Тр-т-т-т.Транзит

Чудесная история.

Звонит, один из наших постоянных клиентов, вроде тех, что любят наблюдать за процессом, стоя под машиной рядом с мастером, и отвлекая его занудными вопросами. Так вот, звонит и рассказывает:

- Что-то с машиной моей не так. Еду я, еду и тут начался такой звук, по-нарастающей: "Тр-т-т-т!". Я остановился, заглушил. Потом опять завел и опять "Тр-т-т-т!"

Это "тр-т-т-т", он мне реально по телефону озвучивал, в расчете на то, что я сразу ему скажу, в чем там дело. Поняли да? По телефону, стоя на улице, на шоссе. Я слышал, как там проносятся Камазы, и падает снег, но с трудом слыша его самого. Понять неисправность или обосновать причину её появления не получилось. Прокричал ему, что раз звук не характерный для работающего мотора, то заводиться больше не стоит. Лучше закрыть автомобиль, выкинуть ключи в лес и идти домой, забыв все как страшный сон , вызвать эвакуатор или, на худой конец найти буксир и ехать в сервис. Кстати, речь идет про автобус Ford Transit с двухлитровым турбодизелем.

Вновь звонок:

- Чё-то масла стало больше...

- Если ты сам не доливал, то скорее всего антифриз попал в поддон двигателя, - начинаю догадываться я.- Машину не заводи, убьешь все детали вращения.

- Да нет, вроде это только масло.

- Ну откуда там взяться дополнительному объему масла? Антифриз тяжелее моторной смазки и он скапливается на дне поддона, выталкивая масло выше. Поэтому кажется что больше стало.

- А может доеду?

- Даже не думай.

Короче, он "доехал". Прополз еще 20 км и встал. Автобус попал к нам на следующий день, уже на эвакуаторе. Двигатель провернуть не удалось, заклинил. Сняли, располовинили. Красота!

Третий цилиндр передает привет.

Тр-т-т-т.Транзит Автосервис, Ремонт авто, Истории из жизни, Автомобилисты, Длиннопост, Авто

А вот, что случилось: Износило бронзовую втулку под пальцем на шатуне , появился люфт при движении поршня вверх-вниз (это то самое "Тр-т-т-т"). После произошло разрушение поршня, а шатуном проломило гильзу и антифриз из охлаждения хлынул в поддон. Какое-то время поработало на трех цилиндрах, вколачивая остатки поршня в головку блока и увеличивая трещины на гильзе, а потом все стихло заклинив. Приехали, моем руки, ищем деньги.

Тр-т-т-т.Транзит Автосервис, Ремонт авто, Истории из жизни, Автомобилисты, Длиннопост, Авто

Причины? В этом конкретном случае - посредственный уход за автомобилем: замены масла раз в полтора года, частая работа "на перебой", поскольку "лила" одна из форсунок, о чем мы неоднократно напоминали владельцу.

Да, безрадостно и дорого. Возможно даже дешевле будет купить другой мотор в братской Белоруссии с англичанина или поляка, чем ремонтировать этот. И да, надо все-таки прислушиваться, что доктор говорит. На то он и доктор, собственно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите где работаете? У меня 2.0 дизельный мотор с насос-форсунками, мотор потряхиевает на холостых, где-то 900 оборотов, поднимаю до 1000 еще сильнее, а если уже 1500, то исчезает, мотор потряхивает не сильно, но ощутимо так раздражает. Не могу понять, что это маховик, подушки, форсунки , пропуски в одном цилиндре, хер его знает, я не знаю даже где компрессию померить

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Компрессия меряется посредством вкручивания компрессометра вместо форсунок. А вообще, если авто имеет OBDII разъем, то можно просто производительность форсунок померять и понять на какой горшок более пристально смотреть.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а вот забава в том, что по компу форсунки в идеале работают, снятие форсунок на таком моторе гемор тот еще, я слышал, что проверяют через колодцы свечей накала

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

На F3FA одна свеча накала, увы, через неё не померять. А те движки, где на каждый цилиндр есть свеча, проще конечно через них. Только вот досада, порой свечку можно заломать, поскольку уж больно редко народ их выкручивает.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня при снятии форсунки для обратной установки нужны новые уплонительные кольца и болты. Вы вообще знакомы с моторами 2.0 tdi до 2008 года?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

При снятии форсунки, уплотнения меняются ВСЕГДА! Вторично их не поставить.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

так вы это делаете?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется. Медные колечки всегда с наличии держим.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а может ли форсунка забиться грязью?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку