажира. Краткий вывод - если предполагается пассажир в долгосрочной перспективе - большой и тяжелый мотоцикл - это не плохо.


По поводу передвижения в городе. Мое мнение - любой мотоцикл для этого подходит. Любой. Сейчас не жирные безнаказанные 2000-ые, и нам не по 20 лет :) Да, можно говорить, что на легком дорожнике или мотарде легче ездить (по бордюрам? в 2018-ом?). Но для спокойного и размеренного движения - пофиг. Я после питбайка весом 70кг сел на TDM весом 230. TDM был проходимее в пробках, у него руль был уже. Вот так. В пробках определяющий фактор в общем случае - ширина руля.


По поводу фактора "высоко и тяжело - легко уронить". Фактор такой есть, спорить глупо. Но скилл решает всё. Еще раз - скилл, а не ваши габариты. Когда я сел на TDM, я весил слегка за 70, с ростом 175. Сейчас пожирнел чуток (но не окреп). Да, сначала боялся при маневрах на мелкой скорости, все время шатало куда-то, напряги, дерготня. Все фигня, ребят. Просто был избалован легким мотоциклом, и не был наработан навык удержания мотоцикла строго вертикально на остановках, не умел точно работать газом и сцеплением на разворотах, не умел свешивать задницу куда надо при остановках на рельефе и т.д. Сейчас могу опустить одну ногу на остановке, снять шлем, почесать задницу, держа мопед одной ногой. Под собой его кидаю как игрушку. Не изменилось ничего, кроме того, что я научился ездить) Но, справедливости ради, отмечу, что TDM не высок.

Также для справедливости могу отметить, что я пустил жену ростом 162см катать по площадке свой TDM - тогда он села на мотоцикл ровно второй раз в жизни.

Как она достает ногами - можете видеть. Так что проблема высоких мотоциклов слегка надуманна. Да, пару раз уронила, но это совершенно нормально. Тут плавно переходим к следующему пункту.


Как правило, турынды не боятся валяния. Лично свой валял несколько раз на месте, а также падал на скорости, пока не поставил дуги. Несмотря на довольно развитый обтекатель и пластик, повреждения косметические. Погнул руль, и минус стеклышко поворотника. После установки дуг и канистр, валяй - не хочу. После такой вольности, даже легкий, но пластиковый мопед - извольте. Лучше тяжелый, но дешевый и безгеморный на падение. А падают все мотоциклисты. Этот фактор - очень сильный, имхо. Независимо от класса техники.


У турэндур есть полезное свойство - ездить в стойке. Конечно, при езде вдвоем это не очень применимо, а для соло райдинга - это благо. Это даже не обязательно может быть грунт! На асфальте использую постоянно - для отдыха в длительных перегонах. Всем знакома проблема - затекание пятой точки. От чего это происходит? Нарушается кровоснабжение. В сильно согнутых коленях на дорожных мотоциклах тоже бывает. Этот совет мне дал один опытный человек с одного отличного технического форума - вставайте в стойку при проезде населенных пунктов. Пока ограничение 60 - катишь себе в стойке, разминаешься, отдыхаешь. Таким образом пробеги от заправки до заправки (~250км) за один заход проезжаются вообще без проблем, и ваши яйки скажут вам спасибо. Ну и вообще - эндурное расположение подножек благостно влияет на спину, по моему скромному мнению.


По грунту - лучше дорожников, как минимум. Отмечу лучшую защиту картера и труб, клиренс. Остальное определяется массой мотоцикла и резиной. На своем тяжелом мотоцикле грейдеры и сухие грунтовки - это не проблема, это удовольствие. При влаге с небес - начинается работа. Если же брать более легкие мотоциклы для преимущественно соло-райдинга, то тут все уже ГОРАЗДО интереснее. Минус ~40кг и колеса 21-18 с соответствующей резиной делают свое дело.


Ну и, то, что турэнда делает совсем хорошо - это трасса, путешествия. Причем, в зависимости от резины и настроек подвески, удовольствие от поворотов - не исключается! Если предполагается асфальтовое применение без больших пробегов - ставьте липкую резину, затягиваете подвеску и пилите подножки. Захотели в асфальтовый трип - ставьте туринговую долгоиграющую и едьте.  На Памир на перевалы захотели - шашки. Вариативность. Также отмечу, что турэндуры - самые вольные мотоциклы в плане размещения багажа, об этом я пилил пост. Вы можете очень легко подстраивать мотоцикл под режим эксплуатации, навешивая и снимая оборудование, меняя резину и настройки подвески.

Причем умеренно мощный мотоцикл более 1 цилиндра при этом дополнительно закрывает потребность в "телепортаторе", когда есть необходимость долго и скучно пилить по автобану на высокой скорости. Это также было одно из моих требований.


Что может быть более универсальным? "Универсальное" - это не равно "хорошее".  Конечно, турэндура - это королева компромиссов.

В качестве заключения, процитирую самого себя.

А если серьезно, то тяжелый турэндур, это мотоцикл "и в пир, и в мир, и в добрые люди".

Кто может себе позволить ОДИН мотоцикл, но для всего, тот выберет турэндур. Он решает большинство задач, но как и все универсальные вещи, решает эти задачи посредственно) Но тут тоже есть возможность "поиграть" комплектухой, резиной, настройками подвески.

Естественно, более специализированные мотоциклы для более конкретных задач - лучше справляются с этими задачами. Но не всего могут или желают иметь целый гараж. А турэнду завел и поехал. На работу, в гости к бабушке, Крым, Кольский. Все уже готово для этого. В этом основной смысл.

p.s. Давно обещанный пост про запил TDM на подходе. Даже хотел сделать один пост из этого, но посмотрел на итоговую простыню и передумал. Выложу чуть позже. Мои 50 гордых подписчиков - я о вас не забыл :)

Мото

6.4K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

В конце концов все будут ездить на эндурах.

Смотрю в сторону больще гуся -  потому чта кардан и телелевер.

И не смотрю опять таки...потому что оппозит

раскрыть ветку (28)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как тебе девиль? V-twin и кардан

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрел. Мопед интересный, но без претензий на внедорожную эксплуатацию, и довольно унылый. И пластиковый слишком. Не помню на нем дуг.
PC800 поинтереснее будет, но тоже полностью капотирован, и тоже асфальтовый. Но он очень харизматичный.
Из дорожников с карданом мне ещё импонирует фиджер 1300.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фыжер чистой воды спорттур. Был у меня такой, огонь аппарат. Ценник на новый тоже огонь, почти как голда )

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А чем плох  оппозит?
раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Х3.. личное предубеждение, все кажется что по пробкам не пролезу. Ну и вибрации.


Скажем по мне рядник литр 3-4 цилиндра, с карданом.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем по мне рядник литр 3-4 цилиндра, с карданом.

Есть Триумф Тайгер 1200, 3 в ряд, на кардане.


Х3.. личное предубеждение, все кажется что по пробкам не пролезу.

Ну это чушь, конечно) Определяющий фактор - ширина руля (если кофры не шире). Посмотрите на фотографию в посте - эти канистры я не снимаю уже 2 года. В городе тоже. Они никак не мешают вообще, это пространство не используется в большинстве мотоциклов, а зря. КТМ наконец-то додумались в будущем 790-ом адвенчуре сделать там бак! Очень правильно. Низкий ЦТ.

На гусе это большой плюс, тоже низкий ЦТ.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Yamaha FJR1300 - 1.3 литра, рядник, 4 горшка, кардан. Из аналогов - Kawasaki GTR1400, BMW K1600 (рядная шестерка), Honda VFR1200F.

Остальные все вроде или не рядники, или на цепи.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать ноги сильно уже котлов) RT тогда наверно вообще нигде не пролезут :D

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, руль у гуся всеравно шире целиндров, а по пробкам почти всех турэндуры не ездоки, по пробкам лучше классика, или какой-нибудь sv
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По пробкам лучше всего велосипед, а так какой-нибудь легенький ёбрь и тяжеленный фыжер едут в пробке примерно одинаково. Мне на фыжере даже проще было.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я сейчас тоже напрягся)
Единственная проблема решается дугами
раскрыть ветку (17)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Подобные проблемы у гуся компенсируются низким центром тяжести, вот где огромный плюс, перекрывающий все минусы))
раскрыть ветку (16)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я о том что единственная известная мне проблема оппозита на мото - то, что при падении страдают горшки. Это лечится дугами
раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Падал ещё на Урале - шо-т не было проблем с цилиндрами.
раскрыть ветку (14)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Урал сам по себе проблема))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, Гусь и весит побольше, и горшки там торчат подальше, и повредить их скажем в 1000 километрах от дома выльется в огромную проблему, поэтому дуги наше всё))))
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в 1000км от дома ( да и в 50) едешь аккуратно и мыслишь дальновиднее. А падать хорошо ( если сей термин применим в такой ситуации ) дома.

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да никто от падений незастрахован, всего не предусмотришь
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Во, появляется интрига. А на машине скукота. И кстати никто из мотоциклистов не попадал в аварии потому что уснул за рулём .

раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я как-то дреманул, очнулся на встречке, ладно хоть никого не было)))
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Миф, это неправда. Заснуть как нехуй делать, на самом деле.

Заснуть - это не означает захрапеть с закрытыми глазами, откинувшись на заднее сиденье. Заснуть - это залипнуть на секунду-две, проебланив поворот. Этого достаточно для аварии.

И я лично натурально засыпал в медленной группе мотоциклистов (группа Уралов с коляской), реально очнулся на встречке, без приукрас. Помогло отделение от группы и выход на свой нормальный обычный режим движения - сон как рукой сняло.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку