1344
Серия ДТП

Цельнометаллическая оболочка

В нашем отделении иногда были санитарки, а вот слово "нянечка" там не слышали уже давно. Что приводило и так сильно изумившихся от переломов людей в состояние крайнего восхищения новой реальностью. Это была Спарта, где выживал сильнейший или тот, кто мог дотянуться до еды сам. Приходящие к некоторым лежачим родственники кормили своего бедолагу и убегали, пока их не взяли в плен остальные доходяги. Каждая палата лежачих мечтала только об одном - завести домашнего питомца с двумя не сломанными ногами и хотя бы одной рукой. Наша считалась зажиточной и ходячих было двое, а в комплекте получалось даже две целых руки. У меня правая, у соседки-велосипедистки левая. Мы процветали.

Поступившая за сутки до моей выписки бабуля с поломанной ногой имела в голове всё ещё санаторий, а не вот это всё. До выяснения обстоятельств и в перспективе нашей с соседкой выписки я подошла к ней и предложила покормить для начала, а там посмотрим.
- Сейчас нянечка придёт. - упёрлась она, речь была невнятной.
- Я бы на вашем месте на это не рассчитывала. - коротко обрисовала я перспективы будущего ахтунга.

Дела у неё были как и у всех нас: "нихрена так за хлебушком сходили". Внучка в Мирном решила скататься куда-то на пару месяцев и пристроила бабушку в новосибирский санаторий после инсульта. План был простой и надёжный, как швейцарские часы - отправить плохо ходящего и говорящего пожилого человека с диабетом, нарушениями сердечного ритма и остальным букетом болячек одного и пусть ему будет счастье. Бабуля благополучно доехала и на второй день навернулась с ходунками, разворотив бедренную кость. Объяснить по телефону, что произошло и где она сейчас, у неё получалось примерно никак. Потому что даже кричать в телефон она могла только очень неразборчиво. Я тезисно обрисовывала им перспективы и как найти больницу, не очень ласково отвечая на вопрос о том, что им делать дальше.

Бабуля рассчитывала на тепло, ласку и танцы с бубнами от окружающих. Реальность следовало доносить быстро и без сантиментов.
- Мадам, я здесь ещё сутки, за это время вы должны научиться есть сама и лёжа. Всё остальное тоже. Сейчас будет первая тренировка. - я стояла над ней, как сержант перед новобранцем.

Цельнометаллическая оболочка Истории из жизни, Скорая помощь, Больница, История болезни, Рассказ, Палата, Травма, Пациенты, Длиннопост

Судя по её лицу, доходило медленно. Все плюшки остались в Мирном и санатории, сумка с деньгами аж в семь тыщ пропала где-то по пути в больницу, впереди ждали безрадостные будни выживания и ремонт ноги.
- Здесь Спарта, кто не может есть сам - сдохнет будет голодный. - в паре слов я обрисовала общую картину.
- А в туалет? - бубнила она.
- Ф памперс! - обнадёжила я - Так что берём ложку и приступаем к тренировкам. Завтра к обеду вы должны быть самостоятельной.
У другой лежачей соседки мы заняли салфетку на грудь и приступили.

Цельнометаллическая оболочка Истории из жизни, Скорая помощь, Больница, История болезни, Рассказ, Палата, Травма, Пациенты, Длиннопост

- Операцию ждать долго. - принялась страдать бабуля на примерный срок в неделю.
- А вы куда-то спешите? - поинтересовалась я с уже отбитым наглухо гуманизмом. Потому что быть ходячим дефицитом с рабочей правой рукой в царстве лежачих - это вам не фунт изюму, а уже целый грузовик.
- На выписку. - оптимистично промычала мадам.
- Неделя до операции, неделя до выписки и куда потом?
Она хлопнула глазами и решила ехать обратно в санаторий, палата хором усомнилась в реальности затеи.

На следующий день она уже бодро выскребала обед из контейнера вслепую, а я сидела на чемоданах и ждала последние бумажки на выписку. И тут состоялся сеанс громкой связи разгневанной отдыхающей внучки с врачом. Внучка хотела крови и что бы кто-то ответил за творящееся безобразие с отломанной ногой.
- Мы отправили отдыхать абсолютно здоровую бабушку! - кричала она - Что нам делать? Мы не можем приехать и я буду жаловаться в прокуратуру!
Пропитанная дымом боёв цинизмом и кашей палата взоржала хором.
- Вы отправили в санаторий бабушку после инсульта без сопровождающего. - пытался донести врач, перечисляя букет болячек, которые наросли не за сутки - Вам нужно как-то решить вопрос и потом забрать её. А пока мы будем стабилизировать и готовить к операции.
- Она была здорова! - упиралась трубка - Что вы себе позволяете вообще! Вы должны что-нибудь сделать, я не могу приехать и буду жаловаться.

Врач был культурен и корректен, однопалатники - не очень. Я сказала всем чмоки, пожелала вагон здоровья и исчезла с мешками в сторону родного дома. Унося с собой ощущение сюрреализма происходящего.