Три супергеройские ММОшки
Супергеройский привет всем, кто это читает! Я местный повёрнутый на комиксах, и сегодня я хотел бы рассказать всем заинтересованным о трёх супергеройских онлайн-играх, просто потому что могу. Являясь большим спецом по супергероям, но отнюдь не по онлайн-играм, я расскажу в общих чертах, не вдаваясь в большие детали - преимущественно по собственному опыту очень казуальной игры, так что настоящие аксакалы наверняка смогут сказать больше и лучше.
Эти три игры похожи друг на друга (все три про супергероев, все три в разной степени бесплатные), но в каждой есть нюансы, которые кого-то привлекут, а кого-то оттолкнут. В фанатских сообществах всех трёх игр нахрлятся те, кто считает, что их игра лучшая, а все остальные отстой.
Начать предлагаю с игры City of Heroes: Homecoming, главной особенностью которой является то, что она официально закрыта и похоронена. Фишка в том, что фанаты подняли неофициальные сервера, на которых теперь игра и держится. Официалы пока возражений не выдвигали. Будучи очень популярной игрой и чуть ли не отцом-основателем супергеройских ММО, эта игра обладает активным сообществом и неожиданно неплохой поддержкой.
Лично я пока знаком с игрой лишь поверхностно (кстати, здесь и далее скриншоты не мои), но то, что успел увидеть, порадовало. Контента в игре немало, но и не слишком много, впрочем, размазан он по игровому миру таким образом, что подаётся равномерно и не успевает надоесть. Сюжет есть, и многие игроки утверждают, что он лучше, чем в двух других играх.
Из трёх представленных в посте игр в этой самая слабая графика (всё-таки это очень старая игра), но в этом есть и плюсы - "Хоумкаминг" пойдёт даже на калькуляторе. Хотя совсем уродливой её не назвать. Кроме того, в игре иногда проскакивает неплохая музыка. Глюки тоже проскакивают, и с этим ничего особо не поделаешь у тех, кто поддерживают официально закрытую игру, официально связаны руки, много они наисправлять не смогут.
Ролевые механики игры довольно продуманы, умения сбалансированы и допускают уйму вариантов комбинаций, что отлично подходит для отыгрыша, особенно если учесть, что в этой игре можно исполнять роль как героя, так и злодея. Прокачка не требует чрезмерного грайнда, враги в меру сильные, ПвП ненавязчивый. Для многих именно эта игра - эталон супергеройской ММО.
Ну и статус закрытой игры накладывает определённые фишки. В частности, раз уж команда поддержки не имеет права взимать за иигру деньги, эта игра абсолютно и полностью бесплатна во всём. Все элементы вшености, все классы, все приключения то, что требовало денег, когда игра поддерживалась официально, теперь выдаётся абсолютно бесплатно. И в результате, пусть графика и слабовата, в этой игре очень увлекательный генератор внешности персонажа с большим количеством доступных вариантов.
Плюсы:
+ Низкие системные требования
+ Полная и абсолютная бесплатность
+ Дружелюбное сообщество, если знать английский
+ Продуманный конструктор персонажей
+ Гибкая система способностей
+ Хорошие возможности для отыгрыша как героя, так и злодея: ощущение, будто игра реально уважает созданного игроком персонажа
Минусы:
- Устаревшая графика
- Новый контент делается руками фанатов и вводится крайне небыстро, так как игра официально закрыта
- По этой же причине (и по причине набора популярности) есть постоянная угроза, что игру могут потребовать закрыть на самом деле, или прибрать к рукам и испортить
- Глюки есть, один из довольно распространённых - жуткий лаг по самым разным причинам (многие сообщают, что вай-фай превращает игру чуть ли не в слайд шоу, у меня тоже при всех низких требованиях порой люто тормозит, а летает, если смотреть в пол, небо или стену).
Вторая игра не намного моложе первой (если не старше...не, вряд ли), и из всех троих в ней я провёл больше всего времени (по разным причинам). И имя ей Champions Online. В отличие от предыдущей игры (с оригинальным сеттингом) и последующей, эта игра основана на старой и не самой хорошо известной настолке Champions, редком (в своё время) примере "Супергеройсих Dungeons & Dragons"
Поскольку эта игра официально очень даже жива и разработчикам кушать хочется, абсолютно и полностью бесплатной её назвать нельзя. Ежемесячную подписку ни с кого не взимают, однако без денюжек недоступны некоторые классы персонажей и костюмы. Впрочем, практически все вкусности можно получить, совершенно не вкладывая в игру денег и в этом таится как преимущество, так и недостаток игры. Потому что Champions Online - та ещё гриндилка. Если хочешь купить какие-нибудь особо вычурные трусы поверх трико, не платя денег, нужно долго играть, зарабатывать внутриигровую валюту, обменивать её на другую внутриигровую валюту по конскому курсу и задротить опять. Но если любите вычурные костюмы. оно того стоит. Некоторые заблокированные классы персонажей можно разблокировать во время ежегодных мероприятий (в честь Хэллоуина, Нового Года и т.д.)
В плане механики игра - ничего выдающегося, это признают даже её закоренелые фанаты. Полжалуй, из всех трёх игр она наименее свободная в этом отношении - есть жёстко зафиксированные классы персонажей, внутри которых не менее жёсткие билды (для наиболее эффективных билдов есть страничка с руководствами от фанатов). За очень внушительную сумму внутриигровой валюты можно купить возможность создать персонажа с произвольно выбираемыми способностями и навыками. В плане сюжета и отыгрыша игра тоже ограничена, играть можно только за героев.
Из всех троих игр в этом посте в Champions Online самый детальный конструктор персонажей. Скажем, количество деталей костюма и форму тела в City of Heroes можно настроить только в ограниченных пределах, здесь же - до совершенно мультяшных пропорций. Графика, кстати, тоже может показаться более мультяшной. Или...комиксовой? Как по мне, игре на тему супергероев такая графика очень даже подходит. При этом требования у игры пусть и выше, чем у Хоумкаминга, но всё ещё очень доступные.
А вот контента в игре сравнительно немного, и он довольно быстро приедается из-за неоюходимости гриндить одно и то же. Сюжет практически отсутствует, есть лишь некий общий сюжетосодержащий фон, и кто не играл в соответствующую настолку или не читал проживший недолго комикс-вбоквел, тому отсылки к тому или иному персонажу ничего не скажут. Нового контента в игре довольно мало, преимущественно год за годом повторяются одни и те же мероприятия, просто иногда с новыми призами. Настолько, что закоренелые игроки наизусть знают, куда бежать, чем обескураживают новичков. Сообщество в игре дружелюбное, хотя есть токсики.
ПвП в игре есть, ненавязчивый, но официальный ПвП умер, и официальная арена практически всегда пустует, так что если не терпится сразиться с другим игроком, не стоит ждать, когда кто-то забредёт на арену, а нужно вызывать игрока на дуэль лично. Навязать ПвП, кстати, никто не может, френдли файра тоже нет. Это и от токсиков оберегает
Плюсы:
+ Симпатичная графика
+ Все платные предметы можно получить бесплатно, если долго гриндить
+ Много визуальных плюшек типа различных вариаций одной и той же способюности (полёт, полёт с огненными крыльями, полёт верхом на камушке, просто бег, бег с цветным следом и т.д.)
+ Очень детальный конструктор персонажей
+ Невысокие системные требования
+ Заботливая команда техподдержки
Минусы:
- Многие считают эту графику худшей из всех трёх игр из-за её комиксности. И действителдьно, зачем игре про супергероев комиксная графика?
- Гринд. Много гринда. Гринд на деньги, на опыт, на плюшки. Не хочешь платить - выполняй одну и ту же миссию столько раз, сколько понадобится.
- Заботливая команда техподдержки не спешит лечить баги, которые есть. Если баг не ломает игру, это не баг, а фича.
- Время от времени разрабы вносят правки, которые делают бесполезными зарекомендовавшие себя билды персонажей. Но это так, по слухам, сам я в такие тонкости не вдаюсь.
- Отсутствие оригинальности.
- Отыгрывать можно только героев. Даже если ты создашь гибрид Джека-Потрошителя с газонокосилктой, это всё равно по сюжету будет герой.
Третья же игра в сегодняшнем списке отличается от двух других тем, что является официальной игрой по мейнстримной вселенной комиксов, и игра эта - DC Universe Online. И её официальность является как благословением, так и проклятием, я и сам пока не определился, хорошо ли это.
С одной стороны, посетить знакомые места может быть интересно. Заглянуть в гости к Лиге Справедливости, помолчать минутку в память об усопших в том самом переулке, где погибли родители Брюса Уэйна, полюбоваться редакцией Дэйли Плэнет, пообщаться лично с Супермэном, Юными Титанами, Константином и т.д. Но это также значит, что как бы игрок ни старался, его персонаж (будь то герой или злодей - в игре можно выбирать стороны) всё равно останется ноунеймом. Можно даже сказать, эта игра - симулятор сайдкика, помощника героя (или злодея), геройчика/злодейчика на побегушках. "Бэтвумэн в канализации сражается с Убийцей Кроком! Иди помогай ей! Справился? Отлично, дуй к маяку, Найтвингу нужно помочь Бэйна мочкануть. И с этим справился? Отлично, дуй в Метрополис, там Затанна тебе задание выдаст. И Хоукмэн уже в очереди стоит, но для него у тебя пока левел маловат).
Контента в игре немало, и разрабы не ленятся, стабильно пару раз в год крупные дополнения выпускают, причём бесплатно. А вот во многом ином бесплатного мало, чтобы разблокировать некоторые классы персонажей, нужно платить, есть навязчивые "лутбоксы" (ящик выдаётся бесплатный, а ключ нужно покупать), и обойти эту стену с помощью гринда, как в Champions Online, не выйдет, многое доступно только за реальный кэш (вернее, за особую валюту...которая покупается только за реальные деньги).
Конструктор персонажей в игре очень слабый, во всяком случае, при изначальном создании персонажа. Но от предыдущих двух игр эту отличает то, что найденные в процессе игры предметы разблокируют "стили" внешности. Скажем, создал персонажа в маске, нашёл шлем - в менюшке можно выбрать, независимо от характеристик, будет ли отображаться маска, шлем или голая морда. Это усложняет создание идеального костюма в начале игры, но привносит разнообразия и гибкости в настройку внешности. Помимо этого конструктор персонажа откровенно слаб и ограничен (в City of Heroes можно настроить ширину плеч и длину рук, в Champions Online вообще покемона практически негуманоидного сделать, а тут только жёсткие модели. Для мужчин - атлет, высокий атлет, низкорослый атлет и амбал, для женщин - пропорциональная, высокая пропорциональная и невысокая пропорциональная). А вот графика в игре симпатичнее, чем в двух предыдущих играх. Требования тоже более серьёзные...но всё равно очень доступные.
У игры довольно подробный сюжет (противостояние героев и злодеев друг с другом и с Брэйниаком, и присутствует немало оригинальных механик (например, смена роли "на ходу" - можно сохранить наборы приёмов для нанесения урона, вспомогательной роли и т.д.), и, в отличие от двух других игр, в этой есть элементы экшена - немалая часть боя завязана не только на "выделил цель и жмёшь хоткеи", но и на прицеливании и комбо-ударах, которые нужно запоминать, по старинке (нажать лкм, дважды нажать пкм - комбо с пинком, дважды лкм и зажать пкм - прыжок с переподвыподвертом и т.д.).
А ещё в игре есть возможность (а иногда и необходимость) играть за "запатентованных" персонажей, например, Робина, Бизарро и других. Из-за этого ощущение уважения к персонажу игрока падает ещё сильнее. "Не хочешь быть мальчиком на побегушках? Тогда играй за уже зарекомендовавших себя героев". Зато можно бегать по стенам!
Плюсы:
+ Красивая графика
+ Наличие знакомых персонажей и локаций
+ Интересные игровые механики, довольно гибкий игровой процесс
+ Имеется сюжет и он не то чтобы совсем скучный
+ Возможность играть как за героев, так и за злодеев
+ регулярные обновления
Минусы:
- Много попрошайничества, игра хочет все твои деньги, будучи при этом бесплатной
- Нет ощущекния уважения к персонажу...да и к игроку тоже
- Слабый конструктор персонажей
- Многие жалуются на небольлшое общее количество контента.