Трудовая книжка и ее дубликат

Здравствуйте. Никто толком не смог подсказать как поступить в таком случае.

При увольнении работнику (уволился по собственному желанию десять дней назад) не выдали бумажную трудовую книжку. На работе везде все обыскали, но ее не нашли - скорее всего безвозвратно потеряли. Из-за ее отсутствия, работник не может/не сможет устроиться на новую работу (наверное, хотя, может быть, можно устроиться по электронной трудовой, но работник хочет именно по бумажной трудовой книжке) или зарегистрироваться в центре занятости, если она там нужна.

По всему остальному, связанное с увольнением работника (зарплата, отпуск, другие документы), работодатель полностью произвел расчет. Осталась только бумажная трудовая книжка.

Вопросы.

  1. Если работнику сделать дубликат бумажной трудовой книжки и он по ней устроится на новую работу, а через некоторое время (недели, месяцы, годы) найдется старая бумажная трудовая, то у работника есть право: потребовать/попросить внести запись об увольнении с последнего места работы (где ее потеряли) и внести запись о трудоустройстве на новой работе, а дубликат трудовой уничтожить или забрать?

2. Какие риски несут работодатель и этот работник в таких случаях (проблемы с пенсионным фондом, налоговой, проверяющими органами и т.д)?

3. Как лучше поступить работнику в данном случае? Многие говорят, что раз не выдали трудовую книжку, то нарушаются какие-то права работника и он считается не уволенным, а значит ему положена заработная плата и/или другие какие-то выплаты.

Всем заранее спасибо за ответы по существу вопросов.