Цели и желания

На днях я стал свидетелем диалога между двумя сотрудниками, вот его фрагмент:

– Мне удалось собрать пожелания наших топ-менеджеров, и выяснилось...
– Это не «пожелания», а цели компании.

Первый сотрудник смутился и начал оправдываться. И совершенно зря. В реплике второго сотрудника две серьезные ошибки.

Цели и желания Эффективный менеджер, Саморазвитие, Логика, Общение, Риторика, Рассуждения

Первая ошибка. У компании не может быть никаких целей. Цель по определению может быть только у субъекта — то есть мыслящего и действующего существа.

Мы часто сталкиваемся с псевдосубъектами в нашей речи. Страна заявила, общество решило, цели компании, проблемы бизнеса и так далее.

В диалоге второй сотрудник совершенно необоснованно убрал субъектов и заменил их на псевдосубъекта. Такая замена вносит лишь размытость и путаницу.

Допустим, второй сотрудник исправил бы эту ошибку. Тогда его реплика звучала бы так: «Это не пожелания, а цели». Вот мы и подобрались ко второй ошибке.

Нет никаких оснований считать пожелания руководителей целями. Цель отличается от объекта желания более-менее понятным планом осуществления.

Когда мы строим и начинаем путь к объекту желания — он становится целью. Первый сотрудник как раз-таки собирал пожелания, которые потом могут стать целями. А могут и не стать.

Офисные будни

5.2K постов16.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.