Цивилизация будущего

Цивилизация будущего Игровые обзоры, Civilization Beyond Earth, Длиннопост

Игры из серии "Цивилизация" давно являются неким эталоном в жанре пошаговых стратегий, это название знакомо даже тем геймерам, которые предпочитают коридорные шутаны. Сегодня я хочу рассказать о любопытнейшем, на мой взгляд, представителе серии - игре под названием Sid Meiers Civilization: Beyond Earth. В этой части игры вследствие масштабной катастрофы человечество вынуждено покинуть родную планету и основать колонию в новом мире. Такой поворот событий сразу заметен в самом начале - теперь при создании новой игры мы можем задать не только расу, но и некоторые другие параметры. На этом моменте остановлюсь несколько подробнее.

Цивилизация будущего Игровые обзоры, Civilization Beyond Earth, Длиннопост

Итак:

Выбор спонсора, которых в наличии всего 12. По-сути - та же раса. Определяет внешний вид лидера и его уникальное бонусное умение, к примеру, у моих любимцев Аль-Фалах это увеличенная на 150% производительность за счет города, на первом уровне навыка. Навыки лидера можно развивать, чего в других частях игры не было, насколько мне известно.

Выбор поселенцев. Художники дадут малый бонус к культуре, ученые - к науке, наемники немного повысят обороноспособность колонии... Мелочь, а приятно.

Выбор корабля. Всего семь типов бонусов, каждый из которых даст преимущество на старте. Лично я всегда беру корабль с тектоническим сканером, он сразу открывает на карте залежи ресурсов, которые без него можно найти только при изучении специальных технологий. Зная все месторождения заранее, можно сразу спланировать расположение первых городов.

Выбор груза корабля. Так же семь видов небольших преимуществ - рабочий юнит или отряд солдат, пара открытых технологий или стартовое очко развития - выбор за игроком.

Выбор планеты. В наличии у нас несколько типов ландшафта и пять видов биомов. Последние определяют внешний вид планеты, а также, что важнее, количество и качество местной живности.

Цивилизация будущего Игровые обзоры, Civilization Beyond Earth, Длиннопост

Местные обитатели здесь дюже упитанные, некоторые способны запросто потопить авианосец. По функции - те же варвары из более старых частей игры, но с существенным отличием. По умолчанию они, в большинстве своем, миролюбивы - не убивайте их, не лезьте к их гнездам и можете спокойно ходить мимо. Если начать разорять гнезда - ждите беды, объединившись, они способны уничтожить не сильно развитое поселение. Соблазн же заняться расковыриванием гнезд имеется немалый - в них можно найти артефакты, изучив которые, игрок сможет получить для своей цивилизации уникальные бонусы. С развитием цивилизации игрок также сможет получить возможность брать инопланетных ктулху под контроль и устраивать с их помощью локальный экстерминатус.

И таким образом, благодаря скачкообразному движению моих мыслей, мы подходим к следующему пункту - дереву технологий.

Цивилизация будущего Игровые обзоры, Civilization Beyond Earth, Длиннопост

Целиком оно в экран не помещается, я давно не пользовался фотошопом и порядком подзамучился монтировать эту картинку, поэтому, если ты, Анон, напишешь про нее что-то плохое в каментах - я научусь Вуду и прокляну тебя.

Выгодное отличие от предыдущих частей серии, по-крайней мере тех, которые я играл - возможность увидеть все дерево сразу, что позволяет планировать развитие. Также интересна структура расположения технологий - в ней есть "ветви" и "листья". Целенаправленно двигаясь по одной из "ветвей" можно относительно быстро достичь одной из топовых технологий, пожертвовав при этом развитием по другим направлениям. Технологии также задают общее направление развития вашей цивилизации, выбор одного из путей - "Гармонии", "Превосходства" или "Праведности". Продвижение по одному из путей дает вашей цивилизации различные пассивные бонусы и возможность технологически развивать боевых юнитов. Также от избранного пути развития зависит отношение к вам других лидеров, отличия могут подтолкнуть противника к началу войны.

Цивилизация будущего Игровые обзоры, Civilization Beyond Earth, Длиннопост

Поиском причины для войны на сей раз заморачиваться не приходится, дипломатия максимально упрощена, поэтому агрессору не грозит осуждение за внезапное нападение на соседа. Отношение к вам вражеских лидеров формируется у каждого из них индивидуально - кому-то понравится наличие у вас большой армии, кому-то - наоборот, кто-то обратит внимание на уровень здоровья колонии, а кто-то - на размер орбитальной зоны влияния. Искусственный интеллект в игре не сказать, что интеллект, просто при повышении уровня сложности компьютер получает некислые бонусы к скорости развития, что позволяет ему при любой возможности устраивать адъ и содомъ. Подводные лодки, которыми я на более низких уровнях сложности смело нападал на вдвое большие армии, тонули одна за другой, печально булькая, а территории неумолимо уменьшались.

Напоследок добавлю еще пару не особо значительных мазков: игра довольно приятно выглядит для своего жанра и имеет годный, местами вдохновляющий саундтрек. В целом, мнение игроков по поводу этого проекта разделилось - кто-то ругает его за упрощение некоторых механик по сравнению с более старыми играми серии, а кому-то очень даже понравились добавленные нововведения. Мне, в силу моей всепоглощающей любви к НФ-сеттингу, игра зашла очень даже вкусно, чего и вам желаю.

Баяны

255K поста14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.